Конспект классного часа по теме "Россия - Родина моя!"
классный час

Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.

Задачи:

· Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб, гимн); познакомить с городами и реками нашей Родины; познакомить с музыкальными и художественными произведениями о Родине; формировать представление о памятниках.

· Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своей Родины.

· Воспитательные: воспитать патриотическое отношение к своей стране, воспитать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_rossiya_-_rodina_moya.docx343.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Класс: 3

Тема: Россия – Родина моя.

Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.

Задачи:

  • Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб, гимн); познакомить с городами и реками нашей Родины; познакомить с музыкальными и художественными произведениями о Родине; формировать представление о памятниках.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своей Родины.
  • Воспитательные: воспитать патриотическое отношение к своей стране, воспитать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

  • Предметные: иметь представление о символах Родины (флаг, герб, гимн); знать города и реки нашей Родины; знать музыкальные и художественные произведения о Родине; иметь представление о памятниках.
  • Метапредметные: 1. познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель урока; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме;  2.  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать достигнутые результаты; волевая саморегуляция;  3.  коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Личностные: воспитать патриотическое отношение к Родине.

Материал и оборудование: презентация по теме; рабочие листы для каждого учащегося; цветные карандаши.

Ход классного часа:

I. Вступительная часть.

У: Здравствуйте! Ребята, недавно вам была предложена анкета, в которой были касающиеся нашей Родины. Некоторые из вас смогли дать ответы на все вопросы, а некоторые ребята затруднялись при ответе или вовсе не знали, что написать. Хотите узнать больше про нашу Родину?

Д: Да!

У: Отлично! Сейчас я вам каждому дам листок, с которым сегодня мы будем работать. В ходе нашего занятия будем заполнять его, и всё то, что вы выполните, оставите себе (раздает листы для заполнения каждому учащемуся). Прочитай самую верхнюю строчку.

Д: Россия – Родина моя!

У: Большинство из вас правильно ответили на вопрос «Как называется твоя Родина?». Наша с вами Родина называется Россия, а малая родина, как мы уже говорили ранее, посёлок Маркова.

II. Основная часть.

У:  Во 2 классе на уроке «Окружающий мир» вы знакомились с разделом, который назывался «Где мы живём». В ходе изучения этого раздела вы познакомились с символами России. Назовите их.

Д: Флаг, герб, гимн.

У: Верно! Государственными символами нашей Родины являются флаг, герб и гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России и пробуждают гордость за свою Родину. Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге?

Д: Белый, синий и красный.

У: Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, а красный – отвагу, мужество и героизм. В каком порядке они расположены?

Д: Наверху – белый, посередине – синий, внизу – красный.

У: Отлично! Предлагаю взять цветные карандаши и раскрасить флаг.

Д: (раскрашивают флаг)

У: Давайте обратим внимание на следующий символ нашей Родины. Это – герб. Какая птица изображена на нём?

Д: Двуглавый орёл.

У: Верно! Знаете ли вы, почему именно эта птица изображена на нашем гербе?

Д: (варианты ответов)

У: Орёл был выбран неспроста, так как он символизирует могущество и величие нашей страны. Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, которые обозначают мощь нашего государства. Сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне. Золотой двуглавый орел считается символом солнца. Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад. В лапах он держит скипетр и державу.

Д: Что такое скипетр?

У: Это богато украшенный жезл — символ власти. Держава — украшенный шар, знак законности и права. Также на груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.

Д: (рассматривают герб)

У: Если останется время, то в конце урока вы раскрасите наш герб. А сейчас переходим к следующему символу нашей Родины – гимну. Что такое гимн?

Д: (варианты ответов)

У: Гимн – это музыкальное произведение, торжественное и величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн Родины. А вы, ребята, знаете гимн?

Д: Да!

У: Молодцы! Теперь вы знаете символы нашей Родины. Дальше на нашем листе мы должны заполнить города России. Некоторые из вас знают много городов. Но сейчас я вам предлагаю расшифровать названия пяти городов и записать их.

Д: (расшифровывают и называют названия городов)

Названия городов записаны наоборот:

название города

зашифрованное название города

1. МОСКВА

АВКСОМ

2. НОВОСИБИРСК

КСРИБИСОВОН

3. ЕКАТЕРИНБУРГ

ГРУБНИРЕТАКЕ

4. КРАСНОЯРСК

КСРЯОНСАРК

5. ИРКУТСК

КСТУКРИ

У: Отлично! Теперь вы знаете несколько город России. А теперь мы с вами узнаем пять крупнейших рек России. Посмотрите на фотографию реки. Обратите внимание, что там есть буквы, но они разбросаны по всей фотографии. Постарайтесь составить правильное название реки.

