Взаимодействие школы и семьи через проект «Юнармия»
статья

Кажан Наталья Николаевна

Общение педагогов и родителей остаётся актуальным вопросом для школ. Только вместе родители и учителя могут лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие. Часто родители не всегда способны грамотно применить  теоретические знания по воспитанию и развитию ребёнка. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kazhan_n.n.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н.Кажан,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Коряжмы»

Взаимодействие школы и семьи через проект «Юнармия»

  Общение педагогов и родителей остаётся актуальным вопросом для школ. Только вместе родители и учителя могут лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие. Часто родители не всегда способны грамотно применить  теоретические знания по воспитанию и развитию ребёнка. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

  На классном родительском собрании мы с родителями познакомились с портретом выпускника начальной школы и задумались, как сформировать такие качества у каждого ребёнка? Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка любознательным, здоровым, владеющий основами умения учиться, любящий родной край и свою страну, уважающий ценности семьи и общества. И мы нашли выход! Это Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение – «Юнармия».

   Занимаясь в отряде «Юнармия» ученики получат багаж знаний, умений, бесценный жизненный опыт. Ребята научатся быть одной командой, которая воспитывает лучшие человеческие качества: умение слушать и уважать друг друга, уступать друг другу.

Что нам помогло?

1. Поддержка администрации школы и города.

2. Коллеги-единомышленники.

3. Взаимодействие родителей.

    Так родилась программа «Отчизны верные сыны».

Цель данной программы: активно изучать географию и историю России, её народов, героев, полководцев и выдающихся учёных; заниматься начальной военной подготовкой; защищать Отечество и отстаивать интересы России в мирных сферах; подростки в свободное время от учёбы будут заниматься волонтёрской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, Вахтах Памяти, исторических олимпиадах, а также смогут получить дополнительное образование.

   Наши родители гордятся военно-патриотическим клубом «Флагман», который является призёром не только в городе, но и в области. Поэтому они охотно подхватили идею, чтобы их дети стали юнармейцами. Первые в городе! Так 9 декабря 2017 г. мои ученики вступили в «Юнармию». Благодаря активности родителей, было запланировано 9 мероприятий.

   Когда дети закончили начальную школу, оказалось, что юнармейцы приняли участие в 34 мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию. И, конечно, участниками мероприятий были их родители. В классе родители организовали конкурс чтецов о Родине, провели совместные «Весёлые старты»,  4 заочные экскурсии в Зале Боевой Славы с приглашением учеников из других школ. Все 30 юнармейцев приняли участие в областном конкурсе «Письмо солдату». Не только дети, но и родители с нетерпением ждали результатов. Смирнов Максим получил Диплом 3 степени. На уроки Мужества приходили бабушки и дедушки. При организации городской военно-спортивной эстафеты «Память сердца» родители настояли, чтобы юнармейцы принимали участие. Мамы в больших валенках бежали по снегу, поддерживая своих детей. А ведь мои третьеклассники бежали наравне с семиклассниками. Вместе с родителями прошла акция «Дом со звездой». Юнармейцы показали себя дружной командой в мероприятиях «Призывник России», «Посвящение в юнармейцы 5 «А» класса», в городском мероприятии «Афганистан – память сердца». Все семьи откликнулись и приняли участие во Всероссийской акции «Миллион добрых дел». Родители поддержали юнармейцев в сдаче норм ГТО, в городском турслёте, в военизированной эстафете. В конце года прошёл юнармейский зачёт, где мои ученики показали свои умения и навыки за 2 года. Закончился учебный год акцией «Сирень Победы» и дружным шествием к Обелиску Славы.

   Могу с уверенностью сказать, что проект «Юнармия» как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя, ученика и родителя. Проект нашёл продолжение. Юнармейцы взяли шефство над моими первоклашками.

Упала с неба капля дождевая,

Всего минуту, может, прожила.

И, всё же, век короткий доживая,

Она травинку напоить смогла,

Да так, что та окрепла, осмелела

И в рост пошла

Как люди ходят в путь.

Вот так и нам суметь бы

Жизнью всей и делом

Пролиться каплей для кого-нибудь. 

Список информационных источников:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F 

2. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac38.htm

3. https://multiurok.ru/blog/upala-s-neba-kaplia-dozhdevaia.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Социальный кризис  в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. По...

Обобщение педагогического опыта "Создание условий для духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи"

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ»...

Патриотическое воспитание обучающихся через взаимодействие школы и семьи.

В современной образовательной организации приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности является патриотическое воспитание, ориентированное не столько на накопление очередной суммы знан...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи"

laquo;Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи"...