Сценарий необычных уроков
методическая разработка на тему
Необычные уроки помогают учителю продвигаться от развития познавательного интереса к развитию познавательной активности, вырабатывать личные смыслы применения необычных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий необычных уроков | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«День необычных уроков»
Дата проведения – 1 сентября
Цели:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
- Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Я благодарю вас за цветы, и хочу вручить символические подарки.
- А сейчас начнем наш классный час, потом будем пить чай.
2. Сообщение плана мероприятия.
- А сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Веселое рисование
3. Забавная грамматика.
4. Легкая физкультура
5. Шуточная математика
6. Озорная музыка
7. Познавательный окружающий мир.
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо разделиться на группы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, на сколько ВЫ готовы к новому школьному году.
3. Основная часть.
1 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
- О какой пословице идет речь?
- Омут – черти (в тихом омуте черти водятся)
- Время – час (делу – время, потехе - час)
- Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)
- Углы – пироги (не красна изба углами, а красна пирогами)
- Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
Задание 3.
- Продолжи стихотворение
- На уроках чтения в прошлом году вы учили немало стихотворений и отрывков из них. Сейчас мы проверим на сколько прочно вы их запомнили. На листочке написаны начальные строчки стихотворения, а ваша задача записать следующие и кто автор этих строк.
1. Белая береза под моим окном
2. Буря мглою небо крое
Вихри снежные крутя…
3. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь…
4. Вот моя деревня;
Вот мой дом родной…
2 урок – ВЕСЕЛОЕ РИСОВАНИЕ.
- Мы проведем конкурс. Командам с закрытыми глазами по очереди надо будет нарисовать зайчика. Посмотрим у какой команды получится удачней.
4 урок – ЛЕГКАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
6 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА
Аукцион песен на школьную тему
Проквакать, прохрюкать, промяукать, прокрякать, прогавкать какую-нибудь песню
3 урок – ЗАБАВНАЯ ГРАММАТИКА
Задание 1.
- Поставьте в словах ударение
Километр, алфавит, щавель, документ, портфель, добыча, столяр, свекла
Задание 2.
- Отгадайте слова.
Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик
5 урок - ШУТОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
Задание 1.
- Расставьте между числами 9999 знаки действия, чтобы получилось 100
Задание 2.
- Решите задачи.
1. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один?
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
3. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
4. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
5. Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
7 урок – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- А на последок, я вам предлагаю, отправится на рыбную ловлю. Попробуйте выловить из текста рассказа название еще 8 рыб.
Любитель-рыболов
Шофер Макар полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится на одном колесе: лед, канавы, ямы – ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он - вот чудак! - у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли там рыба?
Пошли к знакомому деду, спросили.
-Тебе че, Макар? Ась?- промолвил дед.
Махнув рукой, шофер шустро развернул машину и поехал дальше.
-Эх,- говорит, - в летнюю пору сделали бы мы легкий плот. Валенки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собою сеть. Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней – полно рыбы...
- Э-э, за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?!
- Да ладно, - смеется,- я же пошутил, Сеть я никогда и в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.
4. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребусы для необычных уроков английского языка
Ребусы - это интересно и познавательно, позволяют развивать логичность мышления. Дети любят подобные задания....
Необычный урок математики. Паралимпийские игры
Решение числовых выражений со скобками. Составление задач. Паралимпийские игры....
«День необычных уроков» на 1 сентября в 3 классе
Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речьВоспитыв...
День необычных уроков
Данный материал позволит сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности....
День необычных уроков
Сценарий мероприятия для начальной школы. Урок, который можно провести 1 сентября после праздничной линейки....
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....
«День необычных уроков».
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок!...