Д: (составляют названия рек и называют их)

Название рек:

1. ОБЬ (площадь реки составляет 2 990 000 квадратных километров)

2. ЕНИСЕЙ (площадь реки составляет 2 580 000 квадратных километров)

3. ЛЕНА (площадь реки составляет 2 490 000 квадратных километров)

4. АМУР (площадь реки составляет 1 855 000 квадратных километров)

5. ИРТЫШ (площадь реки составляет 1 643 000 квадратных километров)

У: Отлично, теперь и вы знаете самые крупные реки нашей Родины.  Теперь предлагаю вам узнать и записать самые известные памятники России (знакомит учащихся с памятниками, рассказывает про них).

Памятники:

1. ПАМЯТНИК ПЕТРУ I (памятник находится в г. Москва, его высота составляет 98 метров)

2. ПАМЯТНИК «ПОКОРИТЕЛЯМ КОСМОСА» (памятник находится в г. Москва, его высота составляет 100 м, а общий весь всей конструкции – 250 тонн)

3. ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ (памятник находится в Севастополе, является самым знаменитым воинским памятников, его высота составляет почти 17 метров)

4. ПАМЯТНИК «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» (памятник находится в г. Санкт-Петербург, конная статуя российского императора Петра I – одна из самых узнаваемых достопримечательностей этого города, его высота составляет более 5 метров, а вес памятника около 9 тонн).

У: Хорошо, теперь и вы знаете памятники России. Просмотрев результаты анкет, поняла, что большинство не знает стихотворений и песен о Родине. Давайте узнаем, какие есть стихотворения и, кто их автор?

Д: Да!

У: Прочитайте это стихотворение.

Д: (читает один из учащихся)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

У: Автором этого стихотворения является Владимир Степанов.  Запишите название этого стихотворения «Что мы Родиной зовём?». Какие чувства вызвало это стихотворение у вас?

Д: (ответы учащихся)

У: Хорошо! Прочитайте следующее стихотворение.

Д: (читает один из учащихся)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

У: Автором этого стихотворения является Бокова Татьяна. Запишите название этого стихотворения « Родина». Какие чувства вызвало это стихотворение у вас?

Д: (ответы учащихся)

У: А сейчас мы перейдем к песням о нашей Родине. Какие песни вы знаете?

Д: (варианты ответа)

У: А помните ли вы, песню, которую я вам включала в начале урока, когда мы знакомились с сибирскими писателями?

Д: (да/нет).

У: Я вам включала песню, которая называется «С чего начинается Родина?». Запишите название песни.

Д: (записывают)

У: (включает отрывок песни) Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? Какие мысли возникали у вас в голове?

Д: (ответы учащихся)

У: Ребята, мы с вами не записала ещё одно стихотворение и две песни. Предлагаю вам дома (спросить у родителей или с помощью Интернета) найти и записать названия стихотворения и названия песен. Понятно задание?

Д: Да!

У: В конце рабочего листа изображена карта нашей Родины с различными иллюстрациями. Предлагаю вам раскрасить её.

Д: (раскрашивают карту Родины)

III. Заключительная часть.

У: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия, для этого ответьте на вопросы:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было интересным?

- Если после этого урока вам снова дать те анкеты, вы сможете ответить на все вопросы?

У: Надеюсь, этот урок для вас был полезен, и каждый для себя узнал что-то новое. Листы, заполненные вами, оставляете себе и дописываете, что я попросила. Спасибо за работу на уроке!

Приложение 1

Россия – Родина моя!

Символы России:

1.

2.

3.

Города России:

Реки России:

1. __________________________________

2.__________________________________

3. __________________________________

4. __________________________________

5. __________________________________

1. __________________________________

2.__________________________________

3. __________________________________

4. __________________________________

5. __________________________________

Памятники России:

1.

2.

3.

4.

Стихотворения о Родине:

Песни о Родине:

1.

1.

2.

2.

3.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа "Моя малая Родина".

Данный классный час был проведён 1 сентября 2014 года.  На данное мероприятие были приглашены администрация школы, родители.  В начале было посвящение в первоклассники, а затем плавный перех...

Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"

Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

Конспект классного часа "Моя малая Родина"

Классный час по теме "Моя малая Родина" проводился 1 сентября для четвероклассников....

Конспект классного часа «Моя малая родина»

Дата проведения мероприятия: 19.09.2018Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.Класс: 3 «Б».Тема: «Моя малая родина»Цели:1. Познакомить с историей строительства Челябинска, с историей соз...

Конспект классного часа "Моя малая Родина"

Конспект классного часа для первоклассников, посвященный истории основания г. Орла....

План-конспект классного часа "Символы моей Родины"

Поэтапный план-конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию...