внеклассное мероприятие. Художник "Молоко"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Данное мероприятие позволит познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. Оно проходит в сотрудничестве с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_hudozhnik_-_moloko.docx | 626.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие совместное с родителями.
Художник « Молоко» .
Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.
Задачи:
- Научить детей рисовать молоком и рисовать на молоке.
- Расширить кругозор детей в техниках выполнения рисунков.
- Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям учителя и соблюдая правила техники безопасности.
- Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оборудование: альбомный лист бумаги, молоко, кисточка, свечка, спички, одноразовые тарелки, вода, пищевые красители, жидкое мыло, средство для мытья посуды, ватные палочки, гуашь, нарисованная на ватмане корова.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня вы познакомитесь с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. У нас в гостях родители, которые будут непосредственными участниками занятия.
2.Техника рисования молоком.
1. Беседа о техниках выполнения рисунков.
- Скажите, а чем можно рисовать? (карандашами, красками, гуашью, фломастерами)
- Ваши ответы, конечно, верны, но, оказываетя, рисовать можно не только тем, что вы назвали. Давным – давно первобытные люди рисовали острым предметом на камнях. Также можно рисовать песком, насыпая его тонкими линиями. Одним из современных открытий является рисование светом в темноте с помощью специального лазера и полотна. Можно ещё рисовать тушью, цветным стеклом, углём и это наверняка не весь перечень, т.к. люди богаты на выдумку. А вот мы сегодня будем выполнять рисунок молоком на белом листе бумаги и рисунок на молоке пищевыми красителями.
2. Разъяснение техники рисования молоком.
- Что будет, если на белом листе бумаги нарисовать белым молоком? ( рисунок не будет виден)
- Верно. А что можно сделать, чтобы рисунок был виден?
- Оказывается, если этот рисунок подержать над корящей свечкой, то молоко начнёт выгорать и приобретёт коричневый оттенок. Таким образом можно хорошо разглядеть изображение.
3. Демонстрация наглядного образца.
4. Составление плана выполнения рисунка.
А) Нарисовать на листе бумаги с помощью кисточки какой – либо предмет или узор.
Б) Аккуратно подержать на горящей свечой. (Это делают сами родители в целях безопасности)
5. Правила техники безопасности при нахождении рядом с горящей свечой.
Свечу никуда не передвигать, не переносить, не брать в руки, не дуть на неё, не приближаться слишком близко.
6.Практическая работа.
7.Демонстрация полученных работ и краткая характеристика.
3.Техника рисования на молоке.
1.Разъяснение техники рисования на молоке.
- Если налить в тарелку молоко, то оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
- Оказывается, можно.
2. Синхронное выполнение работы родительницей и детьми (с комментариями и демонстрацией)
- Сейчас вы должны разделиться на группы. У каждой группы есть на рабочем месте 2 тарелки с налитым молоком, пищевые красители, вода, жидкое мыло, ватные палочки.
- Капните пищевыми красителями в молоко. Как видите, рисунка пока нет. Теперь макните ватной палочкой в жидкое мыло, хорошо пропитайте и окуните кончик в тарелку. Ура! Получился оригинальный рисунок!
- Теперь придвигаем вторую тарелку с налитым молоком. Налейте в неё немного воды. А дальше всё то же самое, что и в предыдущей работе: капните пищевые красители, окуните пропитанной жидким мылом ватной палочкой в тарелку. Теперь рисунок другой! А ведь всего лишь добавили немного воды!
10. Анализ выполненных работ.
4.Рефлексия.
- Ребята, кому понравилось рисовать молоком?
- Теперь разделитесь на 2 группы.
- Подойдите 1 группа к доске, где на ватмане нарисована весёлая корова. Перед вами гуашь разных цветов и кисточки.
- 1 группа. Те, кто считает занятие интересным и познавательным, нарисуйте лучи у солнца оранжевого цвета, а те, кто считает занятие не очень интересным – жёлтым.
- Подойдите 2 группа к доске, где на ватмане нарисована весёлая корова. Перед вами гуашь разных цветов и кисточки.
- 2 группа. Те, кому понравились наши сегодняшние работы, нарисуйте ярко – зелёную траву, а те, кому не очень понравились – светло – зелёным.
- Вот такая красивая картина у нас получилась. Значит занятие удалось. Я рада! Все молодцы! Отдельное спасибо родителям – организаторам, которые нашли такой интересный материал!
- На этом занятие завершено. Всего доброго!
Используемые материалы.
- Цурюпин.Р.С. «Занимательные техники рисования», М., 2005
- http://festival.1september.ru
- http://www.lmagic.info
- http://www.smartvideos.ru
Приложение 1.
Рисование на молоке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...