Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"
проект на тему

Буряшкина Елена Анатольевна

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.

  Ещё с 1-го класса я поняла, что родители моих учеников – первые помощники, члены классного коллектива, поэтому и избрала такое направление «Семья и комфортная школа».

  В данном проекте мною поставлены основные цели и задачи, определены основные понятия, разработана система классных часов и мероприятий для реализации данного направления.

   При разработке данного проекта я опиралась на воспитательные системы известных педагогов и психологов, а также на инновационную деятельность современных учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_vosstanovlen.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Структура педагогического проекта

  1. Краткая аннотация проекта
  2. Обоснование необходимости проекта
  3. Цель и задачи проекта
  4. Принципы, лежащие в основе педагогического проекта
  5. Основные формы и методы реализации проекта
  6. Этапы работы над проектом
  7. Ресурсы:

I. Кадровые:

II. Материально-технические

III. Нормативно-правовые

  1. Партнеры педагогического проекта
  2. Целевая аудитория
  3. План реализации проекта
  4. Средства диагностики результатов
  5. Ожидаемые результаты
  6. Перспективы дальнейшего развития проекта
  7. Литература и ресурсы Интернета

Краткая аннотация проекта

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

   Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.

     Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

     Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения.  

    Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. И здесь роль педагога в просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика. А мудрому и опытному педагогу, искренне любящему своих воспитанников, удается наладить отношения детей и родителей даже в затянувшейся конфликтной ситуации.

Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

У педагогов всегда присутствовало понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт, ибо он не в состоянии составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей ребёнка. Поэтому так важно организовать конструктивное взаимодействие семьи и школы.

    Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.

  Ещё с 1-го класса я поняла, что родители моих учеников – первые помощники, члены классного коллектива, поэтому и избрала такое направление «Семья и комфортная школа».

  В данном проекте мною поставлены основные цели и задачи, определены основные понятия, разработана система классных часов и мероприятий для реализации данного направления.

   При разработке данного проекта я опиралась на воспитательные системы известных педагогов и психологов, а также на инновационную деятельность современных учителей.

Обоснование необходимости проекта

  Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей и семей имеющего одного ребенка.

Поэтому в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.  

Цель и задачи проекта

Цель проекта – создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи проекта:

1. Стимулировать родителей и учащихся  к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

2. Вовлечь родителей в образовательную деятельность своих детей.

3. Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

4. Формировать позитивное отношение  родителей и учащихся к школе.

5. Организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные.

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

^ К традиционным формам относятся:

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.(см. Приложение 1)

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции-размышления, собрание “Роль отца в воспитании детей” и др.

Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

^ Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний” способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

^ Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей - такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

^ Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).

^ Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

^ Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

^ Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

^ Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.

^ Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.

^ Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

^ Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.

^ К нетрадиционным формам организации общения педагогов и родителей относятся:

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, запросов, потребностей, уровня педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей школьного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой школы, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет

Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.

^ Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях школы, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

^ Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

^ Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

^ Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами обучения и воспитания детей, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность учителя, классного руководителя.

Сроки (проект рассчитан на 1 год)

Основные этапы реализации проекта

Сроки

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся и родителей

Подготовительный период

Август

1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:

анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявления пожеланий учащихся в организации совместных дел);

анкетирование учащихся (взаимоотношения в семье, эмоциональный комфорт).

2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании, с участием психолога, с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества.

3. Планирование просветительской работы с родителями с целью влияния на становление взаимоотношений в семье и повышение уровня воспитательного потенциала.

4. Подготовка экрана настроения учащихся с целью контроля эмоционального комфорта.

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

Участие в анкетировании.

Выражение отношения к проекту с целью разработки планов семейного воспитания.

Определение тематики совместных мероприятий с семьями учащихся

Перспективный план работы на год

1. Тематические консультации для родителей:

Трудности адаптации первоклассников в школе. (Сентябрь.)

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. (Ноябрь.)

2. Родительские чтения:

Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. (Октябрь.)

Режим дня в жизни школьника. (Декабрь.)

3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

Какие вы родители? (Ноябрь.)

Детей воспитывают родители, а родителей... (Октябрь.)

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (Декабрь.)

Во что играют наши дети? (Февраль.)

4. Родительские вечера:

Праздники нашей семьи. (Январь.)

“Можно” и “нельзя” в нашей семье. (Октябрь.)

5. Тренинг:

Игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). (Апрель.)

“Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

6. Семейные праздники:

Здравствуй, школа! (Практикум-инсценировка: как провести праздник в семье, посвященный началу учебного года). (Сентябрь.)

Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)

Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)

Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)

Итоговое мероприятие “Каков в гнезде, таков в полете”. (Конец апреля.)

  Для успешной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • средняя общеобразовательная школа, в которой только формально существует школьный родительский комитет и отсутствует эффективное взаимодействие между участниками образовательного и воспитательного процесса;
  • заинтересованный руководитель и профессиональный педагогический коллектив - грамотные специалисты, способные заинтересовать и вовлечь во взаимодействие со школой учащихся и их родителей;
  • учащиеся и их родители, характеризующиеся нормальными отношениями, уделяющие достаточно внимания  обучению и воспитанию детей;
  • психолого-педагогическое сопровождение, которое будет осуществлять психолог, социальный         педагог, медицинская служба, руководитель физического воспитания, педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь;
  • благоприятный психологический климат, предполагающий  взаимное доверие. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если между ними возникает взаимопонимание. Значит, чтобы привлечь родителей к совместному творчеству,  необходима доброжелательная атмосфера;
  • современные технологии обучения и воспитания: бинарный урок, диспут, мастерская, проектная деятельность, игра и т.д., которые должны применять педагоги для формирования тройственного союза: школа-семья-ученик;
  • обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет, являющиеся  единым информационным пространством в процессе  взаимодействия педагогов, родителей и учащихся;        
  • установленные связи с социальными партнерами, в качестве которых  могут выступать работники поликлиники, педагоги  дома творчества юных, сотрудники научно-методического центра, специалисты районного социального и психологического  центров,  инспекторы ОДН и др.;        
  • нормативно-правовое обеспечение:

             Конституция РФ

             Семейный кодекс РФ

             Закон РФ «Об образовании»

             Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

                 от 3июля 1998 года

              Конвенция о правах ребенка. Конвенция ООН

              Устав ОУ (действующий)

Организация диагностической работы по изучению семьи.

Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. Классный руководитель (учитель) может использовать следующие методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества, изучение школьной документации (личного дела школьника, его медицинской карты и др.)

Беседа.

Беседа применяется в целях изучения психологических особенностей личности ребенка (его убеждений, стремлений, отношение к коллективу, семье), семьи (состав, материальное положение, состояние здоровья членов семьи, профессиональные интересы, культура среды и прочее)

Для эффективности беседы необходимо составить план беседы, включив в него интересующие классного руководителя вопросы.

Анкета.

Анкетный метод – опрос значительного круга лиц по определенной схеме. С помощью анкеты можно узнать интересы, пожелания, мнения родителей и учащихся по ряду вопросов (см. Приложение 1)

Наблюдение.

Метод наблюдения используется при изучении разных видов деятельности. Эффективность его зависит от следующих условий: цель наблюдения, план, фиксация наблюдений.

Посещение семей учащихся и проведение бесед дома.

Огромный диагностический материал классному руководителю (учителю) дает посещение семей школьника.

На основе диагностической работы по изучению семьи составляется социальный паспорт класса, школы, выделяются типы семей, и планируется дифференцированная работа с ними, составляются акты обследования семей. Для проведения такой диагностики можно использовать карту социально-педагогического изучения семьи.

Ожидаемые  результаты

Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, которое проявляется:

  • в активной позиции учащихся и их родителей по отношению к школе;
  • во внимательном отношении родителей к достижениям учащихся;
  • в расширении  форм взаимодействия семьи и школы;
  • в позитивном отношении  родителей и учащихся к школе;
  • в реализации совместных творческих проектов учащихся, родителей и педагогов.

   Реализация проекта обеспечит создание учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

В рамках реализации проекта предлагается  «Модель  эффективного взаимодействия семьи и школы: «ученик-родитель-учитель», которая ориентирована на создание партнерских отношений детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Осознание педагогическим коллективом необходимости внесения существенных изменений в практику взаимодействия школы и семьи, их стремление достигнуть максимальной эффективности в образовании учащихся стало мотивом создания проекта.

        При успешной реализации проекта «Организация эффективного взаимодействия семьи и школы»,   появятся общие интересы у ребенка, родителей и учителей, а их более тесное общение укрепит взаимопонимание между ними и сделает их партнерами в образовательном и воспитательном процессе. Совместная деятельность изменит отношение родителей не только к достижениям своих детей, но и к школе в целом,  которое проявится  в реализации семейных проектов. Данный проект является одним из вариантов решения проблемы - отсутствия эффективного взаимодействия семьи и школы.  

        Перспективность данного проекта определит результат его реализации. Если позитивные отношения участников образовательного процесса приведут к совместной творческой деятельности учащихся, родителей и педагогов, то можно будет подобный опыт распространять в школах района в рамках ресурсного центра.

Используемая литература

1.        Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 91с.

2.        Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288

3.        Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 2003.-67

4.        Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 2007.-44

5.        Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа, №3, 2009, с. 60 – 61.

6.        Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 2005.-54-56

7.        Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. - 2008, №10. - С. 57 - 60.

8.        Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Советская Россия, 2003.

9.        Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М.: Просвещение, 2000.

10.        Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 2009.-78-80

11.        Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 2005, № 9. - С. 19 -

12.        Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 2000.-23-26

13.        Справочник классного руководителя.  Лучшее из практики воспитательной работы.// МЦФЭР,2009-2011гг

Ресурсы Интернета:

www.mon.gov.ua

www.osvita.org.ua

www.uk.wikipedia.org.

Приложение 1.

Тематика родительских собраний:

1 класс

  • Младший школьный возраст и его особенности
  • Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу.
  • Как научить детей учиться
  • Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания.
  • Содержание школьного образования в начальных классах.

2 класс

  • Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
  • Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
  • Пример родителей – основное усвоение успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка.
  • Воспитание без наказания.

3 класс

  • Учите ребенка мыслить.
  • Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
  • Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
  • Особенности нравственного воспитания детей в семье.

4 класс

  • Единство требований школы и семьи в воспитании ребенка.
  • Каким растет ваш ребенок. Развитие нравственных качеств.
  • «Добрая семья прибавит ума, разума»
  • Как помочь детям хорошо учиться. Проблема адаптации учащихся или переход из начальной школы в основную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...

Педагогический проект ""Взаимосвязь школы и семьи в процессе формирования личности ученика"

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности  обучающихся.  авторы предлагают ряд приёмов  психологического изучени...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности ученика

Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать?Коллектив – это определённая группа людей, объединённая общими интересами. Полноценное развитие личности возможно тольк...

Формирование личности ученика на уроке

выступление на педсовете...

Взаимодействие семьи и школы в процессе формирования личности ребёнка

Взаимодействие семьи и школы в процессе формирования личности ребёнка...

Статья. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ученика начальной школы.

Статья по теме: " Роль внеурочной деятельности в формировании личности ученика начальной школы"....