Конспект классного часа по теме "Россия - Родина моя!"
классный час
Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.
Задачи:
· Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб, гимн); познакомить с городами и реками нашей Родины; познакомить с музыкальными и художественными произведениями о Родине; формировать представление о памятниках.
· Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своей Родины.
· Воспитательные: воспитать патриотическое отношение к своей стране, воспитать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_rossiya_-_rodina_moya.docx | 343.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Класс: 3
Тема: Россия – Родина моя.
Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.
Задачи:
- Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб, гимн); познакомить с городами и реками нашей Родины; познакомить с музыкальными и художественными произведениями о Родине; формировать представление о памятниках.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своей Родины.
- Воспитательные: воспитать патриотическое отношение к своей стране, воспитать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление о символах Родины (флаг, герб, гимн); знать города и реки нашей Родины; знать музыкальные и художественные произведения о Родине; иметь представление о памятниках.
- Метапредметные: 1. познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель урока; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме; 2. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать достигнутые результаты; волевая саморегуляция; 3. коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Личностные: воспитать патриотическое отношение к Родине.
Материал и оборудование: презентация по теме; рабочие листы для каждого учащегося; цветные карандаши.
Ход классного часа:
I. Вступительная часть.
У: Здравствуйте! Ребята, недавно вам была предложена анкета, в которой были касающиеся нашей Родины. Некоторые из вас смогли дать ответы на все вопросы, а некоторые ребята затруднялись при ответе или вовсе не знали, что написать. Хотите узнать больше про нашу Родину?
Д: Да!
У: Отлично! Сейчас я вам каждому дам листок, с которым сегодня мы будем работать. В ходе нашего занятия будем заполнять его, и всё то, что вы выполните, оставите себе (раздает листы для заполнения каждому учащемуся). Прочитай самую верхнюю строчку.
Д: Россия – Родина моя!
У: Большинство из вас правильно ответили на вопрос «Как называется твоя Родина?». Наша с вами Родина называется Россия, а малая родина, как мы уже говорили ранее, посёлок Маркова.
II. Основная часть.
У: Во 2 классе на уроке «Окружающий мир» вы знакомились с разделом, который назывался «Где мы живём». В ходе изучения этого раздела вы познакомились с символами России. Назовите их.
Д: Флаг, герб, гимн.
У: Верно! Государственными символами нашей Родины являются флаг, герб и гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России и пробуждают гордость за свою Родину. Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге?
Д: Белый, синий и красный.
У: Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, а красный – отвагу, мужество и героизм. В каком порядке они расположены?
Д: Наверху – белый, посередине – синий, внизу – красный.
У: Отлично! Предлагаю взять цветные карандаши и раскрасить флаг.
Д: (раскрашивают флаг)
У: Давайте обратим внимание на следующий символ нашей Родины. Это – герб. Какая птица изображена на нём?
Д: Двуглавый орёл.
У: Верно! Знаете ли вы, почему именно эта птица изображена на нашем гербе?
Д: (варианты ответов)
У: Орёл был выбран неспроста, так как он символизирует могущество и величие нашей страны. Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, которые обозначают мощь нашего государства. Сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне. Золотой двуглавый орел считается символом солнца. Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад. В лапах он держит скипетр и державу.
Д: Что такое скипетр?
У: Это богато украшенный жезл — символ власти. Держава — украшенный шар, знак законности и права. Также на груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Д: (рассматривают герб)
У: Если останется время, то в конце урока вы раскрасите наш герб. А сейчас переходим к следующему символу нашей Родины – гимну. Что такое гимн?
Д: (варианты ответов)
У: Гимн – это музыкальное произведение, торжественное и величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн Родины. А вы, ребята, знаете гимн?
Д: Да!
У: Молодцы! Теперь вы знаете символы нашей Родины. Дальше на нашем листе мы должны заполнить города России. Некоторые из вас знают много городов. Но сейчас я вам предлагаю расшифровать названия пяти городов и записать их.
Д: (расшифровывают и называют названия городов)
Названия городов записаны наоборот:
название города | зашифрованное название города |
1. МОСКВА | АВКСОМ |
2. НОВОСИБИРСК | КСРИБИСОВОН |
3. ЕКАТЕРИНБУРГ | ГРУБНИРЕТАКЕ |
4. КРАСНОЯРСК | КСРЯОНСАРК |
5. ИРКУТСК | КСТУКРИ |
У: Отлично! Теперь вы знаете несколько город России. А теперь мы с вами узнаем пять крупнейших рек России. Посмотрите на фотографию реки. Обратите внимание, что там есть буквы, но они разбросаны по всей фотографии. Постарайтесь составить правильное название реки.
