Статья на тему: «Игра в мини-футбол как вид коррекционной работы с учащимися с ТМНР»
статья по физкультуре (4 класс)

Трофимов Сергей Сергеевич

На современном этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса  в условиях инновационных изменений.

 Инновационные процессы в специальном образовании должны быть направленны  на совершенствование образования, модификацию форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса.

Мини-футбол – это коллективная спортивная игра, отличающаяся простотой правил, доступностью и демократизмом. Она сконцентрировала в себе наиболее привлекательные черты футбола, что и делает мини-футбол весьма популярным видом спорта и способом организации досуга среди молодежи. Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, устойчивости к стрессам. Занятия мини-футболом способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, психоэмоциональной подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также профессиональному росту в избранном виде спорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

« Игра в мини-футбол как вид коррекционной работы с учащимися с ТМНР»

На современном этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса  в условиях инновационных изменений.

 Инновационные процессы в специальном образовании должны быть направленны  на совершенствование образования, модификацию форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса.

Мини-футбол – это коллективная спортивная игра, отличающаяся простотой правил, доступностью и демократизмом. Она сконцентрировала в себе наиболее привлекательные черты футбола, что и делает мини-футбол весьма популярным видом спорта и способом организации досуга среди молодежи. Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, устойчивости к стрессам. Занятия мини-футболом способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, психоэмоциональной подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также профессиональному росту в избранном виде спорта.

Одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на учащихся с ТМНР являются спортивные игры.  Игра в мини-футбол является своеобразным средством коррекции и компенсации развития детей с проблемами в развитии, адаптации в обществе.

Игра в мини-футбол имеет огромное значение для  учащихся с ТМНР :

- выступает как средство всестороннего развития личности

- удовлетворяют потребность в общении, дети приобретают опыт взаимодействия

- помогают раскрыть индивидуальные особенности каждого учащегося

- помогают понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии

- развивают физически

-активизируют речевую деятельность

Участие и игра в мини-футбол  доставляет детям радость общения, самовыражения, вызывает интерес , увлекают их.

Понимая значимость мини-футбола для всестороннего развития учащихся с ТМНР,  был разработан ряд  мероприятий.

За основу был взят принцип доступности , который предполагает дозированный, небольшой объем заданий, который учащиеся с ТМНР могут освоить и применить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Статья Применение библиотерапии, как терапевтической технологии, повышающей эффективность логопедической коррекционной работы.

В данной статье представлен опыт применения библиотерапии в логопедической практике....

МЕТОД РАЗРАБОТКА «Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках в группах»

quot;Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках сказкотерапии в группах" Занятие  подгрупповое, в подгруппе 2-3 человека. Мы пробираем группу так, чтобы она была однородна...

Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»

laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...

«Игра в мини-футбол»

laquo;Игра в мини-футбол»...

"Профориентационная работа с учащимися с ТМНР в условиях обучения на дому"

Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями....