Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия ( класс) на тему
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.
Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества.
Закрепить представления у детей о хорошем и плохом настроении о том как помочь другу в случае огорчения.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе художественного творчества.
Предварительная работа: создание игрушки Хорплоши, копилки поступков, светофорчиков поступков; чтение сказок «Как появилась Хорплоша», «Хорплоша», «Хорплоша и дети»; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материал: «Хорплоша», копилка поступков, светофорчики поступков, силуэт Хорплоши на каждого ребёнка, клей, цветные нитки.
Ход СОД.
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение или плохое?
-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?
-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?
-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?
-Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошее у нас настроение или плохое, хорошие поступки мы делаем или плохие?
- Хорплоша!
-Я расскажу вам, детки,
О странном существе.
Его вы не встречали,
В нем половинки две.
Одна из половинок:
Тепла, добра, мила,
Красива и приветлива,
Веселая она.
Глаза другой прикрыты,
Не видно в них тепла,
Мы видим половинку,
Где только грусть одна.
Веселого и грустного
Нам в ней не сосчитать,
И мы ее Хорплошею
Все будем называть.
За маленькими детками
Хорплоша наблюдает
И знает всех послушных,
И непослушных знает.
-Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?
-Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?
-Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Вот я сейчас это и проверю. Давайте присядем на стульчики, возьмите свои светофорчики поступков.
-Если бы можно было обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?
- Желтый!!! (Цвет солнышка)
-А плохие поступки каким цветом можно обозначить?
- Черным!!! Почему?
-Слушайте внимательно и показывайте «светофором поступков», что хорошо, а что плохо.
Если мальчик друга бьет,
Ему игрушки не дает,
Кричал, шумел и охал
Это очень …
Если девочка добра,
Не обидит друга,
С ним поделится всегда,
И протянет руку.
Ну, скажи скорее что –
Это очень …
Мальчик бьет щенка ногой.
Щенок скулит и плачет.
Разве мальчик, он – герой?
Нет! Плохой он мальчик.
Во дворе переполох.
Этот мальчик очень …
Дети маме помогают
Пол метелкой подметают.
Рада мама от души
Эти дети …
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле, какие поступки вы стараетесь совершать хорошие или плохие. Покажите мне, что вы знаете о хорошем поведении.
Физминутка!!!!
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
(шагаем на месте)
Никого не обижаем
(2наклона вперёд)
Как заботится, мы знаем
(повороты в стороны, разводим руки)
Никого в беде не бросим
(пружинка)
Не отнимем, а попросим.
(повороты в стороны, разводим руки)
Пусть всем будет хорошо
(шагаем на месте)
Будет радостно, светло.
(разводим руки над головой)
-Ребята, Хорплоша наблюдает за вами уже давно и собирает в свою копилку ваши поступки и хорошие и плохие. Сейчас самое время заглянуть в копилку Хорплоши и узнать каких же поступков больше она увидела, наблюдая за вами?
- Вы сами как думаете, больше желтых или черных?
- Проверим?
- Вы рады? Я тоже очень рада. Мне приятно, что вы живете в группе дружно, умеете договариваться, уступать друг другу, жалеете и любите друг друга, и Хорплоше сегодня не приходится сердиться и грустить.
-Но Хорплоша наблюдает за вами всеми и только в саду, а давайте каждый из вас сделает её только для себя, чтобы Хорплоша могла наблюдать, помогать, вам разобраться в своих поступках и дома.
Изготовление Хорплоши в технике аппликация из ниток.
- Молодцы, ребята. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим? (Надо улыбнуться.)
- Давайте мы с вами подарим друг другу свои теплые, добрые улыбки, пусть у нас сохранится отличное настроение на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
Конспект к уроку литературного чтения 2 класс "Что такое хорошо и что такое плохо"
Литературное чтение 2 классТема: "Что такое хорошо, и что такое плохо"Цель урока: -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагае...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"
Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"
рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...
Конспект беседы "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"".
Формирование культуры поведения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...