Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrytyy_urok_chteniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Повторяем прочитанное

Тип урока

Повторительно - обобщающий

Дидактическая цель

Повторение и обобщение знаний по разделу «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Задачи  

Осознание личных моральных элементарных норм поведения в конкретных ситуациях.

Личностные

Метапредметные

- познавательные

Осуществлять смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели

- регулятивные

Выделение и формулирование того, что нужно усвоить

- коммуникативные

Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы

Предметные

Создание условий, обеспечивающих повторение и обобщение изученного материала на примере произведений, включённых в раздел «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Коррекционно – развивающие

Формировать навык чтения, способствовать развитию и коррекции  слухового восприятия;  развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности; развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного  высказывания.

Структура урока: I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование: учебник чтение 4 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2011 г., физминутка, таблицы  для упражнения «Читай правильно», карточки с деформированным предложением, ларец, листки с пословицами

Ход:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Эмоционально – психологический настрой на урок

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Подтянитесь, улыбнитесь.
И тихонько все садитесь. 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Будем мы читать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики.  

Производят контроль своей посадки

Регулятив-ные,

личностные

II. Подго

товка к основному этапу

Объявление темы и целей урока

: Ребята сегодня наш урок отличается от других уроков чтения, потому что мы отправимся на поиски ларца Мудрости. Чтобы добыть этот ларец нам предстоит преодолеть препятствия, с которыми вы справитесь без труда.

Речевая разминка

- упражнение дыхание «Математик» - вдох, на выдохе считаем про себя до 10.

- упражнение на артикуляцию «Орешки» - рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики – "орешки".

- чтение губами: АОУЫЭ   ЯЁЮИЕ     АЯОЁУЮЫИЭЕ

- скороговорка: пошла Поля копать поле

- чтение слогов «Пирамидка»

                               Р        1        О

                             Н          2          У

                           С            3            Е

                        Н              4              И

                       К                5                У

- чтение трудных слов:

взле – теть – взлететь

вздох – нул -- вздохнул

взва – лил -- взвалил

сдви-нуться – сдвинуться

вздра – гивает – вздрагивает

взви – згнет -- взвизгнет

Выполняют упражнения, проводимые дежурным

 и педагогом

Регулятив-ные

Подведение к теме  урока

: Ребята, вот мы и добрались до места, где скрыт ларец Мудрости, и вам нужно выполнить последнее задание – из слов составить предложение.

: Что у вас получилось? Почему я дала это предложение?

: Чем будем заниматься на уроке?

Работа в парах -

составляют предложение:

«Будем делать хорошо и не будем плохо»

- Так называется раздел, который мы изучали.

Повторять изученное

Отвечать на вопросы.

Читать выборочно

Делать выводы

Регулятив-ные

Личностные

III. Основной этап

ФИЗМИНУТКА

: Ребята, как думаете, почему ларец называется  ларец Мудрости? Что такое мудрость? В чём она выражается?

: Что такое пословица?

: Что же находится в нашем ларце?

: И вы знаете, пословицы из ларца относятся к тем произведениям, которые мы сегодня вспомним. Работать на уроке будем так: по очереди берёте из ларца пословицу, читаете, объясняем её смысл и соотносим с произведением.

Друг познаётся в беде.      «Два товарища» Л. Толстой, «Чиж и голубь» И. Крылов

: Как называется произведение? Кто автор? Кого можно назвать настоящим товарищем?

: А герой какого произведения не помог другому, а только посмеялся над ним? Как должен поступать человек, если его друг попал в беду?

Чем хвалиться своей силой, лучше младшим помоги    «Силач» Юрий Ермолаев : В каком рассказе говорится о мальчишке, который обижал маленьких? Как он называл себя? Расскажите, как нужно относится к тем, кто слабее и младше вас.

Сделав худо, не жди добра     «Вот такая история» Кл. Киршина : Как бы вы назвали мальчика из этого рассказа? Почему?

Не тот храбр, кто страха не знал, а тот, кто страх побеждал      «Трус» Л. Пантелеев, «Про то, как Миша стал храбрым» Элеонора Киселёва

: О каком качестве человека говорится в этих рассказах? Кто из героев смог преодолеть страх? Как он это сделал?

Худо тому, кто добра не делает никому    «Самое страшное» В. Осеева, «Не моё дело»

: В каких произведениях герои пострадали от своего не доброго отношения к другим? Почему крестьянин получил прозвище Не-моё-дело? Что самое страшное на свете?

От вежливых слов язык не отсохнет      «Как подружились Вова и Боря» Яков Длуголенский

: В каком рассказе говорится о вежливости? О каких правилах вы ещё узнали? Зачитайте.

Читать выборочно

В жизни всегда есть место подвигам    «Подвиг» Виктор Сафронов

: О каком героическом поступке рассказывается в стихотворении Сафронова? Кому понравился герой произведения? Почему?

Ответы обучающихся

- Краткое выражение, имеющее поучительный смысл.

Фронтальная работа по повторению изученного материала

Познава-

тельные, коммуника-

тивные

Регулятив-

ные

Познава-

тельные

Регулятив-ные

IV. Подведе-

ние итогов

Рефлексия

: Какие произведения мы сегодня вспомнили? Чему они учат? Какой вывод для себя вы сделали?

Инструктаж по Д/З

: Найти пословицы по теме раздела (о дружбе, помощи, вежливости, трусости)

Отвечают на вопросы

Записывают Д\З

Личностные

Контроль  процесса учебной деятельности

На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

Повторительно- обобщающий урок по теме "Еда"

В ходе изучения данной темы- развивать интерес к дальнейшему изучению английского языка, развивать уважение к другой культуре....

Презентация к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС (часть 1).

Данная презентация поможет повторить и обобщить учебный материал по теме "Числа от 1 до 100"....

Презентация к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС (часть 2).

Данная презентация поможет повторить и обобщить учебный материал по теме: "Числа от 1 до 100"....

Конспект повторительно-обобщающего урока математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС.

Данный конспект поможет учителю организовать работу по повторению и обобщению учебного материала по теме "Числа от 1 до 100"....

Рабочая тетрадь к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС.

Данная тетрадь поможет организовать работу учащихся на уроке повторения и обобщения учебного материала по теме "Числа от 1 до 100"....

Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»

Данный урок посвящен анализу поведения ребёнка, На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим детей анализировать свои поступки, примирить свои желания и мечты с личными и со...