ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
материал

Балабанова Ульяна Сергеевна

Цель и задачи воспитательной работы учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

Основные задачи:

  • развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми;
  • выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;
  • создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений;
  • создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Направление воспитательной работы «ТРАДИЦИИ»

Современная школа постоянно наполнена разнообразными делами. Калейдоскоп событий позволяет каждому члену школьного сообщества найти занятие по душе, выразить себя. И всё же детям для гармоничного развития необходима некоторая размеренность жизни, её предсказуемость. Упорядочить школьную жизнь, внести в неё ощущение стабильности помогают школьные традиции. Традиции, как цемент, могут скрепить кирпичики характеров всех членов большой школьной семьи, объединить поколения. Школьные традиции дарят нам поводы для встреч, для общения друг с другом, это то, что станет воспоминаниями наших учеников о школе. Традиции – это порядок. В определенном смысле они связаны с дисциплиной и помогают нам воспитывать детей. Добрые семейные традиции, основанные на уважении к старшим, на благодарности, – это лекарство от эгоизма и потребительского отношения к жизни для подрастающего поколения.

Цель – создание условий для формирования у учащихся основ традиционной культуры российского общества, школьного сообщества.

Задача: 

− создание системы школьных традиций, основанных на культурных ценностях российского общества.

По направлению «Традиции» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

− представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

− нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

− уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

− неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

− способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

− уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

− элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

− первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

− опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов;

− элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Направление воспитательной работы «ОТЕЧЕСТВО»

 В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны работа по патриотическому воспитанию учащихся школы направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного становления личности. Работа в данном направлении представляет собой комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить воспитание детей и подростков в духе патриотизма, гражданской сознательности, активной жизненной позиции, для реализации которой необходимо объединение усилий всего педагогического коллектива, учащихся, родителей, привлечение общественных организаций, учреждений культуры.

Цель - создание условий, обеспечивающих развитие школьников как активных членов свободного, демократического государства, формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

− создание системы патриотического воспитания, совершенствование организационно-методической базы патриотического воспитания;

− привлечение к участию в патриотическом воспитании детей ветеранские организации, общественные объединения, учреждения культуры, отдельных граждан;

− повышение качества патриотического воспитания в классных коллективах, превращение их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;

− организация исследовательской и пропагандистской деятельности среди учащихся школы с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

По направлению «Отечество» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

− ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

− элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

− первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

− первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

− уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины;

− первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

− элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

− первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

− первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

− первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

Направление воспитательной работы «КУЛЬТУРА»

Цель – создание условий для формирования у школьников культурных основ и традиций школьного коллектива, традиционной культуры своего народа.

По направлению «Культура» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

− умения видеть красоту в окружающем мире; − первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

− элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

− первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

− первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

− первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

− понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

Направление воспитательной работы «ЧТЕНИЕ-ИНФОРМАЦИЯ-ЗНАНИЯ»

Цель - приобщение к чтению и пользованию библиотеками детской и взрослой аудитории, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, восстановление литературных норм и традиций, существовавших в отечественной культуре.

Задачи:

− организация сотрудничества заинтересованных в пропаганде чтения профессиональных и общественных групп;

− внедрение перспективных методик, подходов, технологий по приобщению к чтению различных возрастных групп на уроках литературы и во внеурочной деятельности;

 − формирование отношения к чтению как уникальному виду деятельности − развитие у школьников качеств полноценного читателя;

− приобщение к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;− формирование читательской компетентности;

− развитие творческих способностей, речи, мышления, фантазии связанных с читательским восприятием, повышение статуса чтения как творческого процесса;

− развитие школьной библиотеки.

 По направлению «Чтение-Информация-Знания» предусмотрены следующие воспитательныерезультаты:

− любовь к книге;

− интерес к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки; − наличие читательской компетентности;

− ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;

− элементарные представления о различных профессиях;

− первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 − осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

− развитие творческих способностей, речи, мышления, фантазии связанных с читательским восприятием, повышение статуса чтения как творческого процесса;

− умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Направление воспитательной работы «СПОРТ-ТУРИЗМ»

Цель – создание условий для формирования спортивной культуры личности.

Задачи:

− пропаганда и воспитание у школьников позитивного гуманистического отношения к спорту;

− воспитание у школьников адекватной их возрасту спортивной культуры;

− приобщение школьников к спортивной деятельности;

− организация активного отдыха;

− организация кратковременных или длительных путешествий с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками, природными богатствами родного края и страны, расширения общего кругозора участников путешествий.

По направлению «Спорт-Туризм» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

− регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение;

− позитивное гуманистическое отношение к спорту;

− позитивное отношение к активному отдыху;

− участие в кратковременных и длительных путешествиях с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками, природными богатствами родного края и страны.

Направление воспитательной работы «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель – создание условий для формирования у школьников здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

По направлению «Безопасность» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

− первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

− элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

− элементарный опыт организации здорового образа жизни;

− представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

− представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

− первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

− первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;

− элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

− первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

 − элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

− первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...