ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
рабочая программа (4 класс)

Вернигора Ольга Алексеевна

План воспитательной работы на 2019 - 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской области профессиональная

Образовательная организация

«Педагогический колледж»

Планирование воспитательной работы в 1 классе

                                     

Выполнила:

 Вернигора Ольга Алексеевна

Группа: 31-шк

Пояснительная записка. 

  План  воспитательной работы в 4  классе на 2019 – 2020 учебный год составлен на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы  МАОУ  ИСОШ № 2

 - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  1 ступени

 начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

   - Устава школы.

РАЗДЕЛ 1

Анализ воспитательной работы

по итогам работы за 2019-2020 год.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать  общением друг с другом.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Воспитывать  нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

 

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.

Цель воспитательной работы:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

Задачи  воспитательной деятельности:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Базовые национальные ценности.

  •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
  •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

План работы с семьями учащихся

    Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

  Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Ожидаемые результаты:

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала   семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

 2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Направления воспитательной деятельности

Духовно-нравственное

  • Нравственное воспитание./ Общение. Досуг. Милосердие/.
  • Гражданско-патриотическое воспитание.

Общеинтеллектуальное

  • Воспитание культуры обучения. НОУ, предметные олимпиады, конкурсы

Общекультурное

  • Воспитание семейной культуры.
  • Трудовое воспитание  и профориентационная работа. Экологическое воспитание.
  • Этическое и эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

  • Физическое и валеологическое воспитание. Оздоровительные мероприятия

Социальное

  • Профилактическое:

- Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.

        - Предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма

Планирование воспитательной работы с классом

1 четверть

Основные направления воспитательной деятельности

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

2-6

9-13

16-20

23-27

30-4

7-11

14-18

21-25

Общеинтеллектуальное направление

Викторина «Сказки Пушкина».

Кл.час «Как развить свою память?»

Занимательное чтение: Страна «Почитай - ка»

Общекультурное направление

Кл. час «Народные промыслы Нижегородской области»

Правила поведения в общественных местах

Кл. час «Быть грамотным это здорово!»

Урок-знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Духовно-

нравственное направление

Беседа: «Добро всегда возвращается»

Кл.час ППБ: «Играть с огнем опасно!»

Конкурс рисунков к юбилею школы «Моя школа»

Беседа: «Как вести себя с пожилыми людьми»

Кл. час «Чему нас учит книга?»

Спортивно-оздоровительное направление

Подвижные игры: Русские народные игры

Кл. час «Что такое интеллектуальный спорт?»

Интерактивный урок: Чтоб забыть про докторов

Социальное направление

Беседа: «Терроризм – угроза обществу»

Кл.час по пдд «Мой безопасный путь».

Социальный проект "Юбилей школы"

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Минутка пдд: На улицах нашего района. Общие правила перехода улиц и дорог

Работа с

активом класса

Выбор актива класса

Подготовка рисунков ко Дню учителя

Разработка

Законов

класса

Подведение итогов 1 четверти. Планы на 2 четверть.

Работа с родителями

Родительское собрание 1

.

Родительское собрание 2

Планирование воспитательной работы с классом

2 четверть

Основные направления воспитательной деятельности

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

28-4

каникулы

5-8

11-15

18-22

25-29

2-6

9-13

16-20

23-27

30-12

каникулы

Обще

интеллектуальное направление

Викторина: Буквенные головоломки.

Игра-викторина ко Дню конституции: Гражданин и  Закон

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

Общекультурное направление

Посещение библиотеки им. В.И. Даля

Кл. час: День народного единства. Дружба народов.

Кл.час: Мир профессий

Кл. час: Инвалид-не инвалид: люди так не делятся.

Кл.час: Самолюб никому не люб

Беседа на тему: Ежели вы вежливы

Экскурсия в парк: Береги природу

Духовно-

нравственное направление

Кл. час: Что такое толерантность?

Россия – Родина моя.

Игра-викторина: «Будь вежлив»

Кл.час: Что такое взаимопонимание

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа: Моё здоровье в моих руках

Кл. час: Питание и здоровье

Кл. час: Правила личной гигиены

Спорт. мер-ие: Комплекс упражнений для зарядки

Социальное направление

Развлекательное мероприятие: О дружбе мальчиков и девочек

Минутка Пдд: Сигналы (жесты) регулировщика.

Конкурс рисунков: В человеке красота -вежливость и доброта

Беседа: О трудолюбии

Минутка Пдд: А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

Урок-игра: Я и мои роли

Работа с

активом класса

Распределение обязанностей

Подготовка подарков ко Дню Матери

Украшение класса к юбилею школы

Подведение итогов 1 полугодия. Планы на 3 четверть.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание 3

Планирование воспитательной работы с классом

3 четверть

Основные направления воспитательной деятельности

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

13-17

20-24

27-31

3-9

каникулы

10-14

17-21

24-28

2-6

9-13

16-20

Обще

интеллектуальное направление

Игра «Что из чего получается

КВН «Пословицы и поговорки»

Кл.час  «У науки нет границ»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Кл.час «Поговорим о внимательности»

Игра «Угадай предмет»

Общекультурное направление

Кл. час: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Кл. час: Международный день родного языка

Конкурс рисунков: Международный женский день

Беседа: День воссоединения Крыма с Россией

Духовно-

нравственное направление

Кл.час «Почему люди завидуют?»

Международный день памяти жертв Холокоста

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Кл.час: «Что значит - воспитанный человек?»

Кл.час: Поведение человека

Спортивно-оздоровительное направление

Проект: «Перемена – это интересно!»

День защитника Отечества

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Социальное направление

Минутка Пдд: Мы пассажиры.

Кл.час «Наше настроение»

Минутка Пдд: Знаки на дорогах.

Кл.час по ппб: Опасные игры с огнем

Работа с

активом класса

Изготовление открыток для мальчиков

Изготовление подарков девочкам

Подведение итогов 3 четверти. Планы на 4 четверть.

Работа с родителями

Беседы и консультации

Родительское собрание 4

Планирование воспитательной работы с классом

4 четверть

Основные направления воспитательной деятельности

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

23-29 каникулы

30-3

6-10

13-17

20-24

27-1

4-8

11-15

18-22

Обще

интеллектуальное направление

Всероссийская неделя детской и юношеской книги и музыки

Логические упражнения

Кл.час «Что важнее: ум или  смекалка»

Тест «Сравнение»

Математический КВН

Анаграммы, шарады.

Общекультурное направление

Книга – мой друг.

Кл. час: День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Интерактивный урок: Зеленая аптека

Кл. час: День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945

Кл. час: Совесть и честь

Духовно-

нравственное направление

Музыка и настроение. Как они связаны

Беседа: Что такое нравственность?

Конкурс рисунков: Семья – начало начал

Кл.час Урок совести.

Беседа: День славянской письменности и культуры

Спортивно-оздоровительное направление

Завершение проекта: «Перемена – это интересно!»

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Кл.час: Польза свежего воздуха и солнца

Социальное направление

Кл.час: Что такое дисциплина

Минутка Пдд: На загородной дороге.

Кл.час: Правила личной безопасности

Минутка Пдд: Движение пешеходов по улицам и дорогам

Работа с

активом класса

Создание творческой работы ко Дню космонавтики

Изготовление коллективной работы к 9 мая

Подведение итогов года.

Работа с родителями

Беседы и консультации

Родительское собрание 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...