Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
статья
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lihotkina.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
Воспитатель ГПД ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт — Петербурга Лихоткина Э.П.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”
В.А. Сухомлинский
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного и воспитательного процессов и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух, смекалка и др..
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД): добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игра - важное средство воспитания. При работе в группе продлённого дня одной из главных задач педагога является забота о том, чтобы свободное время воспитанников заполнялось разумно, интересно.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет множественные функции: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую, функции коррекции и социализации.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
В настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.
И здесь на помощь воспитателю приходят развивающие игры, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей: наблюдательности, гибкости, умения анализировать, сравнивать, использовать аналогию, мыслить логически; умений находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, находить ошибки и недостатки; способности к комбинированию, пространственного представления и воображения, способности предвидеть результаты своих действий; устойчивого внимания, хорошо развитой памяти.
Игры в начальной школе специалисты считают одним из самых продуктивных методов развития школьника. Благодаря им учащимся даются не только знания, но и происходит воспитание школьника, что влияет на физическое, интеллектуальное, умственное и гармоничное развитие учащегося.
Игры в начальной школе выступают методом воспитания и обучения, передачей накопившегося опыта, по пути своего развития начиная уже с первых шагов человеческого общества.
Вне игры возможность творчества доступна не всем учащимся начальной школы.
В процессе игры у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки. Однако игра приносит пользу только тогда, когда воспитатель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры.
В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание ребенка, формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, честность, объективность. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе.
Однако игра не должна восприниматься детьми как процесс преднамеренного обучения, так как это разрушило бы ее сущность. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать.
В заключение отметим, что Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина, сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг детей, воссоздавая целостность бытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....
Игра как средство воспитания и развития детей.
Надеюсь этот материал будет полезен не только педагогам, но и родителя....
Статья "Творческие сочинения детей -одно из средств их общего развития"
О важности развития речи детей в начальной школе....
«Игра как средство коммуникативного развития ребёнка в группе продлённого дня»
Современный ученик стремится получить от школы не только предметные знания, но и определённый жизненный опыт, который пригодится в дальнейшей жизни. Дети младшего возраста эмоциональны, впечатлительны...
Статья на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно –...
Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"
Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....
«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...