Конспект по литературному чтению на тему "Врозь - плохо, вместе - хорошо"(2 класс).
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по литературному чтению
2 класс по УМК Планета знаний
Дата:
Учитель: Шайхутдинова А.М.
Тема: Врозь – плохо, вместе – хорошо. Мордовская народная сказка.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить знакомство с народным творчеством нашей Родины.
Развивающие:
- расширить знания обучающихся о профессиях;
- развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом;
- обогащать словарный запас;
- развивать умения анализировать поступки героев;
- показать взаимосвязь между действиями главных героев.
Воспитательные:
- воспитывать уважение своим родным, человеку труда, умению дружить.
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей, планируемые результаты личностные – Л, познавательные – П, регулятивные – Р, коммуникативные – К, предметные – ПР |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент | Общая готовность детей к уроку.
| Проверка готовности.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
- Сегодня у нас необычная встреча. Для начала давайте улыбнитесь друг другу. Повернитесь ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. |
Реакция на учителя, гостей
|
I этап до чтения
|
1. Появление темы урока.
2. Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения)
3. Появление целей урока.
Проведение словарной работы.
| Скороговорка:
Три сороки – три трещотки - Какое число повторялось в скороговорке? _Вам это число что-нибудь не напоминает? СЛАЙД
- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор? СЛАЙД -Что вы о ней запомнили?
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним народным творчеством. - Посмотрите на слайды. На центрально-европейской части нашей России живёт мудрый народ – мордва. Дружно они живут, и гостей всегда встречают с хлебом и солью. А своим гостям рассказывают хорошие сказки. И в нашей книге получила почетное место мордвинская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо». Помните, в сказках часто говорится, что было у стариков три сына. Например: сказка Ершова «Конек-горбунок» начинается со слов Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. В башкирской сказке «Курай» также говорится про трех сыновей:
А ненецкая сказка так и называется «Три сына».
-А мы про кого будем сегодня сказку читать? Правильно, про трёх сыновей. -Давайте сперва проведем словарную работу. Что значат слова: ПЛОТНИК, БОРОНА, ЗАПРУДА, НАКОВАЛЬНЯ? слайды -Эти предметы сегодня нужны? -Слова мы объяснили. После того как мы прочитаем сказку, вы ещё больше узнаете, кому нужны борона и наковальня. | Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата. К – умение слушать и оценивать ответ товарища. Выставление отметки -кружки Красный – 5 Зелёный - 4
ПР – рассматривание портрета писателя
П – умение определять по общим признакам объект
РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение содержании текста. Объяснение непонятных слов.
Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. |
П этап во время чтения |
1. Первичное чтение.
2. Проверка усвоения содержания.
3. Динамическая пауза.
4. Перечитывание текста. |
Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).
-Понравилось вам эта сказка? -Какие чувства вы испытывали при чтении? -Из-за чего часто ссорились братья?(Из-за воды) -Почему им воды не хватало?( в жаркие дни вода в речке высыхала) -Кому доставалась вода?(Кто рано вставал) -Как сильно повздорили братья? -Живут каждый сам по себе, не хотят больше знаться друг с другом. О каком качестве человека тут говорится?(О гордыне) -Почему у них ничего не получалось?(У каждого чего-то не стало. Они не смогли сделать свое дело.) -Что помогло братьям прийти к согласию?(Пошел дождик.) -Кто же предложил пруд прудить? -Как они начали жить?(..дружно, хорошо, помогать друг другу) -Они поняли, что вместе жить хорошо? Докажите, что вместе лучше? (Когда вместе, можно всё сделать. Когда дружно, дела ладятся.) - Какими словами закончилась сказка? (Хорошо жить вместе. Порознь – плохо!) -Объясни, как эти слова связаны с историей братьев?
- Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст. -Как вы думаете, какую работу с текстом мы должны выполнить? - Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и , конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.
- Кому бы вы рассказали сказку? - Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.
1 часть. «Жили три брата» - Как они жили?(В ссоре, не дружно, плохо)
2 часть. «Однажды братья сильно поругались». - Что они наговорили друг другу? ( зачитать, чтение по ролям) - Как они начали жить?(Живут каждый сам по себе). -Долго или они смогли жить друг без друга? 3 часть. «Лето было засушливое» - Что случилось в засушливое лето? (зачитать) - Смогли братья один справиться с бедой? 4 часть. «Дождик пошел» -Что дождик принес старикам? (Радость) -Как попытался кузнец воду собрать?(Зачитать) - Что поняли Старики? 5 часть. «Хорошо жить вместе». - Почему хорошо жить вместе? -Когда у них всё получилось? -В мире все профессии важны? -Они могут обходиться друг без друга? -Ещё какие пословицы знаете про то, что вместе лучше? «Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Берись дружно – не будет грузно. Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле – не воин. Одной рукой и узла не завяжешь».
Кто заметил, чем необычен наш план? (каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста) Это цитатный план. |
Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.
Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.
П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия. - Почему прогноз оказался неточным?
Л – эмоциональное переживание П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.
К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте. Л К – умение сотрудничать в парах
К – управление поведение партнёра, взаимодействие П – моделирование, работа со схемой |
Рефлексия
Оценка Домашнее задание | -Я вам предлагаю ответить на вопросы маленького опросника. Вы мне ответы запишете на бумаге. Отметьте на бумаге цифру 1.Напротив этой цифры вы напишете букву правильного ответа. Итак, внимание на доску. Вопрос 1: А) волшебная; В) бытовая; С) о животных. Вопрос 2 Профессии стариков А)рыбак, охотник, пахарь; Б)пахарь, кузнец, рыбак; С)пахарь, кузнец, плотник. Вопрос 3 Старики ссорились: А)Из-за воды; Б)из-за земли; С)из-за рыбы. Вопрос 4 Врозь им жилось: А)голодно; Б)холодно; С)плохо. Вопрос 5 Семьи начали жить: А)дружно; Б)плохо; С)врозь, - Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки? (что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится)) - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Какое настроение у вас после урока? - Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению. - А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?
По выбору - Подготовиться к чтению сказки по ролям. -А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 5 на стр.70 учебника (зачитать)
| П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, уровень самостоятельности работы.
Л - оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».Задачи:1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...
Конспект урока литературного чтения по теме:" В.Осеева "Хорошее""
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Осеева Хорошее" (2 класс)
Данный урок относится к теме «Я и мои друзья». На уроке созданы условия для формирования нравственных качеств личности. Урок имеет классическую структуру, характерную технологии ...
Разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева. "Хорошее", 2 класс "Школа России"
Технологическая карта и сценарий урока. Использован прием обучения школьников эффективному чтению Г.И. Королевой....
- Мне нравится (1)