Внеурочная программа "Я - гражданин России"
рабочая программа (4 класс)
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная программа "Я - гражданин России" | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО __________ Фамилия И. О. Протокол № __ от «__» ___ 20__ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________ Пудова А.А. Дата «__» ___ 20__ г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы А.М. Матюкина Приказ № ___ от «__» ___ 20__ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
Форма: кружок
«Я – гражданин России»
4 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Учитель Попкова Елена Валентиновна
Рабочая программа разработана на основе ООП НОО или ООП ООО или ООП СОО МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1» и учебного плана школы на 2020 -2021 учебный год
Программа разработана на основе: примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507 и от 31.12.2015 г. № 1576
2020-2021 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равнопра-вие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, право, свобода, обязанность, ответственность.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел программы | Содержание | Вид деятельности |
«Я и я» | Поговорим о толерантности. «Кто я? Какой я?». Мир моих интересов. Мои любимые книги. Правила жизни. Хочу и надо. | 1)беседа с элементами игры; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4)досугово-развлекательная деятельность; 5) художественное творчество. |
«Я и моя семья» | Моя семья – моя радость. Кто мои бабушка, дедушка? Мои семейные обязанности. Забота о родителях – дело совести каждого. Спешите творить добро. Играем с малышами. Наше семейное хобби, семейные традиции.
| 1) познавательная деятельность; 2) акция, беседы; 3)проект-рассказ; 4)игровая деятельность; 5)проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии); 6) трудовая деятельность; 7)художественное творчество. |
«Я и школа» | Из истории моей школы. Продолжаем изучать Школьный Устав. Зачем нужно учиться в школе. Законы жизни в классе, школа вежливости и наши классные обязанности. Положение о школьной форме, культура внешнего вида. Десант чистоты и порядка. | 1)познавательная деятельность. 2)проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии); 3)трудовая деятельность; 4) художественное творчество; 5) игровая деятельность. |
«Я и моё Отечество» | Символика России. Символы нашего края. Путешествие по стране, люблю тебя, моя Россия. Мои права и обязанности. Государственный праздник – День Согласия и примирения. След ВОВ в жизни родного края. Дети войны. О подвигах женщин в военное время. Города – герои. Герои России. Сильные духом.
| 1)проблемно-ценностное общение; 2)библиотечный час; 3)художественное творчество; 4)заочное путешествие; 5) познавательная деятельность. |
«Я и планета» | Что такое экология? Животные и растения Красной книги. В ответе за тех, кого приручили. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. | 1)познавательная деятельность; 2)игровая деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4)художественное творчество. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел программы | Количество часов |
«Я и я» | 6 |
«Я и моя семья» | 7 |
«Я и школа» | 6 |
«Я и моё Отечество» | 11 |
«Я и планета» | 4 |
Итого: | 34 |
Приложение к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 4 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |
Планируемые сроки | Скорректированные сроки | ||
«Я и я» (6 часов) | |||
1 | Поговорим о толерантности. | 1 неделя | |
2 | «Кто я? Какой я?». | 2 неделя | |
3 | Мир моих интересов. | 3 неделя | |
4 | Мои любимые книги. | 4 неделя | |
5 | Правила жизни. | 5 неделя | |
6 | Хочу и надо. | 6 неделя | |
«Я и моя семья» (7 часов) | |||
7 | Моя семья – моя радость. | 7 неделя | |
8 | Кто мои бабушка, дедушка? | 8 неделя | |
9 | Мои семейные обязанности. | 9 неделя | |
10 | Забота о родителях – дело совести каждого. | 10 неделя | |
11 | Спешите творить добро. | 11 неделя | |
12 | Играем с малышами. | 12 неделя | |
13 | Наше семейное хобби, семейные традиции. | 13неделя | |
«Я и школа» (6 часов) | |||
14 | Из истории моей школы. | 14 неделя | |
15 | Продолжаем изучать Школьный Устав. | 15 неделя | |
16 | Зачем нужно учиться в школе. | 16 неделя | |
17 | Законы жизни в классе, школа вежливости и наши классные обязанности. | 17 неделя | |
18 | Положение о школьной форме, культура внешнего вида. | 18 неделя | |
19 | Десант чистоты и порядка. | 19 неделя | |
«Я и моё Отечество» (11 часов) | |||
20 | Символика России. | 20 неделя | |
21 | Символы нашего края. | 21 неделя | |
22 | Путешествие по стране. Люблю тебя, моя Россия. | 22 неделя | |
23 | Мои права и обязанности. | 23 неделя | |
24 | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 24 неделя | |
25 | След ВОВ в жизни родного края. | 25 неделя | |
26 | Дети войны. | 26 неделя | |
27 | О подвигах женщин в военное время. | 27 неделя | |
28 | Города – герои. | 28 неделя | |
29 | Герои России. | 29 неделя | |
30 | Сильные духом. | 30 неделя | |
«Я и планета» (4 часа) | |||
31 | Что такое экология? Животные и растения Красной книги. | 31 неделя | |
32 | В ответе за тех, кого приручили. | 32 неделя | |
33 | Знаешь ли ты страны мира? | 33 неделя | |
34 | Семь чудес света. | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс ФГОС НОО...