Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_1.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Литературному чтению для 1-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(1 ч. в неделю, 33 ч. в год)
(автор учебника Н.А.Чуракова; рабочая тетрадь О.В. Малаховской)
Дата | № п/п | Тема урока | Учебные материалы | Требования к результатам обучающихся |
Стр. учебника | Стр. раб.тетради | личностные | метапредметные | предметные |
1 | Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы. | С.3-5 | С.4-5 | Самоопределение (система заданий, ориентирующая оказывать помощь героям: подтвердить, доказать, определить, ответить на вопросы ) | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями. Логические УД . Подведение под понятие. | Познакомить с новой учебной книгой. Логикой сказочного жанра |
2 | Законы докучной сказки. | С.6-9
| С.5-6
| Самоопределение | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями. Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Познакомить с докучной сказкой, с особенностями сказки - повторами , обнаружить сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки. |
3 | Законы докучной сказки. |
4 | Секреты считалок. | С.10-11 | С.6-7 | Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Познавательные. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Создать условия для самостоятельного выявления учащимися существенных особенностей этого малого фольклорного жанра: его предназначения, сюжетно- композиционного построения, наличия зашифрованных слов. |
5 | Древние считалки. | С.12-13 | С.7-8 | Самоопределение Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Познакомить с текстами старинных считалок, обнаружить черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра; учить сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, познакомить с языковыми особенностями считалок. |
6 | Тайны загадок. | С.14-17 | С.9-10 | Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями. .Перечитывание текста с разными задачами. Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Формировать представление о действенно – игровом характере малых жанров фольклора. Познакомить с художественным приемом «олицетворение»; учить сочинять загадки |
7 | Как устроена загадка. | С.17-19 | С.11-12 | Самоопределение | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Перечитывание текста с разными задачами. Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Выявить особенность структурного построения жанра загадки, как ее двучастность. Осваивать прием сравнения и олицетворения во время сочинения собственных загадок. |
8 | Заклички: обращение к природе. | С.20-21 | С.13-14 | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника | Формировать представление о малом фольклорном жанре - заклички. Обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички. |
9 | Трудности скороговорок. | С.22-23 | С.15-16 | Самоопределение | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Осознать специфику жанра скороговорки; понимать причины трудностей, возникающих при быстром произнесении текста. |
10 | Созвучные концы слов. | С.24-25 | С.17 | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями | Познакомить с понятием «рифма», учить находить рифмы в стихах , составлять пары рифмующихся слов. |
11 | Созвучные концы слов. | С.26-27 | С.18-19 | Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. |
12 | Рифма и смысл. | С.28-31
| С.19-21
| Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Ввести термин «рифма», развивать чувство ритма, интонации; воспитывать бережное отношение к слову. |
13 | Рифма и смысл. |
14 | Шуточные стихи. | С.32-34
| С.22-23
| Самоопределение | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника | Познакомить с шуточными стихотворениями; учить чувствовать юмор стихотворения, работать над техникой чтения , выразительностью речи, интонацией. .Развивать исследовательскую зоркость учащихся во время поиска рифмующихся слов; формировать умение определять основную мысль текста, жанр произведения. |
15 | Шуточные стихи. |
16 | Сказка -цепочка | С.35-38 | С.24-26 | Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника Логические УД. Установление причинно- следственных связей. | Познакомить с композиционными особенностями кумулятивной сказки, называя ее сказкой – цепочкой. |
17 | Сказка -цепочка |
|
|
18 | Звучащие стихи. | С.39-41 | С.26-27 | Самоопределение | Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Познакомить с понятием «звукопись», обнаружить различные варианты использования этого приема |
19 | Звукопись в поэзии и прозе. | С.42-44 | С.28-29 | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Учить обнаруживать звукопись в прозаических и поэтических текстах и понимать смысл использования этого литературного приема. Совершенствовать навыки чтения вслух, вырабатывать умение внутреннего чтения. |
20 | Звукопись в поэзии и прозе. |
|
|
21 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | С.45-47 | С.30 | Самоопределение Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника | Обобщить знания о малых фольклорных жанрах , учить их идентифицировать, развивать гибкость мышления. |
22 | Чувство юмора в поэзии. | С.48-51 | С.30-31 | Самоопределение | Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Установление причинно- следственных связей. | Продолжить знакомство с произведениями в которых присутствует юмор, воспитывать на основе произведений чувство юмора как формы эстетического чувства |
23 | Стихи про мальчиков и девочек. | С.52-53 | С.32 | Смыслообразовангие (обсуждение проблем родительской любви и взаимоотношения мамы и детей) | Познавательные. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Совершенствовать технику чтения с помощью различных типов заданий. Создавать условия для процесса социализации и нравственного взросления школьников средствами литературы. |
24 | Фантазия в поэзии. | С.54-55 | С.32 | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Познакомить с особенностями поэтического взгляда на мир – фантазией. |
25 | Особый взгляд на мир. | С.56-59 | С.33 | Смыслообразование (способность видеть не глазами, а сердцем) | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Работа с маркированными в тексте бук Познавательные. восочетаниями, словами и строчками Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Подвести учащихся к мысли, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с ноной стороны. Развивать навыки осмысленного и выразительного чтения, навык чтения по цепочке, навык внутреннего чтения. |
26 | Особый взгляд на мир. |
|
| Перечитывание текста с разными задачами. |
27 | Что видит и слышит поэт. | С.60-64 | С.34-36 | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Продолжить обсуждение темы особого восприятия мира : истинный слух и истинное зрение. |
28 | Что видит и слышит поэт. |
|
|
29 | Прибаутка и небылица. | С.65-73 | С.37-38 | Самоопределение | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) , коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника | Познакомить с жанрами прибаутки и небылицы. Рассмотреть закономерность фольклорных жанров – наличие повторов. Работать над составлением живописных и литературных образов. |
30 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | С.67-75 | С.38-40 | Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника | Учить распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров. Формировать действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы. |
31 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | С.69-70 | С.40-41 | Смыслообразовангие (привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши и Миши) | Познавательные. Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Логические УД Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД : коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника | Приучать видеть фольклорные тексты как живые игровые организмы. Учить видеть закономерности выстраивания художником своей картины мира. |
32 | Рифмующиеся слова и изображения. | С.71-72 | С.41-43 | Познавательные. Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками Коммуникативные УД : коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) | Продолжить знакомство с особенностями фольклорной культуры.: наличие повторов, простота, наивная прелесть, запоминаемость. Развивать умения использовать различные средства выразительности устной речи. |
33 | Рифмующиеся слова и изображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению
Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.3 часа в неделю. 102 часа в год....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, учебник "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению на родном языке в 4 классе
№п/пТема урокаКол-вочасовРазделДата Коррек-тировка1Лучшее место на земле. В мире искусства1Всегда будь сердцу мил, мой край родной! 3 ч14.09 2Вдали от родины. Самое родное.1 28.09...