Статья на тему: «Играем с детьми»
статья
Игра - неотъемлемая часть детства, оказывающая колоссальное влияние на различные аспекты развития ребенка. Участие в играх позволяют ребенку избавиться от тревог и стать более общительным. А взрослые в этом должны им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igraem_s_detmi.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дворникова Валентина Александровна
ГБОУ школа № 634 с углубленным
изучением английского языка
воспитатель группы продлённого дня
Статья на тему: «Играем с детьми»
Воспитание детей — дело весьма серьёзное. Ведь кто, как не наши дети, умеют веселиться, радоваться жизни? Поэтому воспитатель должен работать с ними весело, с задором. Радостное настроение – одно из могучих средств воспитательного воздействия. К тому же в наше время у ребят, пожалуй, больше, чем когда бы то ни было, оснований интересно проводить свой досуг.
В чём притягательная сила игр? Ясно, что, прежде всего ребят привлекает мгновенно возникающее весёлое настроение, удовольствие от самого процесса игры. Восхищает детей и чувство причастности к той или иной игре. Да к тому же ещё задор, интерес к результату, к самому её течению. Разве не интересно, кому именно из ребят подмигнёт сейчас водящий?
В ходе игры дети показывают своё умение, ловкость, необходимость играть с полной отдачей сил. Всё это стимулирует интерес ребят к играм, способствует активизации личности в целом. Очень важно здесь то, что каждый ученик способен проявить в игре свои возможности, поскольку они разносторонне воздействуют на развитие ребёнка. Например, игра «Жмурки». В этой игре приходится с завязанными глазами внимательно прислушиваться, чтобы понять, в какой стороне зазвенел колокольчик. А в другой игре «Узнай, чей голосок?», надо по тембру голоса догадаться, кто из ребят только что говорил.
Существует очень много игр, где требуется умение быстро бегать, ловко увёртываться от водящего; чтобы не «водить» без конца. А при перетягивании каната каждый должен напрячь все силы, чтобы выиграла именно его команда.
Развивают игры и актёрские способности. Дети изображают животных, смешат друг друга, придумывая весёлые фразы... Во время игры надо продуманно, осознанно влиять на поведение ребят. Воспитатель обязательно должен помогать робким, неуверенным в своих силах детям пережить ощущение успеха. Сдерживать тех ребят, которые чрезмерно стараются выделиться.
Таким образом, в процессе игры можно выделить группы детей, с которыми все хотят играть, с которыми не хотят играть, которые сами не могут или не хотят вступать в отношения с другими ребятами. Для взрослого здесь непочатый край работы по формированию нравственных отношений между детьми.
Например: Дети не хотят играть с Мишей. Почему? «Потому, что он дерётся». «Потому, что ему постоянно делают замечания». А что испытывает сам Миша, когда часто слышит от детей: «Не хотим играть с тобой». Даже тогда, когда он пытается как-то изменить себя, своё отношение к другим?
Все стремятся играть с Вовой. Почему? Вова волевой, самостоятельный мальчик. Он может подчинить умом и выдумкой, но вот беда - может прибегнуть и к силе. Если же он чувствует, что ему могут дать отпор, не подчиниться, он ищет другую группу, где ему будут подчиняться. Но, как правило, ребята соглашаются с ним играть, потому что он умеет придумать игру, он решителен, с ним интересно, он не будет ябедничать, не бросит ребят, пока не закончится игра.
При проведении игры нужно руководствоваться определёнными правилами и требованиями, чтобы игра была справедливой, не нарушались правила игры и каждый ребёнок играл на равных с остальными.
Вот правила честной игры:
- Играй честно.
- Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
- Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
- Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
- Будь стойким, не унывай при неудачах. Учись у других.
- Будь настойчивым, если что-то не получается, терпеливо добивайся успеха. Умей учиться на собственных ошибках.
Эти правила помогают детям предъявлять разумные и обоснованные требования к поведению друг друга. Особенно они помогают в установлении отношений между «командирами» и остальными ребятами.
При проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами:
- надо выявить характер игры: спокойная ли она или же подействует на детей возбуждающе.
- если игра сильно возбуждает детей, то она не должна продолжаться слишком долго. Следом за ней надо предложить такую игру, которая заставила их успокоиться.
- чтобы ребята долго не ждали, пока до них дойдёт очередь, надо поделить детей на две группы, которые могут играть в одну и ту же игру.
- чтобы ребята лучше уяснили себе правила игры, новые, незнакомые им игры надо вводить лишь с большими промежутками. Можно видоизменить правила в игре. Например, увеличить дистанцию, на которой требуется пронести шарик (мячик) на вытянутой руке в ложке, можно взять ложку поменьше размером.
- очень важно вовремя хвалить детей, выделять их достижения.
Если ребята хорошо освоили игры и знакомы со всеми их тайнами, они могут поиграть дома с родителями, на прогулке со своими друзьями.
В какое время следует проводить игры? Играть в них можно в любое время дня, причём детям надо давать больше самостоятельности.
Каждый день в школе должен быть интересным, увлекательным, чтобы ребятам было приятно рассказать о нём своим родителям и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Игра - средство воспитания"
Воспитательное значение игры и её влияние на развитие ребёнка....
статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "
Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...
Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...
Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"
Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....
Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Статья на тему: «Игра, как средство обучения и воспитания младших школьников»
В статье мы рассмотрим значение игры в обучении и воспитании младших школьников....
Статья на тему: «Игра в мини-футбол как вид коррекционной работы с учащимися с ТМНР»
На современном этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса в условиях инновационных изменений. Инновационные процессы в с...