Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения". 1-4 класс. 2020
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир», рассчитана на 135 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._pdd._1-4_klass.docx | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Правила дорожного движения»
для обучающихся 1-4 классов
на 2019-2020 учебный год
Направление: социально-культурное
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2019 г.
Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир», рассчитана на 135 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
к концу 1-го года обучения
Универсальные учебные действия:
Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...).
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
к концу 2-го года обучения
Универсальные учебные действия:
Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— сравнивать предметы по их положению в пространстве;
— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);
— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);
— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
к концу 3-го года обучения
Универсальные учебные действия:
Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
к концу 4-го года обучения
Универсальные учебные действия:
Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;
— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).
Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.
Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
2 класс
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,
объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.
Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,
поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты — пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты – пассажир
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
3 класс
Ориентировка в окружающем мире
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
4 класс
Ориентировка в окружающем мире
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
Ты — пешеход
Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.
Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».
Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».
Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».
Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».
Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).
Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).
Ты — пассажир
При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.
Описание форм организации и видов деятельности
На занятиях по внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» преобладают следующие виды деятельности: познавательная (групповая дискуссия, мозговой штурм, экскурсии), игровая (игры, физминутки, решение ребусов, головоломок, практические занятия), творческая (групповые и индивидуальные проекты)
Формы организации:
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия;
- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;
- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- просмотр видеоматериалов по ПДД;
- создание групповых и индивидуальных проектов по ПДД
- организация экскурсий на улицу.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Введение. Что такое ПДД? | 1 |
|
| Ориентировка в окружающем мире |
|
|
2 | Форма и цвет предметов окружающего мира | 1 |
|
3 | Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). | 1 |
|
4 | Форма и цвет знаков дорожного движения | 1 |
|
5 | Виды знаков дорожного движения | 1 | |
6 | Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». | 1 |
|
7 | Рисуем дорожные знаки | 1 | |
8 | Игра «Знатоки дорожных знаков» | ||
9 | Экскурсия «Мы идем по улице» | 1 |
|
10 | Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. | 1 |
|
11 | Дорога от дома до школы. Рассмотрение и изучение безопасного маршрута движения детей в школу и домой. | 1 | |
12 | Рисуем схему безопасного маршрута движения детей в школу и домой. | 1 | |
13 | Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы» | 1 |
|
14 | Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 1 |
|
15 | Транспортное средство. | 1 |
|
16 | Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход | 1 | |
17 | Игра «Дорожный калейдоскоп» | 1 |
|
| Ты – пешеход |
|
|
18 | Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. | 1 |
|
19 | Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого | 1 | |
20 | Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. | 1 | |
21 | Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов» | 1 |
|
22 | Пешеходный переход. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги | 1 |
|
23 | Остановка. Знаки дорожного движения «Место остановки автобуса (троллейбуса, трамвая)» | 1 | |
24 | Проектная работа «День дорожного знака» | 1 |
|
25 | Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). | 1 |
|
26 | Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | 1 |
|
27 | Творческая работа. Изготовление макета светофора | 1 |
|
28 | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 |
|
| Ты – пассажир |
|
|
29 | Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. | 1 |
|
30 | Правила поездки в транспортном средстве. | 1 | |
31 | Игра «Какой ты пассажир?» | 1 |
|
32 | Экскурсия по городу | 1 |
|
33 | Тест «Знаешь ли ты правила ДД» | 1 |
|
|
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
| Ориентировка в окружающем мире |
|
|
1 | Повторение правил ДД по материалам 1 класса | 1 |
|
2 | Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). | 1 |
|
3 | Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). | 1 |
|
4 | Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению к другим участникам дорожного движения | 1 | |
5 | Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | 1 |
|
6 | Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). | 1 | |
7 | Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). | 1 |
|
8 | Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт. | 1 | |
9 | Конкурс рисунков «Автомобиль – друг или враг?» | 1 |
|
10 | Населенный пункт: город, село, поселок, деревня. | 1 | |
11 | Знание своего района как условие безопасного передвижения. | 1 |
|
12-13 | Проектная работа «Улицы моего города» | 2 |
|
14 | Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). | 1 | |
15 | Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. | 1 |
|
16 | Опасность и безопасность на дорогах. | 1 |
|
17 | Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? | 1 | |
