Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Анцупова Анжелика Юрьевна

Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Литературному чтению для 1-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(1 ч. в неделю, 33 ч. в год)

(автор учебника Н.А.Чуракова; рабочая тетрадь О.В. Малаховской)

Дата

№ п/п

Тема урока

Учебные материалы

Требования к результатам обучающихся

Стр. учебника

Стр. раб.тетради

личностные

метапредметные

предметные

1

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

С.3-5

С.4-5

Самоопределение (система заданий, ориентирующая оказывать помощь героям: подтвердить,  доказать, определить, ответить на вопросы )

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями. Логические УД . Подведение под понятие.

Познакомить с новой учебной книгой. Логикой сказочного жанра

2

Законы докучной сказки.

С.6-9

 

С.5-6

 

Самоопределение

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями. Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков.  Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Познакомить с докучной сказкой, с особенностями сказки -  повторами , обнаружить сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки.

3

Законы докучной сказки.

4

Секреты считалок.

С.10-11

С.6-7

Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Познавательные.

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Создать условия для самостоятельного выявления учащимися существенных особенностей этого малого фольклорного жанра: его предназначения, сюжетно- композиционного построения, наличия зашифрованных слов.

5

Древние считалки.

С.12-13

С.7-8

Самоопределение Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков.

Познакомить с текстами старинных считалок, обнаружить черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра; учить сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра,  познакомить с языковыми особенностями считалок.

6

Тайны загадок.

С.14-17

С.9-10

Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями.

.Перечитывание текста с разными задачами.      Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков.

Формировать представление о действенно – игровом характере малых жанров  фольклора. Познакомить с художественным приемом «олицетворение»; учить сочинять загадки

7

Как устроена загадка.

С.17-19

С.11-12

Самоопределение

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Перечитывание текста с разными задачами.  Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков.    

Выявить особенность структурного построения жанра загадки, как ее двучастность.  Осваивать прием сравнения и олицетворения во время сочинения собственных загадок.

8

Заклички: обращение к природе.

С.20-21

С.13-14

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.     Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Формировать представление  о малом фольклорном жанре -  заклички. Обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички.  

9

Трудности скороговорок.

С.22-23

С.15-16

Самоопределение

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.      Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Осознать специфику жанра скороговорки; понимать причины трудностей, возникающих при быстром произнесении текста.

10

Созвучные концы слов.

С.24-25

С.17

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями

Познакомить с понятием «рифма», учить находить рифмы в стихах , составлять пары рифмующихся слов.

11

Созвучные концы слов.

С.26-27

С.18-19

Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Подведение под понятие.

12

Рифма и смысл.  

С.28-31

 

С.19-21

 

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Перечитывание текста с разными задачами.      Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Ввести  термин «рифма», развивать чувство  ритма, интонации;  воспитывать бережное отношение к слову.

13

Рифма и смысл.

14

Шуточные стихи.

С.32-34

 

С.22-23

 

Самоопределение

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.  Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками    Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) 

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Познакомить с шуточными стихотворениями; учить чувствовать юмор стихотворения, работать над техникой чтения , выразительностью речи,  интонацией. .Развивать исследовательскую зоркость учащихся во время поиска рифмующихся слов;  формировать умение определять основную мысль текста,  жанр произведения.  

15

Шуточные стихи.

16

Сказка -цепочка

С.35-38

С.24-26

Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Подведение под понятие. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) 

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Логические УД. Установление причинно- следственных связей.

Познакомить с композиционными особенностями   кумулятивной сказки,  называя ее сказкой – цепочкой.

17

Сказка -цепочка

 

 

18

Звучащие стихи.

С.39-41

С.26-27

Самоопределение

Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Познакомить с понятием «звукопись», обнаружить различные варианты использования этого приема

19

Звукопись в поэзии и прозе.

С.42-44

С.28-29

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.  Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками    Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Учить обнаруживать звукопись в прозаических и поэтических текстах  и понимать смысл использования этого литературного приема. Совершенствовать навыки чтения вслух, вырабатывать умение внутреннего чтения.

20

Звукопись в поэзии и прозе.

 

 

21

Считалка, скороговорка или дразнилка?

С.45-47

С.30

Самоопределение Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.     Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Обобщить знания о малых фольклорных жанрах , учить их идентифицировать, развивать гибкость мышления.

22

Чувство юмора в поэзии.

С.48-51

С.30-31

Самоопределение

Познавательные.

Поиск и выделение необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками Установление причинно- следственных связей.

Продолжить знакомство с произведениями в которых присутствует юмор, воспитывать на основе произведений чувство юмора как формы эстетического чувства

23

Стихи про мальчиков и девочек.

С.52-53

С.32

Смыслообразовангие (обсуждение проблем родительской любви и взаимоотношения мамы и детей)

Познавательные.

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Совершенствовать технику чтения с помощью различных типов заданий.  Создавать условия для процесса социализации и нравственного взросления школьников средствами литературы.

24

Фантазия в поэзии.

С.54-55

С.32

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.    Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)  

Познакомить с особенностями  поэтического взгляда на мир – фантазией.

25

Особый взгляд на мир.

С.56-59

С.33

Смыслообразование  (способность видеть не глазами, а сердцем)

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Работа с маркированными в тексте бук Познавательные.

восочетаниями, словами  и строчками Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Подвести учащихся к мысли, что поэты и художники открывают нам привычные вещи  с ноной стороны. Развивать навыки осмысленного и выразительного чтения, навык чтения по цепочке, навык внутреннего чтения.

26

Особый взгляд на мир.

 

 

Перечитывание текста с разными задачами.      

27

Что видит и слышит поэт.

С.60-64

С.34-36

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Продолжить обсуждение темы особого восприятия мира : истинный слух и истинное зрение.

28

Что видит и слышит поэт.

 

 

29

Прибаутка и небылица.

С.65-73

С.37-38

Самоопределение

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.     Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) ,

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Познакомить с жанрами  прибаутки и небылицы.  Рассмотреть закономерность фольклорных жанров – наличие повторов. Работать над составлением живописных и литературных образов.

30

Дразнилка, прибаутка или небылица?

С.67-75

С.38-40

Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям) 

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Учить распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров. Формировать  действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы.

31

Искусство иллюстрации: что видит художник.

С.69-70

С.40-41

Смыслообразовангие

(привлечени6е героев к внешней интриге: высказывание разных точек зрения Маши  и Миши)

Познавательные.

Перечитывание текста с разными задачами.      Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками Логические УД

Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные УД :

 коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника

Приучать видеть фольклорные тексты как живые игровые организмы. Учить видеть закономерности выстраивания художником своей картины мира.

32

Рифмующиеся слова и изображения.

С.71-72

С.41-43

Познавательные.

Поиск и выделени6е необходимой информации, работа с дидактическими иллюстрациями Перечитывание текста с разными задачами.    Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами  и строчками  Коммуникативные УД :

 коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Продолжить знакомство с особенностями фольклорной культуры.: наличие повторов,  простота, наивная прелесть, запоминаемость.  Развивать умения использовать различные средства выразительности устной речи.

33

Рифмующиеся слова и изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".

1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению

Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.3 часа в неделю. 102 часа в год....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, учебник "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению на родном языке в 4 классе

№п/пТема урокаКол-вочасовРазделДата Коррек-тировка1Лучшее место на земле. В мире искусства1Всегда будь сердцу мил, мой край родной! 3 ч14.09 2Вдали от родины. Самое родное.1 28.09...