Статья на тему: «Игра в мини-футбол как вид коррекционной работы с учащимися с ТМНР»
статья по физкультуре (4 класс)
На современном этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса в условиях инновационных изменений.
Инновационные процессы в специальном образовании должны быть направленны на совершенствование образования, модификацию форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса.
Мини-футбол – это коллективная спортивная игра, отличающаяся простотой правил, доступностью и демократизмом. Она сконцентрировала в себе наиболее привлекательные черты футбола, что и делает мини-футбол весьма популярным видом спорта и способом организации досуга среди молодежи. Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, устойчивости к стрессам. Занятия мини-футболом способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, психоэмоциональной подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также профессиональному росту в избранном виде спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
« Игра в мини-футбол как вид коррекционной работы с учащимися с ТМНР»
На современном этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса в условиях инновационных изменений.
Инновационные процессы в специальном образовании должны быть направленны на совершенствование образования, модификацию форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса.
Мини-футбол – это коллективная спортивная игра, отличающаяся простотой правил, доступностью и демократизмом. Она сконцентрировала в себе наиболее привлекательные черты футбола, что и делает мини-футбол весьма популярным видом спорта и способом организации досуга среди молодежи. Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, устойчивости к стрессам. Занятия мини-футболом способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, психоэмоциональной подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также профессиональному росту в избранном виде спорта.
Одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на учащихся с ТМНР являются спортивные игры. Игра в мини-футбол является своеобразным средством коррекции и компенсации развития детей с проблемами в развитии, адаптации в обществе.
Игра в мини-футбол имеет огромное значение для учащихся с ТМНР :
- выступает как средство всестороннего развития личности
- удовлетворяют потребность в общении, дети приобретают опыт взаимодействия
- помогают раскрыть индивидуальные особенности каждого учащегося
- помогают понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии
- развивают физически
-активизируют речевую деятельность
Участие и игра в мини-футбол доставляет детям радость общения, самовыражения, вызывает интерес , увлекают их.
Понимая значимость мини-футбола для всестороннего развития учащихся с ТМНР, был разработан ряд мероприятий.
За основу был взят принцип доступности , который предполагает дозированный, небольшой объем заданий, который учащиеся с ТМНР могут освоить и применить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685350-1444571789.jpg)
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446258-1672033655.jpg)
МЕТОД РАЗРАБОТКА «Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках в группах»
quot;Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках сказкотерапии в группах" Занятие подгрупповое, в подгруппе 2-3 человека. Мы пробираем группу так, чтобы она была однородна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-465163-1502028402.jpg)
Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»
laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369117-1638611640.jpg)
"Профориентационная работа с учащимися с ТМНР в условиях обучения на дому"
Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Применение коррекционно-развивающих упражнений при работе с учащимися с ТМНР».
Применение коррекционно-развивающих упражнений при работе с учащимися с ТМНР...