Д: (составляют названия рек и называют их)
Название рек:
1. ОБЬ (площадь реки составляет 2 990 000 квадратных километров)
2. ЕНИСЕЙ (площадь реки составляет 2 580 000 квадратных километров)
3. ЛЕНА (площадь реки составляет 2 490 000 квадратных километров)
4. АМУР (площадь реки составляет 1 855 000 квадратных километров)
5. ИРТЫШ (площадь реки составляет 1 643 000 квадратных километров)
У: Отлично, теперь и вы знаете самые крупные реки нашей Родины. Теперь предлагаю вам узнать и записать самые известные памятники России (знакомит учащихся с памятниками, рассказывает про них).
Памятники:
1. ПАМЯТНИК ПЕТРУ I (памятник находится в г. Москва, его высота составляет 98 метров)
2. ПАМЯТНИК «ПОКОРИТЕЛЯМ КОСМОСА» (памятник находится в г. Москва, его высота составляет 100 м, а общий весь всей конструкции – 250 тонн)
3. ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ (памятник находится в Севастополе, является самым знаменитым воинским памятников, его высота составляет почти 17 метров)
4. ПАМЯТНИК «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» (памятник находится в г. Санкт-Петербург, конная статуя российского императора Петра I – одна из самых узнаваемых достопримечательностей этого города, его высота составляет более 5 метров, а вес памятника около 9 тонн).
У: Хорошо, теперь и вы знаете памятники России. Просмотрев результаты анкет, поняла, что большинство не знает стихотворений и песен о Родине. Давайте узнаем, какие есть стихотворения и, кто их автор?
Д: Да!
У: Прочитайте это стихотворение.
Д: (читает один из учащихся)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
У: Автором этого стихотворения является Владимир Степанов. Запишите название этого стихотворения «Что мы Родиной зовём?». Какие чувства вызвало это стихотворение у вас?
Д: (ответы учащихся)
У: Хорошо! Прочитайте следующее стихотворение.
Д: (читает один из учащихся)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
У: Автором этого стихотворения является Бокова Татьяна. Запишите название этого стихотворения « Родина». Какие чувства вызвало это стихотворение у вас?
Д: (ответы учащихся)
У: А сейчас мы перейдем к песням о нашей Родине. Какие песни вы знаете?
Д: (варианты ответа)
У: А помните ли вы, песню, которую я вам включала в начале урока, когда мы знакомились с сибирскими писателями?
Д: (да/нет).
У: Я вам включала песню, которая называется «С чего начинается Родина?». Запишите название песни.
Д: (записывают)
У: (включает отрывок песни) Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? Какие мысли возникали у вас в голове?
Д: (ответы учащихся)
У: Ребята, мы с вами не записала ещё одно стихотворение и две песни. Предлагаю вам дома (спросить у родителей или с помощью Интернета) найти и записать названия стихотворения и названия песен. Понятно задание?
Д: Да!
У: В конце рабочего листа изображена карта нашей Родины с различными иллюстрациями. Предлагаю вам раскрасить её.
Д: (раскрашивают карту Родины)
III. Заключительная часть.
У: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия, для этого ответьте на вопросы:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было интересным?
- Если после этого урока вам снова дать те анкеты, вы сможете ответить на все вопросы?
У: Надеюсь, этот урок для вас был полезен, и каждый для себя узнал что-то новое. Листы, заполненные вами, оставляете себе и дописываете, что я попросила. Спасибо за работу на уроке!
Приложение 1
Россия – Родина моя! Символы России:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс
В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....
Конспект классного часа "Моя малая Родина".
Данный классный час был проведён 1 сентября 2014 года. На данное мероприятие были приглашены администрация школы, родители. В начале было посвящение в первоклассники, а затем плавный перех...
Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"
Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...
Конспект классного часа "Моя малая Родина"
Классный час по теме "Моя малая Родина" проводился 1 сентября для четвероклассников....
Конспект классного часа «Моя малая родина»
Дата проведения мероприятия: 19.09.2018Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.Класс: 3 «Б».Тема: «Моя малая родина»Цели:1. Познакомить с историей строительства Челябинска, с историей соз...
Конспект классного часа "Моя малая Родина"
Конспект классного часа для первоклассников, посвященный истории основания г. Орла....
План-конспект классного часа "Символы моей Родины"
Поэтапный план-конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию...