Необычный урок математики. Паралимпийские игры
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Решение числовых выражений со скобками. Составление задач. Паралимпийские игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnyy_urok_matematiki._paralimpiyskie_igry.pptx | 2.33 МБ |
konspekt_neobychnogo_uroka_matematiki._paralimpiyskie_igry.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О спорт, ты - мир! Надежда мира. Надежда мира всех времен И славит мир своих кумиров, Их силой духа покорен! (Пьер де Кубертен «Ода спорту»)
Тема: «Решение числовых выражений со скобками, составление задач»
Зимние паралимпийские виды спорта: Горные лыжи Кёрлинг на колясках Лыжные гонки Биатлон Следж хоккей
Три « агитоса » - олицетворение гармонии , разума, тела и духа.
Паралимпийский огонь Чистота Честная борьба за победу Мир Дружба
Главные атрибуты паралимпийских игр
Сияют лица, светятся глаза! Какое счастье -- праздновать Победу! И на глазах блестит слеза: Какое счастье – быть в мире первым! Преодолеть себя и свой недуг, Познать победы, пораженья И знать, что рядом верный друг, Хотя соперник он в сраженье. Ты победил себя, а не его Ценой немыслимых усилий. Достойный сын своей страны, Достойный сын своей России!
Предварительный просмотр:
Тема: Решение числовых выражений со скобками. Составление задач. Паралимпийские игры.
Цели:
- Обеспечить усвоение учащимися решение числовых выражений со скобками;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи;
- Развивать умение выполнять задания логического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать числовые выражения со скобками; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
Ход урока:
- Мотивация к УД.
(Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014) Слайд.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок математики. Как вы думаете, о чем будет наш урок?
Верно. Об Олимпиаде. Освоить математику дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
- Актуализация УД.
Отгадайте зашифрованное ключевое слово к уроку.
(У учащихся веры, 1 ученик – судья у доски открывает буквы в таблице)
7 | 12 | 35 | 18 | 10 |
С | П | О | Р | Т |
10 + 7 + 1 = |
20 – 10 + 2 = |
12 – 2 – 3 = |
30 + 5 – 0 = |
10 + 10 – 10 = |
Какое слово у нас получилось? А почему оно у нас получилось?
Слайд:
О спорт, ты - мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времен
И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорен!
(Пьер де Кубертен «Ода спорту»)
О чем этот отрывок?
А вы любите спорт?
Какие спортивные секции посещаете?
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать спортсмен?
- Работа в командах: («Легкоатлеты», «Хоккеисты», «Гимнасты»)
Сейчас мы посмотрим, кто у нас самый внимательный.
Игра «Расшифруй слово»
Чтобы отгадать зашифрованное слово, нужно решить примеры, используя тему прошлого урока.
18 – (6 + 4) = |
(12 – 2) + 5 = |
25 – (15 – 10) = |
15 – (7 + 3) = |
5 | 8 | 15 | 20 |
С | О | Ч | И |
Расположите ответы в порядке возрастания в таблице. Какое слово получилось? Что такое Сочи?
Слайд.
- Определение темы урока.
Решение числовых выражений со скобками. Составление задач.
Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой!
- Работа в командах. Игра «Снежинки»
Возьмите по снежинке с заданиями, решите по очереди примеры.
(13 – 3) + 8 =
6 + (2 + 8) =
(70 – 0) + 9 =
80 + 0 + 3 =
11 + (3 + 6) =
18 – (10 – 2) =
10 + (9 – 4) =
Проверка.
Молодцы. Справились с заданием быстро. Наша страна активно готовится к проведению Олимпиады в городе Сочи. Строится много спортивных объектов, сооружений…
Слайд.
А какие спортивные сооружения построены в городе Сасово?
Слайд.
Спортсмены, в свою очередь, тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед.
А наши с вами победы – это правильно выполненные задания. Сейчас каждая команда предложит нам свое задание на карточке.
- Начинают «легкоатлеты»
«Составить и решить задачу, связанную с прыжками в длину…»
Мне нужны два спортсмена. Они будут прыгать в длину с места, а мы фиксировать данные на доске и в тетради.
Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче? Решение, ответ.
Как это узнать?
- Какое задание предложит нам команда «Хоккеистов»?
«1 команда забила 6 шайб в ворота соперников. Вторая – на 5 шайб больше…»
Какой вопрос можно поставить? Решение, ответ.
- Команда «Гимнастов» предложит свое задание.
«На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент на 5 меньше…»
Какой вопрос можно поставить? Решение, ответ.
- Физминутка.
Давайте представим себе, что совсем скоро нам придется выступать на Олимпийском стадионе. Попробуем размять своё тело перед ответственным прыжком.
- Присесть
- Встать
- Встать на носки
- Наклониться влево
- Наклониться вправо
- Прогнуться назад
- Постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене
- Постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене
- Согнуться и коснуться руками носочков…
- Знакомство с Паралимпийскими играми. Слайд.
Что вы знаете о Паралимпийских играх?
Какие зимние Паралимпийские виды спорта вы знаете. Слайд.
Чем отличается официальный логотип Паралимпийских игр от Олимпийских?
Из чего он состоит?
Слайд.
Ни одни Олимпийские игры не проходят без олимпийского огня, что символизирует олимпийский огонь?
Слайд.
Какие главные атрибуты Паралимпийских игр? Слайд.
- Работа в парах.
Повторяем алгоритм.
Проверим, насколько вы меткие и точные. Чтобы попасть в цель, необходимо поставить правильно знак. Сосед по парте следит за значками.
2 + 7 6 + 2
9 + 9 9 + 8
10 + 2 10 – 2
18 + 2 2 + 18
5 – 2 5 + 2
Подпишите фамилии с обратной стороны медали.
- Рефлексия
Над какой темой мы сегодня работали?
Назовите самое сложное задание?
О каком всемирном событии шла речь на уроке?
Участие в олимпийских и паралимпийских играх- это достижение спортсменов. А наши достижения- это получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.(Смайлик)
А вы?(Поднимают смайлики)
- Подведение итогов урока.
Подсчитываем баллы в командах. Награждение. Слайд.
- Дом. задание: составить задачу, связанную с зимними видами спорта.
Конспект Паралимпийского урока
по математике во 2 «б» классе
проведенного 23 октября 2012 года.
Учитель: Пронькина С.В.
г. Сасово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка: Спряжение глаголов. Паралимпийские игры.УМК "Планета знаний" 4 класс
Урок русского языка. Упражнение в определении спряжений, повторение падежных окончаний существительных.Паралимпийские игры. Спорт для мужественных. (Возможно проведение урока с ипользованием презентац...
Классный час по теме "ХIV паралимпийские игры"
В процесс подготовки вовлечен актив класса. Материал раскрывает историю возникновения игр, содержит биографические сведения о некоторых паралимпийцах....
Паралимпийские игры
Презентация Паралимпийские игры,история.Для учащихся 2-4 классов...
Классный час - "Паралимпийские игры".
На классном часе дети узнали про историю Паралимпийских игр....
Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....
Олимпийский урок. Паралимпийские игры
Олимпийский урок. Паралимпийские игры...
Технологическая карта урока математики "Олимпийские игры"
Данный урок математики составлен на основе программы "Школа России", авторами которой являются М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Этот урок позволит учащимся познакомится в игровой форм...