День необычных уроков
классный час (3 класс)

Николашина Галина Борисовна

 Данный материал позволит сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День необычных уроков».

Сценарий урока на 1 сентября в 3В классе

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Ход праздника: 

I.Приветствие учителя:

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
- С праздником Вас поздравляю, друзья!  

- Школьные двери вновь распахнутся,  

- Завтра учебные будни начнутся. 
- А сегодня – праздничный час!

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будете лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего государства.

II. Презентация класса. ( Презентация)

 Учитель.- Давайте вспомним, какими мы были второклассниками.

- Всем известен 2В!  Это – РАЗ!

- Самый дружный в мире класс. Это – ДВА.

- Все красивее зари . Это – ТРИ.

- Все живем мы в счастье, в мире. Это - кажется, ЧЕТЫРЕ.

- В жизни двоек нам не знать . Это- ПЯТЬ.

-  Переможем все,что есть. Это – ШЕСТЬ.

- Мы всегда довольны всем. Это – СЕМЬ.

- Мы всегда и всюду вместе. Это ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ.

- Хоть полсвета обойдешь,

  Лучше класса не найдешь!

Учитель: Я желаю вам остаться таким же дружным, талантливым, веселым

 3В классом.

III. Расписание необычных уроков.

Учитель. Сегодня, в честь праздника, у нас будет  «День необычных уроков».

 Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1. Веселая физкультура.

2. Важный  окружающий мир.

3. Сказочная литература.

4. Весёлая математика.

5. Забавная грамматика.

Но  звони на уроки вы сегодня будете давать сами. Я говорю : «Звонок.»

Вы отвечаете : «Дзинь! Ура!» Давайте попробуем ( 3 раза)

1 урок. Веселая физкультура. «Поиграй-ка».

 Приготовили руки.

1задание.

Итак,
День Знаний  мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.


Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Давайте вспомним, что можно брать с собой на перемены.

2 задание. Игра- викторина «Забей в ворота мяч» ( слайды)

 - Скажите, какое спортивное событие мирового масштаба проходило летом в России?

- Кто ответит правильо на мой вопрос, тот попробует попасть шариком в ворота.

  • Назовите символ Чемпионата мира по футболу 2018. ( картинка)
  • Что символизируют цвета игровой формы Забиваки?
  • Назови города России, в которых проходили  футбольные матчи  2018.
    (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Калининград, Саранск, Сочи, Екатеринбург)
  • Сборная какой страны является победителем Чемпионата мира по футболу 2018 года?

  • Какое место заняла наша сборная на чемпионате? ( 8)
  • Сборная какой страны жила на тренировочной базе в Бронницах?
  • Назовите самого известного футболиста сборной Аргентины. ( Л.Месси)

                                                           - Звонок.

                                                          - Дзинь! Ура!

2 урок -Интересный окружающий мир.

Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной страны  весело звенит школьный звонок.

- Как называется наша страна? ( работа по стенду)

 - Какой город является ее столицей?

- Кто глава нашего государства?

                                        Разгадайте кроссворд.

  1. Главный символ –эмблема любого государства (герб)
  2. Какая птица изображена на гербе нашей страны? (орёл)
  3. Отчий кров любого гражданина нашей страны. (дом)
  4. Главная торжественная песня любого государства. (гимн)

Как нужно слушать и исполнять его?

  1. Люди проживающие в какой-либо стране. (народ)
  2. Государственный символ из ткани. (флаг)

- Каких цветов флаг нашей страны?

- Как его называют по другому?( триколор)

                                              - Звонок.

                                             - Дзинь! Ура!

3 урок - Сказочная литература.

- Урок сказочной  литературы мы начнем со стихов, которые подготовили дети .

  1. Снова в школу! В ней я не был 90 с лишним дней!
    И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
    Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
    Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.

2.Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятерки получать - приложу старание.
Буду я читать, считать, делать все внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.

3.Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

4.Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

5.Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук  значение

Без проблем усвоишь!

6.Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Задание 1.Шкатулка со сказками.

–Вам предлагается ответить на вопросы, которые лежат в шкатулке.

  1. В каком произведении В. Катаева волшебный цветок выполнял желания девочки Жени? ( Цветик-семицветик)
  2. Кем по профессии был Дуремар? ( продавец пиявок)
  3. Зачем  к  великому  и ужасному волшебнику Гудвину отправились сказочные герои : Железный дровосек , Трусливый лев, Страшилла и девочка Элли?
  4. Какой автор написал книги  «Незнайка в Солнечном городе»,   «Незнайка на Луне». (Н.Носов)

         5. Как называется  сказка, в которой злая колдунья превратила доброго    мальчика Якоба в карлика? («Карлик Нос»)

                     6. Каким животным был персонаж сказки Рики-Тики-Тави?( Мангуст)

                     7. Какие волшебные предметы нашел Маленький Мук в доме старухи?

( туфли-скороходы и тросточка)

Переменка            Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)                          

4 урок -  Весёлая математика


Разминка:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
 

Задание 1.

- Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
3. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3) 
4. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

6. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?(4 набойки, 8 гвоздей)

5 урок – Забавная грамматика

Разминка:

Ответьте на вопросы: 
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части речи  вы знаете? (СУЩ, ГЛАГОЛ, ПРИЛАГ., МЕСТОИМ, ПРЕДЛ.)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Сколько букв в русском алфавите? 

Задание 1.

На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. ОГРОМНЫЙ, 2. БОЛЬШОЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 

Задание 2.  (работа в группах)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

Задание 3.

  Вам предстоит в каждой группе слов подчеркнуть лишнее слово.

-  Береза, тополь, полено, дуб, сосна.

-  Универсам, театр, булочная, кондитерская.                                                                                         -  Кукла, прыгалка, азбука, мяч, юла.                                                                                                             -  Поле ромашковое, поле пшеничное, поле гречишное, поле чудес.                                         -  Золотое кольцо, золотой ключик, золотой браслет, золотое колье, золотые сережки.  

 - Ромашка, одуванчик, колокольчик,  шиповник.

Задание 4.
- Прочитайте  предложение. Исправьте ошибки.
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
                                   я  жыву в лисной глушы. 

– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. (Слайд)

Задание 5. Объясните пословицу. ( Слайд)
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК - ЗНАНИЕМ.

IV. Пожелания

За свои ответы вы получили  листики.  Напишите  на них пожедания одноклассникам  на 3 класс, и прикрепите их к доске. Пусть ваши желания обязательно сбудутся!

   Все вместе мы продолжим путь по дороге Знаний и и будем помогать друг другу в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.

Пожелания

  • Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
  • Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
  • Будь независим, но не от своих друзей.
  • Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
  • Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
  • Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
  • Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
  • Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
  • Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
  • И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы для необычных уроков английского языка

Ребусы - это интересно и познавательно, позволяют развивать логичность мышления. Дети любят подобные задания....

Необычный урок математики. Паралимпийские игры

Решение числовых выражений со скобками. Составление задач. Паралимпийские игры....

Сценарий необычных уроков

Необычные уроки помогают учителю продвигаться от развития познавательного интереса к развитию познавательной активности, вырабатывать личные смыслы применения необычных уроков....

«День необычных уроков» на 1 сентября в 3 классе

Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речьВоспитыв...

День необычных уроков

Сценарий мероприятия для начальной школы. Урок, который можно провести 1 сентября после праздничной линейки....

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....

«День необычных уроков».

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе  Сентябрь наступил, закончилось лето -  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!...