Внеклассное мероприятие "Веселые художники"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие "Веселые художники" создает условия для развития творческих способностей учащихся. Задачами программы явлется: актуализировать знания и умения учащихся, научить применять имеющиеся знания и умения в нестандартных ситуациях. развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в команде; аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Веселые художники" | 46.14 КБ |
prezentatsiya_1_veselye_hudozhniki.pptx | 629.44 КБ |
prezentatsiya_2_veselye_hudozhniki.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Еременко Е.С.
Дата: 15.11.2019
Внеклассное мероприятие "Веселые художники"
по ИЗО в начальной школе
(3-и классы)
Цель: Создать условие для развития творческих способностей учащихся.
Задачи: 1. Актуализировать знания и умения учащихся, научит применять имеющиеся знания и умения в нестандартных ситуациях;
2. Развивать творческие способности, мышление, воображение;
3. Воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность; усидчивость.
Оформление:
Зал. Слова названия мероприятия. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.
Подготовительная работа:
Заранее создаются несколько команд по 5 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы, костюмы, приготовить карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.
- К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.
- Для конкурса "Украшение волшебной птицы" необходимо заранее приготовить шаблоны перьев из альбомных листов. Самих птиц разместить на ширме (доске).
- К конкурсу "Животные с планеты "Рис-с" приготовить скорлупки грецких орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:
- ханурик однорогий;
- сюсипусик гребешковый;
- манмарончик клыкастый;
- лямурик длиннохвостый;
- каралясик игольчатый.
- К конкурсу "Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги, прямоугольники из поролона, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:
- "Молочные"
- "Ореховые"
- "Ягодные"
- "Фруктовые"
- "Медовые".
- Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:
- два параллельных отрезка;
- волнистая линия;
- линия-полукруг;
- зигзагообразная линия;
- два отрезка, образующие острый угол.
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)
Ведущий: Начнем нашу конкурсную программу с «Разминки».
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.) - Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). - В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом). - Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Она всегда поможет нам
И достаём мы ... (Стерку)
- Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
- Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Посмотрите, пожалуйста, на них. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С". На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.
*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание. Продолжительность работы 7 минут
*ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
ПРИЛОЖЕНИЕ «ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ
- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)
- Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)
- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.)
- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину.)
- Полуфабрикат картины - это... Что? (Эскиз.)
- Ткань на языке живописца - это... Что? (Холст, полотно.)
- Кульман художника - это... Что? (Мольберт.)
- Как называют смешной портрет человека? (Натюрморд.)
- Художник с чувством юмора - это... Кто? (Карикатурист.)
- Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет? (Ведёт себя жеманно.)
- Врач произведений искусств - это... Кто? (Реставратор.)
- Что делают художники китайским карандашом? (Выводят тараканов в своих мастерских и квартирах.)
- Какая единица длины и мелкая монета некоторых европейских стран названы «в честь» великого итальянского живописца и архитектора эпохи Высокого Возрождения - Рафаэля Санти? (Санти-метр - сантиметр и санти-м - сантим.)
- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (И.И. Шишкин.)
- Скверная девушка - статуя девушки в ... Где? (В сквере.)
Картину ею обрамляют,
Внутрь фотографии вставляют.
Да и оконный переплет
На сей ответ вас наведет. (Рама.)
Можно этой краской рыжей
Рисовать все то, что вижу: Рыжий лес, кота и солнце,
Заглянувшее в оконце. (Охра.)
В раме волны, бригантина —
На стене висит ... (картина).
На картине видишь ты
Вазу, яблоки, цветы,
А не лес, не водоем.
Как ее мы назовем? (Натюрморт.)
Я ходил сегодня в храм
И картину видел там.
Свечи ставили пред нею,
Назови ее скорее. (Икона.)
Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны
И молитвы говорят. (Икона.)
Когда-то был я очень мал
И на обоях рисовал.
Твердил я маме лишь одно:
«Обои — это ... !» (полотно.)
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом... (краски).
Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам ... (фломастер).
И собаку, и павлина
Слепим мы из ... (пластилина).
Для рисунков наших дом
Называется... (альбом).
Попался в руки мне журнал.
Добавил я волос к портрету,
Потом усы пририсовал...
А как назвать поправку эту? (Ретушь.)
Стоит за кульманом чертежник.
А перед чем стоит художник? (Мольберт.)
Вдохновения заложник,
У мольберта наш ... (художник)
.
Натянутый холст, краски, треножник —
Пишет с натуры картину ...(художник).
Атлетов скульптор создает,
Но не на выставке стоять.
Он им задание дает —
Балконы в доме подпирать.(Атланты.)
Храм экзотичен тот на вид,
В нем Будды статуя стоит.
Его в Японии найдешь.
Как храм ты этот назовешь? (Пагода.)
В доме есть дугой проем,
Мы легко в него пройдем. (Арка.)
Дом как дом,
Сто карманов на нем,
В каждом кармане
Грядки с цветами. (Балкон.)
Первой рисуют, в краски макая,
Пальцы, ладонь — все вместе — вторая.
Третья и пояс, и шарф украшает
Да и у рыси на ушках бывает.
Ну а четвертой детишки все рады,
Много ведь ягодок в ней винограда. (Кисть.)
ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ
Ученье свет, а неученье … тьма
Век живи – век … учись
Грамоте учится … всегда пригодиться
Красна птица пеньем, а человек … уменьем
Корень учения горек, а плод его …сладок
ОБО ВСЕМ
Житель иной планеты. Инопланетянин
Заход солнца за линию горизонта. Закат
Праздник, на который приходят в масках и особых костюмах. Маскарад
Воздушное пространство над землей. Небо
Большое промышленное предприятие. Завод
УГАДАЙ СКАЗКУ
Нет ни речки, не пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Красна девица грустна- Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота – Выглянул в окошко. «Петушок – золотой гребешок»
Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. «Лиса и Журавль»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе
урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"
«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обученияКалендарно тематическое – планирование 1 раз в неделюКоличество часов в год -33 часа...
внеклассное мероприятие. Художник "Молоко"
Данное мероприятие позволит познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. Оно проходит в сотрудничестве с родителями....
Внеклассное мероприятие "Где работают художники?"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов. Школьники вместе с Карандашом отправятся в путешествие по фабрикам и заводам и познакомятся работой, которую выполняют художники н...