ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная
Образовательная организация
«Педагогический колледж»
Планирование воспитательной работы в 1 классе
Выполнила:
Вернигора Ольга Алексеевна
Группа: 31-шк
Пояснительная записка.
План воспитательной работы в 4 классе на 2019 – 2020 учебный год составлен на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы МАОУ ИСОШ № 2
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
РАЗДЕЛ 1
Анализ воспитательной работы
по итогам работы за 2019-2020 год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня. |
Цель воспитательной работы:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе
Задачи воспитательной деятельности:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Базовые национальные ценности.
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
План работы с семьями учащихся
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Ожидаемые результаты:
1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Направления воспитательной деятельности
Духовно-нравственное
- Нравственное воспитание./ Общение. Досуг. Милосердие/.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Общеинтеллектуальное
- Воспитание культуры обучения. НОУ, предметные олимпиады, конкурсы
Общекультурное
- Воспитание семейной культуры.
- Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экологическое воспитание.
- Этическое и эстетическое воспитание
Спортивно-оздоровительное
- Физическое и валеологическое воспитание. Оздоровительные мероприятия
Социальное
- Профилактическое:
- Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Планирование воспитательной работы с классом
1 четверть
Основные направления воспитательной деятельности | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | ||||||
2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | |
Общеинтеллектуальное направление | Викторина «Сказки Пушкина». | Кл.час «Как развить свою память?» | Занимательное чтение: Страна «Почитай - ка» | |||||
Общекультурное направление | Кл. час «Народные промыслы Нижегородской области» | Правила поведения в общественных местах | Кл. час «Быть грамотным это здорово!» | Урок-знакомство с творчеством А.С. Пушкина | ||||
Духовно- нравственное направление | Беседа: «Добро всегда возвращается» | Кл.час ППБ: «Играть с огнем опасно!» | Конкурс рисунков к юбилею школы «Моя школа» | Беседа: «Как вести себя с пожилыми людьми» | Кл. час «Чему нас учит книга?» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Подвижные игры: Русские народные игры | Кл. час «Что такое интеллектуальный спорт?» | Интерактивный урок: Чтоб забыть про докторов | |||||
Социальное направление | Беседа: «Терроризм – угроза обществу» | Кл.час по пдд «Мой безопасный путь». | Социальный проект "Юбилей школы" | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Минутка пдд: На улицах нашего района. Общие правила перехода улиц и дорог | |||
Работа с активом класса | Выбор актива класса | Подготовка рисунков ко Дню учителя | Разработка Законов класса | Подведение итогов 1 четверти. Планы на 2 четверть. | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание 1 | . | Родительское собрание 2 |
Планирование воспитательной работы с классом
2 четверть
Основные направления воспитательной деятельности | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ||||||||
28-4 каникулы | 5-8 | 11-15 | 18-22 | 25-29 | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | 30-12 каникулы | |
Обще интеллектуальное направление | Викторина: Буквенные головоломки. | Игра-викторина ко Дню конституции: Гражданин и Закон | Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | |||||||
Общекультурное направление | Посещение библиотеки им. В.И. Даля | Кл. час: День народного единства. Дружба народов. | Кл.час: Мир профессий | Кл. час: Инвалид-не инвалид: люди так не делятся. | Кл.час: Самолюб никому не люб | Беседа на тему: Ежели вы вежливы | Экскурсия в парк: Береги природу | |||
Духовно- нравственное направление | Кл. час: Что такое толерантность? | Россия – Родина моя. | Игра-викторина: «Будь вежлив» | Кл.час: Что такое взаимопонимание | ||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа: Моё здоровье в моих руках | Кл. час: Питание и здоровье | Кл. час: Правила личной гигиены | Спорт. мер-ие: Комплекс упражнений для зарядки | ||||||
Социальное направление | Развлекательное мероприятие: О дружбе мальчиков и девочек | Минутка Пдд: Сигналы (жесты) регулировщика. | Конкурс рисунков: В человеке красота -вежливость и доброта | Беседа: О трудолюбии | Минутка Пдд: А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал? | Урок-игра: Я и мои роли | ||||
Работа с активом класса | Распределение обязанностей | Подготовка подарков ко Дню Матери | Украшение класса к юбилею школы | Подведение итогов 1 полугодия. Планы на 3 четверть. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание 3 |
Планирование воспитательной работы с классом
3 четверть
Основные направления воспитательной деятельности | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | ||||||||||
13-17 | 20-24 | 27-31 | 3-9 каникулы | 10-14 | 17-21 | 24-28 | 2-6 | 9-13 | 16-20 | ||||
Обще интеллектуальное направление | Игра «Что из чего получается | КВН «Пословицы и поговорки» | Кл.час «У науки нет границ» | Викторина «Что? Где? Когда?» | Кл.час «Поговорим о внимательности» | Игра «Угадай предмет» | |||||||
Общекультурное направление | Кл. час: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | Кл. час: Международный день родного языка | Конкурс рисунков: Международный женский день | Беседа: День воссоединения Крыма с Россией | |||||||||
Духовно- нравственное направление | Кл.час «Почему люди завидуют?» | Международный день памяти жертв Холокоста | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Кл.час: «Что значит - воспитанный человек?» | Кл.час: Поведение человека | ||||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Проект: «Перемена – это интересно!» | День защитника Отечества | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | ||||||||||
Социальное направление | Минутка Пдд: Мы пассажиры. | Кл.час «Наше настроение» | Минутка Пдд: Знаки на дорогах. | Кл.час по ппб: Опасные игры с огнем | |||||||||
Работа с активом класса | Изготовление открыток для мальчиков | Изготовление подарков девочкам | Подведение итогов 3 четверти. Планы на 4 четверть. | ||||||||||
Работа с родителями | Беседы и консультации | Родительское собрание 4 |
Планирование воспитательной работы с классом
4 четверть
Основные направления воспитательной деятельности | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||||||
23-29 каникулы | 30-3 | 6-10 | 13-17 | 20-24 | 27-1 | 4-8 | 11-15 | 18-22 | |
Обще интеллектуальное направление | Всероссийская неделя детской и юношеской книги и музыки | Логические упражнения | Кл.час «Что важнее: ум или смекалка» | Тест «Сравнение» | Математический КВН | Анаграммы, шарады. | |||
Общекультурное направление | Книга – мой друг. | Кл. час: День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Интерактивный урок: Зеленая аптека | Кл. час: День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 | Кл. час: Совесть и честь | ||||
Духовно- нравственное направление | Музыка и настроение. Как они связаны | Беседа: Что такое нравственность? | Конкурс рисунков: Семья – начало начал | Кл.час Урок совести. | Беседа: День славянской письменности и культуры | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Завершение проекта: «Перемена – это интересно!» | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Кл.час: Польза свежего воздуха и солнца | ||||||
Социальное направление | Кл.час: Что такое дисциплина | Минутка Пдд: На загородной дороге. | Кл.час: Правила личной безопасности | Минутка Пдд: Движение пешеходов по улицам и дорогам | |||||
Работа с активом класса | Создание творческой работы ко Дню космонавтики | Изготовление коллективной работы к 9 мая | Подведение итогов года. | ||||||
Работа с родителями | Беседы и консультации | Родительское собрание 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...