Приобщение школьников к Культуре (Цикл мероприятий)
календарно-тематическое планирование
Уроки-беседы и мероприятия:
-1 сентября – «День знаний!», «Мой город - Санкт-Петербург», «Я и улица»
- «Авторские книги», «Книги ЮБИЛЯРЫ», «Делать добро спеши!», - 4 классы – показаны презентации, мультфильм «Гришкины книжки»
- презентация серии книг Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Виталий Бианки – «Ребятам о зверятах». Мастер-класс рисунков, рассказов - Любимые звери!
Слушали классическую музыку - «Утро» Э.Грига,"Жаворонок" (М.Глинка), обсуждали иллюстрации к книгам, просмотр мультфильма «Мальчик и лягушонок», - 2, 3 классы
- игра -о книгах Н.Н. Носова, 1-2 классы
- Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» 5-6-7 классы
- 185 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого, писателя (1828 – 1910)
-100 лет со дня рождения Бориса Владимировича Заходера, поэта, переводчика (1918-2000)
- 85 лет создания издательства «Детская литература» (1933)
- Российская символика
- урок-беседа посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (выставка фотографий, экспонатов «900 дней мужества…») показана презентация «Библиотеки блокадного города» - 2, 3, 4, 5 классы. Ребятам был показан документальный фильм о ленинградской школьнице Тане Савичевой 3-4 классам. Просмотр и обсуждение презентации и фильма.
- библиотечно-библиографический урок – «Справочная литература», «Словари, справочники, энциклопедии» – 6 классы;
- всемирный день ПОЭЗИИ
- обзор-беседа библиотечных книг «Я и космос», день первого полета человека в космос (1961) - выставка книг по данной теме (1-9 классы)
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
- День славянской письменности и культуры
- общероссийский день библиотек.
- подбор литературы для спектаклей А.П. Чехов - «Злой мальчик», Е.Шварц - «Сказка о потерянном времени».
- художники ДЕТЯМ, В.Конашевич, М.Добужинский, П.Митурич, В.Хлебникова-Митурич, Н.Тырса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_konkursu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 Калининского района Санкт-Петербурга
Культура является одной из основных опор гражданского общества. Там, где культура уступает место невежеству, расцветают преступность, коррупция, национализм, фашизм. Как следствие — тормозится экономическое и научное развитие страны. Поэтому культурное воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач современной школьной библиотеки. Задача школьной библиотеки — стать культурным центром своей школы.
Как уже отмечалось выше, главнейшей задачей школьной библиотеки является приобщение школьников к Культуре. Поскольку каждый человек, каждый школьник —это, прежде всего, Индивидуальность, то по определению не может существовать какого-то жёсткого алгоритма работы, который гарантировал бы положительный результат. Можно выделить некоторое количество мероприятий, которые проводятся в стенах нашей школьной библиотеки в 2018-2019 учебном году, например:
Уроки-беседы и мероприятия:
-1 сентября – «День знаний!», «Мой город - Санкт-Петербург», «Я и улица»
- «Авторские книги», «Книги ЮБИЛЯРЫ», «Делать добро спеши!», - 4 классы – показаны презентации, мультфильм «Гришкины книжки»
- презентация серии книг Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Виталий Бианки – «Ребятам о зверятах». Мастер-класс рисунков, рассказов - Любимые звери!
Слушали классическую музыку - «Утро» Э.Грига,"Жаворонок" (М.Глинка), обсуждали иллюстрации к книгам, просмотр мультфильма «Мальчик и лягушонок», - 2, 3 классы
- игра -о книгах Н.Н. Носова, 1-2 классы
- Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» 5-6-7 классы
- 185 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого, писателя (1828 – 1910)
-100 лет со дня рождения Бориса Владимировича Заходера, поэта, переводчика (1918-2000)
- 85 лет создания издательства «Детская литература» (1933)
- Российская символика
- урок-беседа посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (выставка фотографий, экспонатов «900 дней мужества…») показана презентация «Библиотеки блокадного города» - 2, 3, 4, 5 классы. Ребятам был показан документальный фильм о ленинградской школьнице Тане Савичевой 3-4 классам. Просмотр и обсуждение презентации и фильма.
