Внеурочная программа "Я - гражданин России"
рабочая программа (4 класс)

Попкова Елена Валентиновна

Программа “Я – гражданин России”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО __________ Фамилия И. О.

Протокол № __

от «__» ___ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________ Пудова А.А.

Дата «__» ___ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

А.М. Матюкина

Приказ №   ___ от «__» ___ 20__ г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Форма: кружок

«Я – гражданин России»

4 класс

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (   1  час в неделю)

Учитель Попкова Елена Валентиновна

Рабочая программа разработана на основе ООП НОО или ООП ООО или ООП СОО МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1» и учебного плана школы на 2020 -2021 учебный год

Программа разработана на основе: примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту  начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507 и от 31.12.2015 г. № 1576

2020-2021 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные  результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  •  освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
  •  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

          Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  •  знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равнопра-вие,  хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,  Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, право, свобода, обязанность, ответственность. 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел программы

Содержание

Вид деятельности

«Я и я»

Поговорим о толерантности. «Кто я? Какой я?». Мир моих интересов.  Мои любимые книги. Правила жизни. Хочу и надо.

1)беседа с элементами игры;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4)досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество.

«Я и моя семья»

Моя семья – моя радость. Кто мои бабушка, дедушка? Мои семейные обязанности. Забота о родителях – дело совести каждого.

Спешите творить добро. Играем с малышами. Наше семейное хобби, семейные традиции.

           

1) познавательная деятельность;

2) акция, беседы;

3)проект-рассказ;

4)игровая деятельность;

5)проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии);

6) трудовая деятельность;

7)художественное творчество.

«Я и школа»

Из истории моей школы. Продолжаем изучать Школьный Устав. Зачем нужно учиться в школе. Законы жизни в классе, школа вежливости и наши классные обязанности. Положение о школьной форме, культура внешнего вида. Десант чистоты и порядка.

1)познавательная деятельность.

2)проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии);

3)трудовая деятельность;

4) художественное творчество;

5) игровая деятельность.

«Я и моё Отечество»

Символика  России. Символы нашего края. Путешествие по стране, люблю тебя, моя Россия. Мои права и обязанности. Государственный праздник – День Согласия и примирения. След ВОВ в жизни родного края. Дети войны. О подвигах женщин в военное время. Города – герои. Герои России. Сильные духом.

 

1)проблемно-ценностное общение;

2)библиотечный час;

3)художественное творчество;

4)заочное путешествие;

5) познавательная деятельность.

«Я и планета»

Что такое экология? Животные и растения Красной книги. В ответе за тех, кого приручили. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.

1)познавательная деятельность;

2)игровая деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4)художественное творчество.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел программы

Количество часов

«Я и я»

6

«Я и моя семья»

7

«Я и школа»

6

«Я и моё Отечество»

11

«Я и планета»

4

Итого:

34

Приложение к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 4 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

 «Я и я» (6 часов)

1

Поговорим о толерантности.

1 неделя

2

«Кто я? Какой я?».

2 неделя

3

Мир моих интересов.  

3 неделя

4

Мои любимые книги.

4 неделя

5

Правила жизни.

5 неделя

6

Хочу и надо.

6 неделя

«Я и моя семья» (7 часов)

7

Моя семья – моя радость.

7 неделя

8

Кто мои бабушка, дедушка?

8 неделя

9

Мои семейные обязанности.

9 неделя

10

Забота о родителях – дело совести каждого.

10 неделя

11

Спешите творить добро.

11 неделя

12

Играем с малышами.

12 неделя

13

Наше семейное хобби, семейные традиции.

     13неделя

«Я и школа» (6 часов)

14

Из истории моей школы.

14 неделя

15

Продолжаем изучать Школьный Устав.

15 неделя

16

Зачем нужно учиться в школе.

16 неделя

17

Законы жизни в классе, школа вежливости и наши классные обязанности.

17 неделя

18

Положение о школьной форме, культура внешнего вида.

18 неделя

19

Десант чистоты и порядка.          

19 неделя

«Я и моё Отечество» (11 часов)

20

Символика  России.

20 неделя

21

Символы нашего края.

21 неделя

22

Путешествие по стране. Люблю тебя, моя Россия.

22 неделя

23

Мои права и обязанности.

23 неделя

24

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

24 неделя

25

След ВОВ в жизни родного края.

25 неделя

26

Дети войны.

26 неделя

27

О подвигах женщин в военное время.

27 неделя

28

Города – герои.

28 неделя

29

Герои России.

29 неделя

30

Сильные духом.

30 неделя

«Я и планета» (4 часа)

31

Что такое экология? Животные и растения Красной книги.

31 неделя

32

В ответе за тех, кого приручили.

32 неделя

33

Знаешь ли ты страны мира?

33 неделя

34

Семь чудес света.

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс

Программа «Я -  гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс ФГОС НОО...