Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Шалыгина Любовь Викторовна

 

«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обучения

Календарно тематическое – планирование 1 раз в неделю

Количество часов в год -33 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_moego_kruzhka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обучения

Календарно тематическое – планирование 1 раз в неделю

Количество часов в год -33 часа

№занятия

тема

Задача занятия

Краткая характеристика кружковой деятельности учащихся

1

Художник-это кто.

Мы-семья карандашей. Берем в руки карандаши.

Дать понятие кто такой художник. Знакомство с разновидностью карандашей, техникой рисования. Дать понятия графики.

Учить правильно сидеть, держать карандаш.Бумага для рисования, простые карандаши, резинка, сухой лист гербарий. Штриховка.

2

Берем в руки кисти .Мы –семья кистей. Техника работы кистью. Левитан И.И.

Знакомство с видами кистей, виды техники рисования, дать понятия слов – политра, живопись, картина. Левитан влюбленный в осень

Бумага для рисования, простые карандаши, резинка, краски, кисти. Рисование разноцветных мазков. Картина. Выставка работ.

3

Природа-главный художник.

Природа вокруг нас.

Знакомство с природой на картинах художника, рассмотреть одну картину, дать понятия слов- эскиз, пейзаж.

Бумага для рисования, простые карандаши, резинка, краски, кисти. Рисование разноцветных мазков. Картина

4

Обитатели неба.(молния , гроза, небо, звезды, северное сияние)

Познакомить как рисуют художники обитателей неба, рассказать о художнике

Бумага для рисования, простые карандаши, резинка, краски, кисти. Рисование неба(используя разную технику рисования)

5

Обитатели земли.(Черепаха)

Рассказать о нашей земле,  кто на ней живет. Кто такие черепахи, где они живут, какие цвета используют художники, чисти тела.

Рисование черепахи карандашами

6

Сказка–глазами художника

Рассмотреть картины художников, вызвать желание рисовать, политра для чего она нужна, смешивание красок.

Рисуем по сказке «По щучьему веленью»

7

Путешествие воды. Как видят (море) художники.Море-какое оно?

Рассказать о воде, рассмотреть картины где нарисовано море, цвета, оттенки, как смешивать карандаши.

Рисуем море,  волны используя  цветные мелки, карандаши

8

Натюрморт.Что это?

Рассмотреть нарисованные предметы с натуры, дать понятие новых слов.

Рисуем  с натуры фрукты и овощи, размазывание красок водой. Выставка

9

Первый снег. Каким его видят художники. Рисуем пальцами.

Рассказать о мазках .

Рисуем первый снег пальчиками, используя разные виды  мазков

10

Смешение красок на политре, для чего это нужно художникам. Васнецов- кто он.

Рассказать о художнике Васнецове.Учить смешивать краски.

Рисуем подводный мир в аквариуме

11

По законам радуги. Узоры.Орнамент.

Объяснить слова узор и орнамент, их отличие. Панно.

Рисуем узор   - на панно красками радуги.

12

Панно

Развивать фантазию у детей, применять свое творчество при оформлении.

Рисуем панно карандашами.

13

Зима. Какая она для художника?

Рассказать о цветах красок зимы, что такое музей.

Учимся рисовать зиму красками, карандашами

14

Художник. Как работают художники в мастерской-беседа.

Рассказать как делают заготовку картины-рисунок, живопись, графика.

Работа по картине.

15

Художник-Живописец.Скульптор.Валентин Серов.

Рассказать о художнике В.Серове, дать понятие новых слов-скульптор.

Учимся рисовать портрет человека.

16

Лес. Лес какой он зимой?

Учить рисовать деревья. Просмотр Картин художников.

Эскиз-зимний лес красками.

16

Я-скульптор. К.Брюллов

Рассказать о художнике  Брюлове Лепим фигуру из пластилина.

Фигура человека

17

Архитектор или художник.

Дать понятие об архитекторе, его отличие от художника.

Эскиз дома-свой проект.

18

Дизайнер-его отличие от художника

Учимся оформлять

Оформим баночку, используя фольгу, пластилин.    

20

Рисуем сказочных героев. Беседа.Игра.

Дать понятие о сказочных героях, какие краски применяют в работе к сказкам. Сказка «Три поросенка»

Рисуем героев  Сказки « Три поросенка»-красками.

21

В мире сказок.

Рассказать сказку « Красная шапочка», вызвать желание рисовать сюжеты к сказке. Использовать смешивание красок.

Рисуем Красную шапочку и серого волка-красками.

22

Рисуем с натуры игрушку.

Рассказать о том, как делаются эскизы игрушек для детей.

Учить рисовать медведя.

23

Беседа о книге. Как оформить обложку книги.

Рассказать о профессии художника – иллюстратора.

Беседа. Практическая работа с книгами.

24

Практическая работа по иллюстрациям художников

Показать различные художественные иллюстрации. Рассмотреть их, технику рисования.

Создаем свою картину.

24

Рисуем с натуры натюрморд

Вспомнить натюрморты. Показать некоторые из них.

Ваза.

26

Весенний пейзаж.

Рассмотреть пейзажи. Учить рисовать природу

Рисуем весну красками.

27

Художественные росписи. Беседа.

Рассказать что такое худ.росписи.Виды.Рисунок росписи.

Беседа. Практическая работа.

28

Роспись посуды.

Показать узоры гжели, рассмотреть образцы. Развивать воображение.

Рисуем рисунок гжели на тарелочке или чашечке.

29

Рисунок на ткани.

Рассказать о ткани, о том как художники  делают рисунок на ткани.Развивать фантазию.

Рисуем рисунок на ткани.

30

Человек.

Учить рисовать части тела человека, соблюдая его пропорциональность.

Рассмотреть рисунки людей стоя, сидя по выбору.

31

Домашние животные.

Учить рисовать силуэты животных.

Рисуем кошечку красками.

32

Что мы уже умеем рисовать

Вспомнить все, что рисовали за учебный год, Имена художников

Выставка работ детей.

33

Летний пейзаж. Живопись

Учить рисовать лето. Используя летние, яркие тона красок.

Рисуем лето красками.

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

Средняя образовательная школа №3 Городского округа «Город Якутск»

«Утверждаю»                                                                                                    «Согласовано»                                                                                         «Рассмотрено»

Директор СОШ№ 3                                                                                 Зам. дир. по УВР                                                                                        на заседании МО

          ____/______________/                                                                                              ___ /______________/                                                                                   ____/____________/

Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 уч. г.

Внеаудиторной деятельности по курсу « Смотрю на мир глазами художника»

Руководитель: Шалыгина Любовь Викторовна

ВНЕКЛАССНАЯ (КРУЖКОВАЯ) РАБОТА

СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА

в первых классах СШ №3 г.Якутска

2012-2013 учебный год

Учитель: Шалыгина Любовь Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-беседа. Образ защитника Отечества глазами художника Павла Дмитриевича Корина.

Урок-беседа к Дню Победы.Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Русского художника Павла Дмитриевича Корина;  расширять общекультурный кругозор учащихся на основе ценностных орие...

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Данная программа составлена для занятий с учащимися 1 класса по изостудии....

Тематическое планирование работы кружка"Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника" дает возможность учащимся проявить себя творчески, раскрыться в области различных видов искусства. Занятия направлены на освоение языка худож...

План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс

План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс...

"Смотрю на мир глазами художника"(Кружковая работа во 2 классе)

Календарно-тематическое планирование во 2 классе по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению" Смотрю на мир глазами художника"....

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...