- библиотечно-библиографический урок – «Справочная литература», «Словари, справочники, энциклопедии» – 6 классы;
- всемирный день ПОЭЗИИ
- обзор-беседа библиотечных книг «Я и космос», день первого полета человека в космос (1961) - выставка книг по данной теме (1-9 классы)
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
- День славянской письменности и культуры
- общероссийский день библиотек.
- подбор литературы для спектаклей А.П. Чехов - «Злой мальчик», Е.Шварц - «Сказка о потерянном времени».
- художники ДЕТЯМ, В.Конашевич, М.Добужинский, П.Митурич, В.Хлебникова-Митурич, Н.Тырса
Большая работа ведется в группах продленного дня 1-4 классы:
- беседа-игра «Русские народные сказки», совместно с ребятами выполнена выставка, показана презентация 1-2 классы;
- урок-беседа, Блокада Ленинграда 1-е классы (выставка фотографий, экспонатов «900 дней мужества…») Ленинградский зоопарк во время блокады. (выставка фотографий животных зоопарка во время войны)
- урок-беседа «Самые любимые» совместно с ребятами подготовлена выставка книг «Мамин день», выполнены рисунки
- урок-беседа «Лесная газета» Виталий Бианки, выставка книг, чтение вслух, выполнены рисунки, показ фильм
- урок-беседа Басни Ивана Андреевича Крылова, выставка книг, чтение вслух, выполнены рисунки
- урок-беседа - «Как встречают Новый год и Рождество в разных странах» - 1 классы 4 классы. Слушали классическое произведение "Зима" ("Вьюга", "У камина") из цикла "Времена года" (А.Вивальди), "Святки" (декабрь) из цикла "Времена года" (П.Чайковский)
- урок-беседа «Государственная символика России» посвященная Дню народного единства, участвовали группы продленного дня 3-х классов
- выставка-презентация книг, рисунков - «Наши мамы», видеопоказ сценки «Скамейка» по С.Михалкову «Что у вас?», посвященные Дню матери. 303 кабинет, участвовали все группы продленного дня.
В нашей библиотеке каждый год весной проводится Неделя детской книги. Организовываются мероприятия, подводятся итоги, награждаются учащиеся начальной и средней школы.
В этом учебном году школьные библиотекари впервые проводили Акции и участвовали в Проектах:
- Акция с 19 по 25 ноября – Всероссийская неделя «Живой классики» в библиотеках. В мероприятии приняли участие учащиеся, учителя, родители и библиотекари других школ. Президентом фонда «ЖИВАЯ КЛАССИКА» М.В. Смирновой за организацию и проведение Всероссийской Недели «Живой классики» библиотекарям-кураторам были вручены БЛАГОДАРНОСТИ
- Акция с 3 по 14 декабря – «Сохраним школьный учебник»
- школьный ПРОЕКТ под девизом «Семья и книга, преемственность поколений» по возрождению традиции семейного чтения.
Посещение мультимедийных проектов в Президентской библиотеке.
Работниками библиотеки было оформлено письмо-заявка по 2 темам (русский язык 75 лет блокаде), Во время посещения Президентской библиотеки вместе с ребятами приняли участие в виртуальном ЗП-туре по залу Конституции, познакомились с школьным сайтом Президентской библиотеки «Государика», выполнили электронное тестирование по материалам урока. Занятие проходило в форме тематической экскурсии с посещением электронного читального зала, зала Конституции и мультимедийного зала.
В помещении школьной библиотеки состоялся школьный конкурс чтецов «Дети читают классику детям», участники конкурса читали стихи по четырем номинациям. Победителями стали 4 ученика школы, которые участвовали в районном этапе конкурса «Дети читают классику детям»
Учащаяся 10-2 класса Талибова Гюльбике заняла 2 место в районном конкурсе «Дети читают классику детям»!
Библиотекари школы организовывают выставки, поэтические вечера, акции, совместные мероприятия привлекая ребят школьного клуба книголюбов «ЧИТАЙКА», кружки «Литературная гостиная». А.Ф. Стеценко/, «Юный дизайнер» /рук. М.В. Катаева/, «Рукоделие» /Т.Л.Застава/, «Сувенирная лавка» /О.Д.Березкина, танцевального кружка «Коллаж» /рук. М.Н. Белая/.
В нашей библиотеке каждый год весной проводится Неделя детской книги. Организовываются мероприятия для подведения итогов и награждения начальной и средней школы.
