Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". 1 класс. Школа России. ( на основе программы С.И. Волковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._geometriya_vokrug_nas_1_klass.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Геометрия вокруг нас»
для обучающихся 1б класса
на 2019-2020 учебный год
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2019 г.
Данная программа для внеурочной деятельности по курсу «Геометрия вокруг нас» связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика», подготовлена для обучающихся 1 классов и составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Курс изучается по одному часу в неделю в 1классе -33 ч.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
С.И.Волкова. Геометрия вокруг нас.1-2 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программы, предложенные формы организации внеурочной деятельности создают основу для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В сфере личностных результатов
у обучающегося будут формироваться:
- расширенные знания и представления о геометрических понятиях и способах действий в познании окружающего мира средствами математики;
- начальные представления о целостности окружающего мира, об органичном единстве его количественных и пространственных отношений;
- начальные представления о связи геометрических понятий с объектами и явлениями действительности;
- более развитыми станут интерес и мотивация к самостоятельному поиску способов решения задач, к применению исследовательских методов познания;
- повысится интерес к изучению математики и развитию своих способностей.
В сфере метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме;
- составлять план выполнения заданий, выполнять последовательно намеченные действия и проводить контроль на этапах выполнения составленного плана;
- оценивать результаты выполнения конкретных заданий и своей деятельности в работе кружка;
- проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий, как в индивидуальной работе, так и в работе в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить изученные понятия, свойства, отношения;
- анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать делать выводы, проводить классификацию различных объектов по разным признакам;
- находить несколько способов решения учебной задачи; отражать их в графической форме;
- использовать полученные знания в изменённых условиях, в том числе, при решении задач практического и прикладного содержания;
- искать и находить способы решения нестандартных задач;
- применять способы выполнения заданий занимательного содержания (лабиринты, кроссворды, ребусы).
Коммуникативные универсальные учебные результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать в коллективе; уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контр примеры.
Предметные учебные действия
1 класс
Обучающийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1класс
Точка. Линия.
Кривая линия. Прямая линия. Линии замкнутые и незамкнутые. Точки пересечения линий. Вычерчивание прямой с помощью линейки. Свойства прямой.
Отрезок. Отличие отрезка от прямой. Вычерчивание отрезка по линейке. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением, с помощью мерки). Взаимное расположение отрезков на плоскости. Отрезки, расположенные на плоскости вертикально, горизонтально, наклонно.
Луч. Вычерчивание луча по линейке. Отличие луча от прямой, от отрезка.
Обозначение геометрических фигур буквами. Длина отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков. Вычерчивание отрезков заданной длины. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений..
Геометрическая фигура угол. Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Модель прямого угла. Ломаная. Вершина, звено ломаной. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Длина ломаной. Примеры линий разного вида из окружающей действительности.
Многоугольник.
Многоугольник-замкнутая ломаная. Углы, стороны, вершины многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник и др. Прямоугольник. Квадрат. Противоположные стороны прямоугольника.
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием чертёжного треугольника.
Формы организации занятий
Беседа педагога.
Комплексные занятия - выполнение заданий вида:
- учебно-тренировочного (вычерчивание прямой, отрезка, луча, ломаной; вычерчивание квадрата, прямоугольника на клетчатой и нелинованной бумаге; в том числе с использованием свойств диагоналей прямоугольника квадрата; построение треугольника по трём сторонам);
- познавательного (изучение нового, решение логических и нестандартных задач),
- практического (моделирование прямой, прямого угла, ломаной);
- занимательного (лабиринты, узоры, геометрия листа клетчатой бумаги).
Тематическое планирование
1 класс (33 ч)
№ | Тема | Количество ч. | |
1 | Точка. Линия. Лабиринт | 1 | |
2 | Прямая. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | |
3 | Точки пересечения линий. Узоры | 1 | |
4 | Свойства прямой линии. Узоры | 1 | |
5 | Прямая. Правило вычерчивания прямой. | 1 | |
6 | Прямая. Горизонтальное, вертикальное, наклонное расположение прямой на плоскости. | 1 | |
7 | Отрезок. Знакомство с изображением цифр в почтовых индексах. Изображение и преобразование цифр, выложенных из счётных палочек. Узоры. | 1 | |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | 1 | |
9 | Закрепление и обобщение: точка, прямая, отрезок. Геометрия листа клетчатой бумаги. | 1 | |
10 | Длина. Сравнение полосок по длине на глаз. Геометрия листа клетчатой бумаги. Лабиринт. | 1 | |
11 | Луч. Чертить луч. Обозначение луча буквой. | 1 | |
12 | Закрепление и обобщение: прямая, отрезок, луч. Сравнение длин отрезков с использованием циркуля. | 1 | |
13 | Единица длины - сантиметр. Измерение длин отрезков, предметов в сантиметрах. | 1 | |
14 | Сравнение длин отрезков. Единица длины дециметр. Соотношение 10 см = 1 дм. | 1 | |
15 | Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Сравнение отрезков по длине. Нестандартные задачи. | 1 | |
16 | Угол. Вершина, стороны угла. Обозначение угла буквами. | 1 | |
17 | Развёрнутый угол. Решение геометрических задач практического характера. | 1 | |
18 | Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | |
19 | Изображение из счётных палочек фигур, имеющих прямой угол. Преобразование выложенных объектов по заданным рисункам. | 1 | |
20 | Вычерчивание фигур, имеющих прямые углы, по образцу и по отдельным элементам. Логические задачи. | 1 | |
21 | Ломаная. Вершина, звено ломаной. | 1 | |
22 | Обозначение ломаной буквами. Модель ломаной. | 1 | |
23 | Длина ломаной. Геометрические узоры. | 1 | |
24 | Многоугольник - замкнутая ломаная. | 1 | |
25 | Вершины, стороны, углы многоугольника. | 1 | |
26 | Деление фигуры на заданные многоугольники. Построение и преобразование фигур из счётных палочек. | 1 | |
27 | Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника. | 1 | |
28 | Квадрат. | 1 | |
29 | Преобразование модели прямоугольника в модель квадрата. | 1 | |
30 | Преобразование фигур из счётных палочек по заданным условиям. Узоры. | 1 | |
31 - 32 | Геометрические игры | 2 | |
33 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюков...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Школа добрых дел"
Данная программа предназначена для социального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....