Внеклассное мероприятие "Веселые художники"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Ерёменко Елена Сергеевна

Внеклассное мероприятие "Веселые художники" создает условия для развития творческих способностей учащихся. Задачами программы явлется: актуализировать знания и умения учащихся, научить применять имеющиеся знания и умения в нестандартных ситуациях. развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в команде; аккуратность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Еременко Е.С.

Дата: 15.11.2019

Внеклассное мероприятие "Веселые художники"

по ИЗО в начальной школе

(3-и классы)

Цель: Создать условие для развития творческих способностей учащихся.

Задачи: 1. Актуализировать знания и умения учащихся, научит применять имеющиеся знания и умения в нестандартных ситуациях;

2. Развивать творческие способности, мышление, воображение;

3. Воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность; усидчивость.

Оформление:

Зал. Слова названия мероприятия. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.

Подготовительная работа:

Заранее создаются несколько команд по 5 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы, костюмы, приготовить карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.

  1. К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.
  2. Для конкурса "Украшение волшебной птицы" необходимо заранее приготовить шаблоны перьев из альбомных листов. Самих птиц разместить на ширме (доске).
  3. К конкурсу "Животные с планеты "Рис-с" приготовить скорлупки грецких орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:
  • ханурик однорогий;
  • сюсипусик гребешковый;
  • манмарончик клыкастый;
  • лямурик длиннохвостый;
  • каралясик игольчатый.
  1. К конкурсу "Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги, прямоугольники из поролона, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:
  • "Молочные"
  • "Ореховые"
  • "Ягодные"
  • "Фруктовые"
  • "Медовые".
  1. Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:
  • два параллельных отрезка;
  • волнистая линия;
  • линия-полукруг;
  • зигзагообразная линия;
  • два отрезка, образующие острый угол.

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? 
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)

Ведущий: Начнем нашу конкурсную программу с «Разминки».

Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил
     (Мел.)
  2. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход!
     (Карандаш)
  3. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым. 
    (Кисточка и краски).
  4. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом 
    Он называется ... 
    (Альбом).
  5. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Она всегда поможет нам 
    И достаём мы ... 
    (Стерку)

  1. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
  2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
  3. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
  4. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
  5. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
  6. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
  7. Начало- голос птицы 
    Конец - на дне пруда, 
    А целое в музее 
    Найдете без труда 
    (Картина).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Посмотрите, пожалуйста, на них. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С". На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.

*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание. Продолжительность работы 7 минут

*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно 
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно 
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ «ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ

- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

- Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.)

- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину.)

- Полуфабрикат картины - это... Что? (Эскиз.)

- Ткань на языке живописца - это... Что? (Холст, полотно.)

- Кульман художника - это... Что? (Мольберт.)

- Как называют смешной портрет человека? (Натюрморд.)

- Художник с чувством юмора - это... Кто? (Карикатурист.)

- Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет? (Ведёт себя жеманно.)

- Врач произведений искусств - это... Кто? (Реставратор.)

- Что делают художники китайским карандашом? (Выводят тараканов в своих мастерских и квартирах.)

- Какая единица длины и мелкая монета некоторых европейских стран названы «в честь» великого итальянского живописца и архитектора эпохи Высокого Возрождения - Рафаэля Санти? (Санти-метр - сантиметр и санти-м - сантим.)

- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (И.И. Шишкин.)

- Скверная девушка - статуя девушки в ... Где? (В сквере.)

Картину ею обрамляют,

Внутрь фотографии вставляют.

Да и оконный переплет

На сей ответ вас наведет. (Рама.)

Можно этой краской рыжей

Рисовать все то, что вижу: Рыжий лес, кота и солнце,

Заглянувшее в оконце. (Охра.)

В раме волны, бригантина —

На стене висит ... (картина).

На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем? (Натюрморт.)

Я ходил сегодня в храм

И картину видел там.

Свечи ставили пред нею,

Назови ее скорее. (Икона.)

Перед этою картиной

Все почтительно стоят,

А иные бьют поклоны

И молитвы говорят. (Икона.)

Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои — это ... !» (полотно.)

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом... (краски).

Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам ... (фломастер).

И собаку, и павлина

Слепим мы из ... (пластилина).

Для рисунков наших дом

Называется... (альбом). 

Попался в руки мне журнал.

Добавил я волос к портрету,

Потом усы пририсовал...

А как назвать поправку эту? (Ретушь.)

Стоит за кульманом чертежник.

А перед чем стоит художник? (Мольберт.)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш ... (художник)

.

Натянутый холст, краски, треножник —

Пишет с натуры картину ...(художник).

Атлетов скульптор создает,

Но не на выставке стоять.

Он им задание дает —

Балконы в доме подпирать.(Атланты.)

Храм экзотичен тот на вид,

В нем Будды статуя стоит.

Его в Японии найдешь.

Как храм ты этот назовешь? (Пагода.)

В доме есть дугой проем,

Мы легко в него пройдем. (Арка.)

Дом как дом,

Сто карманов на нем,

В каждом кармане

Грядки с цветами. (Балкон.) 

Первой рисуют, в краски макая,

Пальцы, ладонь — все вместе — вторая.

Третья и пояс, и шарф украшает

Да и у рыси на ушках бывает.

Ну а четвертой детишки все рады,

Много ведь ягодок в ней винограда. (Кисть.)

ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ

Ученье свет, а неученье … тьма

Век живи – век … учись

Грамоте учится … всегда пригодиться

Красна птица пеньем, а человек … уменьем

Корень учения горек, а плод его …сладок

ОБО ВСЕМ

Житель иной планеты.  Инопланетянин

Заход солнца за линию горизонта. Закат

Праздник, на который приходят в масках и особых костюмах. Маскарад

Воздушное пространство над землей. Небо

Большое промышленное предприятие. Завод

УГАДАЙ СКАЗКУ

Нет ни речки, не пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Красна девица грустна- Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота – Выглянул в окошко.  «Петушок – золотой гребешок»

Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом.  «Лиса и Журавль» 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"

Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...

урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе

урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"

«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обученияКалендарно тематическое – планирование 1 раз в неделюКоличество часов в год -33 часа...

внеклассное мероприятие. Художник "Молоко"

Данное мероприятие позволит познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. Оно проходит в сотрудничестве с родителями....

Внеклассное мероприятие "Где работают художники?"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов. Школьники вместе с Карандашом отправятся в путешествие по фабрикам и заводам и познакомятся  работой, которую выполняют художники н...