Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, развивает жизненный опыт и наблюдательность. Развивает речь учащихся. Воспитывает отзывчивость на прекрасное, интерес к искусству и к художественной деятельности, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
в 1 классе
На тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Учитель: Сажина Ирина Евгеньевна
МОУ Гимназия №10
Цели:
Развивать умение понимать и ценить Прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы. Накопление образных представлений и впечатлений, развитие их жизненного опыта и наблюдательности. Развивать речь учащихся. Воспитывать отзывчивость на прекрасное, интерес к искусству и к художественной деятельности, бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Высказывания Пушкина A., Никитина И.
2. Пословицы о весне.
З. Музыка П.Чайковского из цикла «Времена года».
4. Картина В.Н. Бакшеева «Голубая весна».
5. Картинки с изображением раннецветущих растений.
I. ( Звучит музыка П.Чайковского из цикла « Времена года». Пьеса « Жаворонок»).
Учитель читает отрывок из стихотворения С.Дрожжиной «Зима сменяется весною»
- Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает.
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Быстро одна за другою
Тучки несутся толпою,
Легкою дымкой скользят...
- Какое время года описано в этом стихотворении?
- О каких признаках весны говорит автор?
II. Сообщение темы урока: «Весна глазами поэтов, художников, композиторов».
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о весне.
Чтение с доски:
« Пойми живой язык природы, -
И скажешь ты: прекрасен мир!»
(И.Никитин)
- Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Вокруг красота мира, красота природы. Она дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею.
III. Чтение с доски:
«Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года»
(А.С.Пушкин)
- Почему Пушкин называет весну утром года?
- Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Природа с радостью и улыбкой встречает весну. И мы эту радость и улыбку чувствуем и видим на картине В. Н. Бакшеева «Голубая весна»
IV. Рассматривание и беседа по картине.
> Посмотрите на картину, что перед нами? (Березовая роща).
> Какое настроение вызывает у вас картина?
> Расскажите, от чего веселое, радостное?
> Какими красками написана?
Вывод: Смотришь на эту картину, и перед тобой встает голубая весна не только именно этого уголка природы, а весна всей земли, всех ее необъятных просторов.
-Что же вдохновило художника на это произведение? Послушайте...
Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым, душистым воздухом. Пахнет прелым листом, кое-где побивается зеленая трава: по бокам проселочной дороги, цветут кусты ивняка, издавая сладкий, медовый запах. Кругом раздается пение птиц.
Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные – с распустившимися почками – верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаются друг с другом по влажной земле. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы!
V. Путешествия по весенним месяцам.
1) -Первый месяц весны называют месяцем света, тепла, надежды на богатый урожай. Назовите этот месяц (март)
2) Работа с пословицей: (на доске)
МАРТ-ВЕТРОНОС, ВОДОТОК, ГРАЧЕВНИК
Объясните пословицу.
(Низкие серые облака сменяются белыми кучевыми и гонит их ветер; тает снег, бегут ручьи, прилетают первые весенние птицы-грачи).
3)Читает учитель:
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине ...
(подснежник)
Читает ученик:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной,
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед-
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
(Е. Серова)
- Как Серова называет подснежник?
(Разведчиком)
(Послан весной для того, чтобы обследовать не пора ли ей войти в жизнь природы).
Легенда утверждает, что однажды старуха Зима, со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил*4 лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
4)Читает ученик:
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел ? (Апрель)
- наступил новый период весны - весна воды.
5) Работа с пословицей.
АПРЕЛЬ С ВОДОЮ, А МАЙ С ТРАВОЮ
- Объясните пословицу
( От таяния снегов на реках начинается половодье, вода заливает луга и поля, поэтому в, мае на этом месте вырастет сочная, душистая трава).
- Ответьте на вопросы:
> Какое будет лето, если из березы в апреле течет много сока? (Дождливое) Так гласит народная примета.
> Как вы поступите, если увидите ранку у березы, из которой вытекает сок?
6) Работа с пословицей:
МАЙ ЛЕС НАРЯЖАЕТ, ЛЕТО В ГОСТИ ОЖИДАЕТ
> Чем же наряжают май лес?
(цветущими растениями)
> Что это за цветок?
7) Загадка:
БЕЛЫЕ ГОРОШКИ НА ЗЕЛЕНОЙ НОЖКЕ (ландыш)
Ландыш - краса и гордость мая.
У С.Я.Маршака есть стихотворение «Ландыш»
8) Читает ученик:
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны.
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
-С чем сравнивает поэт цветочки ландыша?
( с жемчужиной)
-А почему?
( цветы круглые, беленькие, маленькие)
9) Хорошо или плохо нарвать букет ландышей?
(Хорошо - пахнут, красивые;
Плохо - нельзя губить природу)
10) - В апреле – мае распускаются и такие цветы, как лесная фиалка, чистяк, ветрянница...
Ну, и, конечно, в мае все плодовые деревья наденут белые платья, словно невесты и душа наша будет петь и танцевать как огромный букет цветов.
«Вальс цветов» написал П.И. Чайковский. Давайте послушаем его и представим красоту цветущей природы. Звучит музыка.
VI. Заключение» Итог урока.
Учитель:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Ученик:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа.
Ученик:
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
ВСЕ: ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЕМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
план открытого урока во 2 классе на тему «Весна: поэт – художник – композитор»
план урока «Весна: поэт – художник – композитор»...
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"
Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"
Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"
Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"
На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...