Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок""
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Цель данного урока - через события рассказа помочь учащимся увидеть отношения людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhok_na_pyat.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2б класс (« Перспективная начальная школа»)
Тема: Л.Н. Толстой «Прыжок»
Цель:через события рассказа помочь учащимся увидеть отношения людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением
Задачи:
- раскрыть психологический характер конфликта в рассказе
- совершенствовать умения анализировать поступки литературных героев
- развивать творческое воображение, связную речь учащихся, навыки выразительного чтения
Ход урока
Каждый писатель лишь тогда писатель, когда он донёс до читательских сердец то, что его самого взволновало до глубины души. У писателя этого есть свои методы и средства. И они самые разные.
Узнайте автора по портрету. Назовите его фамилию, имя и отчество
Какие произведения Л.Н. Толстого вы уже читали?
Что вы сумеете рассказать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого
Прочитайте слова Л.Н. Толстого «Надо стараться, прежде всего, прочесть и узнать самых лучших писателей всех веков и народов»
- Хорошая , настоящая книга, как верный друг, готовый прийти на помощь в любую минуту, только надо суметь грамотно её прочитать и правильно понять
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
3. Работа по теме
Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Льва Толстого и познакомимся с новым удивительным рассказом «Прыжок»
Объясните значения слова прыжок
В словаре С.И. Ожегова словом прыжок называют быстрое перемещение тела, отталкиванием от какой-либо точки опоры. Это просто действие.
Прочитаем слово внизу – под названием рассказа.
-Как вы понимаете слово быль.
Посмотрите на этот корабль. Это корабль парусник. Палуба на этом корабле была из твёрдых, как камень пород дерева. Мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т.е. были высотой с 5-и этажный дом. На мачтах перекладины, на которых держаться паруса. От перекладины к перекладине протянуто множество канатов и верёвочных лестниц. Скорость такого корабля была небольшой и плаванье продолжалось долго. И если случалось паруснику побывать в жарких странах, команда нередко раздобывала себе обезьянку, весёлого зверька, который потешал людей. А бывало и так , что проказы зверя становились причиной неприятных происшествий.
- Первичное чтение рассказа. ( запись)
- Так кто же виноват в том, что чуть было ,не случилась трагедия?
- Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое?
- Могли ли люди предположить, что случится?
4. Чтение рассказа детьми
1 ученик ( взобралась на мачту)
- Что значит расходилась?
Что сделала обезьяна?
2 ученик ( до слов ещё злее рвала шляпу)
- На что вы обратили внимание, вас что -нибудь насторожило?
( поведение мальчика, он не знал плакать ему или смеяться)
3 ученик ( до слов он не отставал)
- Почему мальчик полез за обезьяной? Что подтолкнуло его к этому?
-Какое чувство испытываете вы?
-Вам хочется смеяться?
- Как вы понимаете словосочетание разобрал задор?
(вызывающее поведение)
4 ученик ( до слов все замерли от страха)
Объясним значения слова аршин (старинная единица длины, равная 71 см)
_ Что происходит на палубе?
- Как ведёт себя обезьяна?
- Что происходит с мальчиком?
- Как ведут себя матросы?
5 ученик (до слов головой вниз и прыгнул)
- От чего мальчик опомнился? (кто-то ахнул от страха)
- Какими словами автор передаёт угрозу жизни мальчика? (мальчик опомнился от крика, глянул вниз и зашатался)
6ученик (размахнулся головой вниз и прыгнул)
- Какой новый персонаж появился в рассказе?
- Зачем он вышел из каюты?
- Что сделал капитан, увидев сына на мачте?
- Что заставило мальчика прыгнуть вниз? ( крик отца)
7 ученик ( до конца)
- Что случилось с мальчиком?
- Как ведут себя матросы?
- Что произошло с капитаном, когда он всё это увидел?
- Почему капитан плакал?
Физминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе-раз, это брас
Одной , другой, это кроль
Все как один плывём как дельфин
Плыли вдоль и поперёк
И вернулись на урок
Работа в парах
У вас на столе карточки. Найдите карточку №1
- Какие слова подходят для характеристики героя рассказа. Используя материал карточки выберите те, которые считаете главными
- смелость
- трусость
- стремление отстоять своё достоинство
- желание покрасоваться
- глупость
- упрямство
- Какой вопрос я задала вам перед чтением?
- Так какой же смысл вкладывает автор в слово прыжок? (прыжок мальчика – это поступок, который спасает его от гибели)
Работа с пословицами
А сейчас поработаем с пословицами. Посмотрите на карточку № 2
Прочитайте пословицы и выберите ту, которая наиболее соответствует главной мысли рассказа. Свой выбор необходимо доказать.
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«Всё хорошо, что хорошо кончается»
Итог урока
- Рассказ Л..Н. Толстого вас чему-то научил?
Писатель заставил вас о чём- то задуматься?
Рефлексия
А сейчас вы сами оцените, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте стоит кораблик с мачтой, но без паруса. Приклейте парус такого цвета, на который вы оцениваете свою работу.
Отлично работал и многому научился – красный парус
Хорошо работал- синий парус
Ничего не получалось – зелёный парус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа
Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение обучающимися литерат...
Уроки литературного чтения в современной начальной школе.
О роли и значении уроков литературного чтения в современной начальной школы....
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
Конспект урока литературного чтения "Три поросенка" Начальная школа XXI века
Конспект урока "Три поросенка"...
План-конспект урока литературное чтение УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс
Тема урока: Проектирование сборника сказок....
Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век
Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век...
Комментарии
Огромное спасибо за урок!