Предметная неделя в начальной школе.
материал по теме

Трофимова Надежда Николаевна

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_v_nachalnoy_shkole.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

       Предметная неделя в начальной школе.

   Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.

Общие положения о проведении предметных недель.

 Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.

 Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

 При составлении плана проведения предметных недель учитываются:

 занятость всех учителей МО

 разнообразные формы проведения мероприятий

 оформление стендов и кабинетов

 четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Задачи предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Способствовать повышению образовательного уровня.

Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

                                                              Приложение №6 к приказу № 65 от 01. 09.2011г

                                                                              Сдать в напечатанной форме

Отчёт

ШМО  учителей начальных классов

 о проведении предметной недели

                                                     по литературному чтению

в 2011-2012 учебном году

Цели и задачи проведения:

-Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

-Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

-Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

-Способствовать повышению образовательного уровня.

-Обучать детей самостоятельности и творчеству.

-Повысить уровень мотивации к изучаемому  предмету

-Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей. _

Сроки проведения: С 12 декабря по 17 декабря 2011года

Выпущенный иллюстративный и информационный материал (стенгазеты, листовки, афиши)_______________________________________________________________________

№ п/п

Наименование мероприятия

ответственный

Дата проведения

Кол-во уч-ся, класс

«Умники и умницы.  Путешествие  по русским народным сказкам»

         Суркова Л.Н.

12 декабря

Путешествие в Литературию.

Долгополова Л.Е.

13 декабря

Литературная викторина

        Миронова Т.П.

13 декабря

Конкурс стихов о зиме.

14 декабря

1-4 классы

Конкурс рисунков по сказкам

 « Моя любимая сказка»

14 декабря

1-4 классы

Волшебный мир сказок.

        Миронова Л.Н

15 декабря

Экскурсия в районную детскую библиотеку.

       Трофимова Н.Н.

15 декабря

Инсценировка сказки « Репка»

       Плотникова В.Г.

16 декабря

Викторина по детским книгам

Колесникова Н.В.

17 декабря

Путешествие по детским книгам.

Осипова Н.А.

12 декабря

Подведение итогов недели

       Трофимова Н.Н.

        17декабря

Итоги предметной недели:

_ Для проведения недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде.

    Неделя  по литературному чтению  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.                  

    Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

        Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка».  Конкурс  способствовал активизации деятельности учащихся, помогло проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности. Особенно можно выделить  работы следующих участников:

Плотникова  Карина – 4а класс

Осипов Максим – 4а класс

Малыхина  Аня   - 3б клаас

Ганяхина Юлия     -2а класс

Бадикян Соня  -2а

        Творчески прошёл конкурс стихов о зиме. Учащиеся проявили свой сценический талант.

Были прочтены стихи о зиме разных поэтов. Жюри выбрало самых лучших чтецов:

      1 классы -  Миронова Анастасия   1а

     2 классы -  Зайнуллина Сабина    2а

                          Албузова Анастасия    2а

    3 классы  - Мустафина Айдина      3а

   4 классы – Миронов Роман         4б

          По итогам недели были определены самые активные участники:

2а класс – учитель Суркова Людмила Николаевна

2б класс – Плотникова Валентина Георгиевна

Малыхина Аня -3б класс                  Плотникова Карина – 4а класс

Руководитель ШМО ______________________/__Трофимова Н.Н.____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"

Для ознакомления представлены план  и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации  внеурочной деятельности уч...

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...