Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytyy_urok_chteniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Повторяем прочитанное |
Тип урока | Повторительно - обобщающий |
Дидактическая цель | Повторение и обобщение знаний по разделу «Будем делать хорошо и не будем плохо» |
Задачи | Осознание личных моральных элементарных норм поведения в конкретных ситуациях. |
Личностные | |
Метапредметные - познавательные | Осуществлять смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели |
- регулятивные | Выделение и формулирование того, что нужно усвоить |
- коммуникативные | Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы |
Предметные | Создание условий, обеспечивающих повторение и обобщение изученного материала на примере произведений, включённых в раздел «Будем делать хорошо и не будем плохо» |
Коррекционно – развивающие | Формировать навык чтения, способствовать развитию и коррекции слухового восприятия; развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности; развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания. |
Структура урока: I. Организационное начало урока
II. Подготовка к основному этапу
III. Основной этап
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование: учебник чтение 4 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2011 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», карточки с деформированным предложением, ларец, листки с пословицами
Ход:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Эмоционально – психологический настрой на урок Прозвенел уже звонок. Подтянитесь, улыбнитесь. | Производят контроль своей посадки | Регулятив-ные, личностные |
II. Подго товка к основному этапу | Объявление темы и целей урока : Ребята сегодня наш урок отличается от других уроков чтения, потому что мы отправимся на поиски ларца Мудрости. Чтобы добыть этот ларец нам предстоит преодолеть препятствия, с которыми вы справитесь без труда. Речевая разминка - упражнение дыхание «Математик» - вдох, на выдохе считаем про себя до 10. - упражнение на артикуляцию «Орешки» - рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики – "орешки". - чтение губами: АОУЫЭ ЯЁЮИЕ АЯОЁУЮЫИЭЕ - скороговорка: пошла Поля копать поле - чтение слогов «Пирамидка» Р 1 О Н 2 У С 3 Е Н 4 И К 5 У - чтение трудных слов: взле – теть – взлететь вздох – нул -- вздохнул взва – лил -- взвалил сдви-нуться – сдвинуться вздра – гивает – вздрагивает взви – згнет -- взвизгнет | Выполняют упражнения, проводимые дежурным и педагогом | Регулятив-ные |
Подведение к теме урока : Ребята, вот мы и добрались до места, где скрыт ларец Мудрости, и вам нужно выполнить последнее задание – из слов составить предложение. : Что у вас получилось? Почему я дала это предложение? : Чем будем заниматься на уроке? | Работа в парах - составляют предложение: «Будем делать хорошо и не будем плохо» - Так называется раздел, который мы изучали. Повторять изученное Отвечать на вопросы. Читать выборочно Делать выводы | Регулятив-ные Личностные | |
III. Основной этап | ФИЗМИНУТКА : Ребята, как думаете, почему ларец называется ларец Мудрости? Что такое мудрость? В чём она выражается? : Что такое пословица? : Что же находится в нашем ларце? : И вы знаете, пословицы из ларца относятся к тем произведениям, которые мы сегодня вспомним. Работать на уроке будем так: по очереди берёте из ларца пословицу, читаете, объясняем её смысл и соотносим с произведением. Друг познаётся в беде. «Два товарища» Л. Толстой, «Чиж и голубь» И. Крылов : Как называется произведение? Кто автор? Кого можно назвать настоящим товарищем? : А герой какого произведения не помог другому, а только посмеялся над ним? Как должен поступать человек, если его друг попал в беду? Чем хвалиться своей силой, лучше младшим помоги «Силач» Юрий Ермолаев : В каком рассказе говорится о мальчишке, который обижал маленьких? Как он называл себя? Расскажите, как нужно относится к тем, кто слабее и младше вас. Сделав худо, не жди добра «Вот такая история» Кл. Киршина : Как бы вы назвали мальчика из этого рассказа? Почему? Не тот храбр, кто страха не знал, а тот, кто страх побеждал «Трус» Л. Пантелеев, «Про то, как Миша стал храбрым» Элеонора Киселёва : О каком качестве человека говорится в этих рассказах? Кто из героев смог преодолеть страх? Как он это сделал? Худо тому, кто добра не делает никому «Самое страшное» В. Осеева, «Не моё дело» : В каких произведениях герои пострадали от своего не доброго отношения к другим? Почему крестьянин получил прозвище Не-моё-дело? Что самое страшное на свете? От вежливых слов язык не отсохнет «Как подружились Вова и Боря» Яков Длуголенский : В каком рассказе говорится о вежливости? О каких правилах вы ещё узнали? Зачитайте. Читать выборочно В жизни всегда есть место подвигам «Подвиг» Виктор Сафронов : О каком героическом поступке рассказывается в стихотворении Сафронова? Кому понравился герой произведения? Почему? | Ответы обучающихся - Краткое выражение, имеющее поучительный смысл. Фронтальная работа по повторению изученного материала | Познава- тельные, коммуника- тивные Регулятив- ные Познава- тельные Регулятив-ные |
IV. Подведе- ние итогов | Рефлексия : Какие произведения мы сегодня вспомнили? Чему они учат? Какой вывод для себя вы сделали? Инструктаж по Д/З : Найти пословицы по теме раздела (о дружбе, помощи, вежливости, трусости) | Отвечают на вопросы Записывают Д\З | Личностные |
Контроль процесса учебной деятельности | На уроке я работал … - Своей работой на уроке я … - Урок для меня показался … - За урок я … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...
Повторительно- обобщающий урок по теме "Еда"
В ходе изучения данной темы- развивать интерес к дальнейшему изучению английского языка, развивать уважение к другой культуре....
Презентация к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС (часть 1).
Данная презентация поможет повторить и обобщить учебный материал по теме "Числа от 1 до 100"....
Презентация к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС (часть 2).
Данная презентация поможет повторить и обобщить учебный материал по теме: "Числа от 1 до 100"....
Конспект повторительно-обобщающего урока математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС.
Данный конспект поможет учителю организовать работу по повторению и обобщению учебного материала по теме "Числа от 1 до 100"....
Рабочая тетрадь к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС.
Данная тетрадь поможет организовать работу учащихся на уроке повторения и обобщения учебного материала по теме "Числа от 1 до 100"....
Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»
Данный урок посвящен анализу поведения ребёнка, На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим детей анализировать свои поступки, примирить свои желания и мечты с личными и со...