Для родителей будущих первоклассников проводятся экскурсии, на которых библиотекари рассказывают и работе библиотеки и приглашают родителей и детей приходить в школьную библиотеку.
Ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года в школьной библиотеке были подготовлены выставки и проведены мероприятия под девизом «Россия будущего – страна Культуры».
Тема I. Для чего живет человек?
Разделы выставки:
• Совершенство – цель земных путей
Члены клубы книголюбов вовлекли ребят обсудить тему, каких целей хотят они добиться в жизни и представили на обсуждение книгу «Утро космоса» Владимир Губарев, в которой рассказывается о Главном конструкторе ракетно-космической техники
С. Королеве и Первом космонавте планеты Ю. Гагарине и тому, как они шли к 12 апреля 1961 года. Ребята отмечали, что в книге не только их истории достижения этой цели, кроме этого также описан и упомянут труд нескольких десятков других людей. Ученик 8-1 класса Даниил Мороз отметил, что от книги остается очень светлое ощущение, они смогли достичь мечты, трудились за идею, умели объединяться ради дела. Ребята отметили, что очень ярко описана личность Сергея Павловича Королева - известного конструктора, харизматичного человека. А мне запомнилось такая фраза о нем, как сказала Алина Степанова 7-1 класс - он не предлагал гениальных людей, но умел увлечь людей и выбрать правильный путь. Он ошибался, но это происходило редко, и люди верили ему. Юрий Гагарин показан в книге так, что это лучший выбор первого космонавта. Более того, о нем не было сказано ни единого плохого слова, как будто он вообще лучший человек на земле. Из высказываний ребят стало ясно, что понравилось это произведение, для них оно стало светлым рассказом о покорении космоса СССР, как быстро шло развитие отрасли.
• Мы живем для того, чтобы творить добро
По данной теме ребятам были предложены два произведения
- повести К. Сергиенко «До свидания, овраг!»
Заведующей библиотекой Ларисой Владимировной Ивановой была зачитана повесть по частям. Хочется отметить, что реакция ребят была просто удивительной! Вначале была тишина и притупившиеся взгляды, затем, постепенно с нарастанием началось обсуждение повести. Ребята отметили, что повесть немного наивная, немного детская мечта в доброту, взаимопомощь, поддержку и любовь. Участники обсуждения приводили много примеров из своей жизни, отношений между людьми, между друзьями нашими меньшими, МЕЖДУ НАМИ ВСЕМИ. Повесть глубокая, что пробирает до самых потаённых глубин души. Эта КНИГА сильнейшая прививка от черствости и равнодушия!
- рассказ В.Осеевой «Волшебное слово»
Лариса Владимировна задала ребятам вопрос, какие черты характера мы ценим в людях?
Ребята высказывали и обсуждали положительные и отрицательные качества личности.
– положительные – благодарность, вежливость, верность, добросовестность, дружелюбие, ответственность, отзывчивость, скромность, смелость, терпеливость, трудолюбие, честность и т.д.;
– отрицательные – безжалостность, грубость, зависть, зазнайство, лень, лицемерие, нечестность, скупость, страх, трусость, эгоизм и т.д. Учащиеся с нетерпением ждали и отвечали на вопросы и вместе разбирали поведение героев. Высказывались о том, что дело важнее слов и то, как лучше проявлять любовь к родителям.
Все рассказы с моральным подтекстом. Заставляет ребёнка думать над своим поведением, прививает культурные ценности, учит с вниманием и состраданием относиться к окружающим людям, обдумывать возможные последствия своих поступков. Ребята обсуждали иллюстрации.
• Без любви к Родине продвижения нет
Наше мероприятие началось с песни «С чего начинается Родина?», в исполнении Марка Бернеса. Далее ребятам была представлена книга "Книга будущих командиров" - Анатолия Митяева.
С помощью этой книги с ребятами совершили уникальное путешествие во времени и побывали на полях сражений, а также, узнали замыслы военачальников и попытались понять, какие же качества нужны молодым людям, чтобы стать настоящими командирами. Ребята высказывались, что с первых строк этой книги, где автор обращается к читателю, в крови у любого человека нет-нет, да взыграют патриотические нотки, эта книга просто призвана научить детей ценить и любить свою Родину и при необходимости всегда суметь дать отпор врагу. Ученик 6-2 класса, член клуба книголюбов Влад Осипов рассказал ребятам, что у его отца проснулся интерес к истории именно со знакомства с этой книгой, он оказался настолько сильным, что повлиял на выбор профессии его отца, который впоследствии закончил исторический факультет.