18 | Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? | 1 | |
19 | Целевая прогулка «Правила юного пешехода» | 1 |
|
20 | Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям) | 1 | |
21 | Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. | 1 |
|
22 | Игра « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | 1 |
|
| Ты – пешеход |
|
|
23 | Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». | 1 |
|
24 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». | 1 |
|
25 | Значение конкретного знака. Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. | 1 | |
26 | Рисуем дорожные знаки | 1 | |
27 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | 1 |
|
28 | Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства | 1 |
|
29 | Целевая прогулка «Остановки транспортного средства» | 1 |
|
| Ты – пассажир |
|
|
30 | Ты - пассажир. Правила для пассажиров легкового автомобиля | 1 |
|
31 | Составление памятки «Правила для пассажиров» | 1 | |
32-33 | Проектная работа «Безопасность на дорогах» | 2 |
|
34 | Тест «Какой ты пассажир?» | 1 |
|
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Повторение правил ДД по материалам 2 класса | 1 |
|
Ориентировка в окружающем мире |
|
| |
2 | Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения | 1 | |
3 | Движение транспортных средств на дорогах разного типа | 1 |
|
4 | Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость | 1 |
|
5 | Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит | 1 |
|
6 | Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения | 1 |
|
7 | Сигналы транспортного средства и правила поведения пешехода в соответствии с ними. | 1 | |
8 | Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала. | 1 | |
9 | Встреча с инспектором ГИБДД | 1 |
|
10 | Игра «Аукцион знаний ПДД» | 1 |
|
Ты – пешеход |
|
| |
11 | Дорога используется для движения транспортных средств. | 1 |
|
12 | Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). | 1 | |
13 | Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. | 1 |
|
14 | Рисуем схему дороги | 1 | |
15 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила. | 1 |
|
16 | Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков | 1 |
|
17 | Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки» | 1 |
|
18 | Проектная работа «Виды перекрёстков» | 1 |
|
19 | Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. | 1 |
|
20 | Правила поведения пешехода в соответствии с сигналами светофора. Разбор дорожных ситуаций | 1 | |
21 | Викторина «В гостях у Светофорчика». | 1 |
|
22 | Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). | 1 |
|
23 | Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций | 1 | |
24-25 | Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям». | 2 |
|
26 | Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги | 1 |
|
27 | Правила движения в темное время суток. | 1 |
|
28 | Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». | 1 |
|
29 | Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». | 1 |
|
30 | Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны». | 1 |
|
31 | Праздник «Дорожный переполох» | 1 |
|
Ты – пассажир |
|
| |
32 | Ты – пассажир. Правила входа и выхода из транспортного средства на проезжую часть | 1 |
|
33 | Экскурсия по городу | 1 |
|
34 | Тест «Дорожная азбука» | 1 |
|
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1 |
|
| Ориентировка в окружающем мире |
|
|
2 | Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. | 1 |
|
3 | Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. | 1 | |
4 | Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. | 1 |
|
5 | Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. | 1 |
|
6 | Правила для велосипедиста. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. | 1 | |
7 | Творческая работа «Мой друг велосипед» | 1 |
|
8 | Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого» | 1 |
|
9-10 | Проект «Транспорт будущего». | 2 |
|
| Ты – пешеход |
|
|
11 | Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. | 1 |
|
12 | Поведение пешехода при приближении к главной дороге. | 1 | |
13 | Дорожное движение при разных дорожных условиях(обобщение изученного материала) | 1 | |
14 | Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной | 1 |
|
15 | Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки. («опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота») | 1 |
|
16 | Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний. («выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».) | 1 |
|
17 | Информационные знаки. («указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний») | 1 |
|
18 | Знаки сервиса. ( «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет») | 1 |
|
19 | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 1 |
|
20 | Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). | 1 |
|
21 | Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. | 1 |
|
22 | Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы. | 1 | |
23 | КВН «Азбука безопасности» | 1 |
|
24 | Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). | 1 |
|
25 | Целевая прогулка «Нерегулируемые участки дороги» | 1 | |
26 | Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта). | 1 |
|
27 | Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | 1 |
|
28 | Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения» | 1 |
|
| Ты – пассажир |
|
|
29 | При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов. | 1 |
|
30 | Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | 1 |
|
31 | Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении. | 1 |
|
32 | Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП | 1 |
|
33 | Творческая работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность». | 1 |
|
34 | Викторина «У дорожных правил каникул нет». Обобщение знаний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» на 2019-2020 учебный год 3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Развитие познавательных способностей» для третье...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»:разработана на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Мищенковой Л.В. &la...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 5б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, вкллючая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 7б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, включая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". 1 класс. Школа России. ( на основе программы С.И. Волковой)...