Викторина по литературному чтению 4 класс. УМК Перспективная начальная школа 2 полугодие
классный час (4 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Задачи:

-Вспомнить произведения, которые дети читали на уроках литературного чтения  .

-Приучать любовь к чтению

Прилагается красочная презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по литературному чтению 4 класс 2 полугодие. УМК «Перспективная начальная школа»

Задачи:

-Вспомнить произведения, которые дети читали на уроках литературного чтения  .

-Приучать любовь к чтению

Ход мероприятия.

Класс делится на две команды.  На каждый правильный ответ команда получает баллы.

  1. –Да что ты заладил: «ее голос, ее голос! Только и слышу со всех сторон: «Ах какой у Синицыной голос! Ах как Синицына хорошо поет! …» Да если хочешь знать. Это я ее всем песням научила!  (Ирина Пивоварова. Как провожают пароходы»(слайд №2-3)
  2. Мать играла песни Шуберта. Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и причесанных детей в полном молчании .поедавших угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.( Людмила Улицкая . Бумажная победа) (слайд №4)
  3. Птица пела, а поросенок лежал ничком на упавшей сосне, и ему казалось, что он сам вольная птица, летит высоко над землей и машет легкими крыльями.(С. Козлов. Не улетай, пой птица) (слайд №5)
  4. И ему вдруг показалось, что весь лес, вся поляна, вся река, которую теперь было хорошо видно, -все это принадлежит ему, Зайцу, и не надо ни о чем думать. (С. Козлов. Давно бы так , Заяц.) (слайд №6)
  5.  Где я обрывки этих речей

Слышал уж как-то порой прошлогодней?

Ах это сызнова, верно, сегодня

Вышел из рощи ночью ручей. (Б. Пастернак. Опять весна.) (слайд №7-8)

  1. Однажды в воскресенье отец с матерью собрались на ярмарку. Нильс не мог дождаться, когда они уйдут. (Сельма Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями.) (слайд №9-10)
  2. Напрасно я ее слушал, -доверчиво сказал он мне однажды. -Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц) (слайд №10)
  3. Сначала мы пошли в Итальянский дворик. Мышь вела себя хорошо. Правда она захотела посидеть на лошади рядом с рыцарем, но не вышло. (М. Вайсман. Шмыгимышь) (слайд №12)
  4. Фиолетовой, белой, лиловой,

Ледяной, голубой, бестолковой

Перед взором предстанет сирень.

Летний полдень разбит на осколки:

Острых листьев блестят треуголки,

И как облако стелется тень (Александр Кушнер. Сирень) (слайд №13)

  1.   Лошадь на круп

грохнулась,

и сразу

за зевакой зевака,

штаны пришедшие Кузнецким клешить, сгрудились,

смех зазвенел и зазвякал:

-Лошадь упала!

-Упала лошадь!

Смеялся Кузнецкий. ( В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям) (слайд №15)

  1. Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синиц свод,

Эти стаи, эти птицы,

Этот крик и вереницы,

Этот говор вод,(А. Фет. Это утро, радость эта) (слайд №16)

  1.  Как весел грохот летних бурь,

Когда , взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь (Ф. Тютчев)(слайд №17)

  1. Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.. (М. Лермонтов. Парус)слайд№18

  1. Зеленый вал отпрянул и пугливо

Умчался вдаль, весь пурпуром горя…

Над морем разлилась широко и лениво

Певучая заря..(М. Волошин) Слайд №19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по литературному чтению Подготовила Логинова С. Н. Барнаул 2020 УМК Перспективная начальная школа

Слайд 2

Ирина Пивоварова. Да что ты заладил: «ее голос, ее голос! Только и слышу со всех сторон: «Ах какой у Синицыной голос! Ах как Синицына хорошо поет! …» Да если хочешь знать. Это я ее всем песням научила!

Слайд 3

Как провожают пароходы

Слайд 4

Людмила Улицкая . Бумажная победа Мать играла песни Шуберта. Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и причесанных детей в полном молчании .поедавших угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.

Слайд 5

С. Козлов. Не улетай, пой птица Птица пела, а поросенок лежал ничком на упавшей сосне, и ему казалось, что он сам вольная птица, летит высоко над землей и машет легкими крыльями

Слайд 6

С. Козлов. Давно бы так , Заяц. И ему вдруг показалось, что весь лес, вся поляна, вся река, которую теперь было хорошо видно, -все это принадлежит ему, Зайцу, и не надо ни о чем думать.

Слайд 7

Б. Пастернак. Опять весна. Где я обрывки этих речей Слышал уж как-то порой прошлогодней? Ах это сызнова, верно, сегодня Вышел из рощи ночью ручей.

Слайд 9

Однажды в воскресенье отец с матерью собрались на ярмарку. Нильс не мог дождаться, когда они уйдут.

Слайд 10

Сельма Лагерлеф Путешествие Нильса с дикими гусями.)

Слайд 11

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц Напрасно я ее слушал, -доверчиво сказал он мне однажды. -Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Слайд 12

М. Вайсман . Шмыгимышь Сначала мы пошли в Итальянский дворик. Мышь вела себя хорошо. Правда она захотела посидеть на лошади рядом с рыцарем, но не вышло.

Слайд 13

Александр Кушнер. Сирень Фиолетовой, белой, лиловой, Ледяной, голубой, бестолковой Перед взором предстанет сирень. Летний полдень разбит на осколки: Острых листьев блестят треуголки, И как облако стелется тень

Слайд 14

В. Маяковский Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клешить , сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: -Лошадь упала! -Упала лошадь! Смеялся Кузнецкий. Хорошее отношение к лошадям

Слайд 16

А. Фет. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синиц свод, Эти стаи, эти птицы, Этот крик и вереницы, Этот говор вод

Слайд 17

Ф. Тютчев Как весел грохот летних бурь, Когда , взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь

Слайд 18

М. Лермонтов. Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

Слайд 19

М . Волошин Зеленый вал отпрянул и пугливо Умчался вдаль, весь пурпуром горя… Над морем разлилась широко и лениво Певучая заря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок""

Цель данного урока - через события рассказа помочь учащимся увидеть отношения людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...

Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа" по теме "Рифмы. Удивительные хвосты" 1 класс

Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения. Цель урока. Создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «литературное чтение». Задачи урока.1. Познакомить обучающихся...

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Андрей Усачёв. Обои"

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" во 2 классе по теме "Андрей Учачёв. Обои" соответствует требованиям ФГОС и содержит описание групповой работы, интер...

Урок литературного чтения по УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

Урок литературного чтения по УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс...

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа".

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа"....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...