Учащиеся высказывались, что такая книга способна заинтересовать не только читающих детей, но и тех, кто к чтению равнодушен.
15 апреля библиотекари школы приняли участие в конференции "В интересах детства. Практика сотрудничества библиотек и музеев по сохранению культурного наследия, воспитанию и образованию детей", в XIV молодежном Фестивале патриотической песни «РОССИЯ МОЛОДАЯ».
Перечень печатных материалов, использованных для оформления выставки:
Г.В. Вилинбахов Государственные символы России, М.Альбедиль Рассказы по отечественной истории, С чего начинается Родина – стихотворения и рассказы, Л.А.Зыков Мой дом - моя Родина, Д.Матарыкин Энциклопедия для мальчиков, Ю.Е.Каштанов Русские героические сказки, Нина Орлова Герои русских былин, Мария Мартиросова Легенда о русских героях, Борис Васильев А зори здесь тихие, Т.А. Кудрявцева Здравствуй Россия, А.Толстиков Кутузов спаситель отечества, П.А. Политов Энциклопедия 100 исторических событий, Сергей Алексеев 100 рассказов из русской истории, Р.Данкова Час мужества, Н.Сидорина Тихая моя Родина, С.Алексеев, А Митяев, А Печерская Рассказы о Великой Отечественной войне, Лев Кассиль Твои защитники, А.Молчанов «Легенды? - Нет, это было» Очерки, Журнал Северное измерение № 12 2015г. «100 лет дорогами войны», Н.Г. Петрова Защитники земли русской, «Утро космоса» Владимир Губарев, А.Митяев Книга будущих командиров, Л.Е. Морозова Московские великие князья, Первые русские правители, Князья удельной Руси.
Сэл.М. Котята, Корней Чуковский Ай болит и другие сказки, Дороти Силкстоу Ричардс Ваша кошка, Джоан Палмер Ваша собака, В.Астафьев Конь с розовой гривой, Ф.Бэрнэт Волшебный сад, Сэл.Эмма Щенки, В.Драгунский Веселые рассказы, Г.Троепольский Белый Бим черное ухо, А.Гайдар Тимур и его команда, В.Крапивин Колыбельная для брата, В.Осеева Волшебное слово, Лидия Чарская Записки маленькой гимназистки, Детский православный календарь «Егорушка», Ю.Ермолаев Дом отважных трусишек, А.Линдгрен Братья Львиное сердце, А.Грин Алые паруса, Д.С.Лихачев Письма о добром, Сказки о дружбе, М.Мэйп Додж Серебряные коньки, А.Алексин Звоните и приезжайте!, Сказки писателей России, Пришвин Клодовая солнца, Н.Сладков Розовые чайки и черные журавли (Книга о редких и исчезающих птицах, Бернет Френсис Маленький лорд Фондлерой, Лидия Чарская Сибирочка, Лесовичка, К. Сергиенко «До свидания, овраг!».
Русский букварь для мигрантов, Польский букварь, Немецкий букварь, Болгарский букварь, Основы иудейской культуры, Основы исламской культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение учащихся к культуре национальной словесности на уроках русского языка.
В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение ...
Текст доклада "Новые образовательные стандарты: приобщение младших школьников к культуре народов родного края."
Всероссийская научно-практическая конференция г. Саранск Доклад на тему "Новые образовательные стандарты: приобщение младших школьников к культуре народов родного края."...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Теоретическая обоснованность опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...
воспитательная система «Создание условий для самореализации младших школьников посредством приобщения к краеведческой культуре»
Важно, чтобы в школьной жизни ребенок нашел себе дело по душе, получил возможность закрепить на практике свои отношения с миром, проявить себя, пережить радость успеха и общественного признания и почу...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»
Цель мастер-класса: достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....
Приобщение школьников к нравственным общечеловеческим ценностям на уроках светской этики
Статья о нравственном воспитании школьников на уроках светской этики....
"ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА В КОМПОЗИЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ В ОТДЕЛЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ"
Актуальность. В настоящее время интерес к истории куклы в вепсском народном костюме возрождается мастерами домов народного творчества. В школьные программы не включены уроки по знакомству с искусством...