внеклассное мероприятие. Художник "Молоко"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Акимова Светлана Юрьевна

Данное мероприятие позволит познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. Оно проходит в сотрудничестве с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_hudozhnik_-_moloko.docx626.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие совместное с родителями.

Художник « Молоко» .

Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.

Задачи:

  1. Научить детей рисовать молоком и рисовать на молоке.
  2. Расширить кругозор детей в техниках выполнения рисунков.
  3. Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям учителя и соблюдая правила техники безопасности.
  4. Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.
  5. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оборудование: альбомный лист бумаги, молоко, кисточка, свечка, спички, одноразовые тарелки, вода, пищевые красители, жидкое мыло, средство для мытья посуды, ватные палочки, гуашь, нарисованная на ватмане корова.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня вы познакомитесь с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.  У нас в гостях родители, которые будут непосредственными участниками занятия.

2.Техника рисования молоком.

1. Беседа о техниках выполнения рисунков.

- Скажите, а чем можно рисовать? (карандашами, красками, гуашью, фломастерами)

- Ваши ответы, конечно, верны, но, оказываетя, рисовать можно не только тем, что вы назвали. Давным – давно первобытные люди рисовали острым предметом на камнях. Также можно рисовать песком, насыпая его тонкими линиями. Одним из современных открытий является рисование светом в темноте с помощью специального лазера и полотна. Можно ещё рисовать тушью, цветным стеклом, углём и это наверняка не весь перечень, т.к. люди богаты на выдумку. А вот мы сегодня будем выполнять рисунок молоком на белом листе бумаги и рисунок на молоке пищевыми красителями.

2. Разъяснение техники рисования молоком.

- Что будет, если на белом листе бумаги нарисовать  белым молоком? ( рисунок не будет виден)

- Верно. А что можно сделать, чтобы рисунок был виден?

- Оказывается, если этот рисунок подержать над корящей свечкой, то молоко начнёт выгорать и приобретёт коричневый оттенок. Таким образом можно хорошо разглядеть изображение.

3. Демонстрация наглядного образца.

4. Составление плана выполнения рисунка.

        А) Нарисовать на листе бумаги с помощью кисточки какой – либо предмет или узор.

        Б) Аккуратно подержать на горящей свечой. (Это делают сами родители в целях безопасности)

5. Правила техники безопасности при нахождении рядом с горящей свечой.

      Свечу никуда не передвигать, не переносить, не брать в руки, не дуть на неё, не приближаться слишком близко.

6.Практическая работа.

7.Демонстрация полученных работ и краткая характеристика.

3.Техника рисования на молоке.

1.Разъяснение техники рисования на молоке.

- Если налить в тарелку молоко, то оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

- Оказывается, можно.

2. Синхронное выполнение работы родительницей и детьми (с комментариями и демонстрацией)  

- Сейчас вы должны разделиться на группы. У каждой группы есть на рабочем месте 2 тарелки с налитым молоком, пищевые красители, вода, жидкое мыло, ватные палочки.

  • Капните пищевыми красителями в молоко. Как видите, рисунка пока нет. Теперь макните ватной палочкой в жидкое мыло, хорошо пропитайте и окуните кончик в тарелку. Ура! Получился оригинальный рисунок!
  • Теперь придвигаем вторую тарелку с налитым молоком. Налейте в неё немного воды. А дальше всё то же самое, что и  в предыдущей работе: капните пищевые красители, окуните пропитанной жидким мылом ватной палочкой в тарелку. Теперь рисунок другой! А ведь всего лишь добавили немного воды!

10. Анализ выполненных работ.

4.Рефлексия.

-  Ребята, кому понравилось рисовать молоком?

- Теперь разделитесь на 2 группы.

-  Подойдите 1 группа к доске, где на ватмане нарисована весёлая корова. Перед вами гуашь разных цветов и кисточки.

- 1 группа. Те, кто считает занятие интересным и познавательным, нарисуйте лучи у солнца оранжевого цвета, а те, кто считает занятие не очень интересным – жёлтым.

-  Подойдите 2 группа к доске, где на ватмане нарисована весёлая корова. Перед вами гуашь разных цветов и кисточки.

- 2 группа. Те, кому понравились наши сегодняшние работы, нарисуйте ярко – зелёную траву, а те, кому не очень понравились – светло – зелёным.

- Вот такая красивая картина у нас получилась. Значит занятие удалось. Я рада! Все молодцы! Отдельное спасибо родителям – организаторам, которые нашли такой интересный материал!

- На этом занятие завершено. Всего доброго!

Используемые материалы.

  1. Цурюпин.Р.С. «Занимательные техники рисования», М., 2005
  2. http://festival.1september.ru
  3. http://www.lmagic.info
  4. http://www.smartvideos.ru

Приложение 1.

Рисование на молоке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....