Организация предметных недель в начальной школе
статья
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetnyh_nedel_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация Предметных недель в начальной школе, цели и задачи её проведения .
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. является массовым и увлекательным ученическим соревнованием позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка. рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор. - даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Цели и задачи проекта
Цель: Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий - для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении; для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении. Задачи проекта
1)Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;
3)Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
; 5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
6) Поддержание социального имиджа школы.
Механизм проекта и этапы его реализации
Механизм реализации проекта включает - концептуальную составляющую: принципы реализации проекта; организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта); методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели; - определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели формы поощрения участников Предметной Недели; -анализ рисков; -план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
Принципы организации проекта
1. Принцип развития:
1)личности учащегося и учителя через взаимодействие
2)индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3)стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении
2. Принцип личной причастности:
Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности
3. Принцип массовости:
Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся
4.Принцип доступности:
Подбираются разноуровневые задания.
5.Принцип заинтересованности:
Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию
6. Принцип междисциплинарного подхода:
Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности:
Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и ответственность за сделанный выбор
8. Принцип соревновательности:
Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов 9.Принцип открытости:
Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
10.Принцип сотрудничества:
Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.
11.Принцип неповторимости, особости:
Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха
Организация и порядок проведения Предметной Недели
Организатором предметной недели является методическое объединение. - Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой. -Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели. -Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка. -Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметных недель в начальной школе.
Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить полный отчёт о проделанной работе....
Предметная неделя в начальной школе.
Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....
Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе
Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...
Открытие предметных недель в начальной школе.
Открытие предметных недель в начальной школе....
Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.
Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....
Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида
Методическая разработка для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...
Организация предметных недель в начальной школе
В нашей школе очень интересно проводятся предметные недели и декады.Делимся опытом в коллегой по этому вопросу.Как организовать декаду по предмету, как распланировать мероприятия и подвести итоги....