Внеурочное занятие во 2 классе " В мире профессий"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий
Задачи:
- Расширить представления учащихся о профессиях.
- Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
- Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
- Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Оборудование: презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шугаровская средняя общеобразовательная школа»
Открытое внеурочное занятие
во 2 классе
« В мире профессий»
учитель высшей категории
Михайлова Наталья Витальевна
Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий
Задачи:
- Расширить представления учащихся о профессиях.
- Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
- Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
- Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Оборудование: презентация
Предварительная работа: Подбор песен, книг, пословиц и поговорок о труде и профессиях (работа в группах); написание сочинений и рисование рисунков на тему «Кем быть?»; подбор фотографий на тему «Работа моих родителей»; сбор информации о труде и наградах родителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости!
Приветствую вас врачи и учителя, электрики и бухгалтеры, спортсмены и кондитеры, агрономы и ветеринары, строители и пожарники, полицейские и защитники Отечества.
Ребята, не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни.
- Кто догадался: О чем пойдет речь?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тема нашего занятия «Мир профессий».
- А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. читает ученик.
1. У меня растут года,
Будет восемнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Как найти мне в этой жизни,
Самый верный лучший путь,
Как нигде мне не споткнуться,
И с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит?
Кем же нам работать лучше?
Перед каждым человеком встаёт такой вопрос, когда он заканчивает школу. В современном мире более 50 тысяч профессий.
- Давайте назовём некоторые из них.
-Я читаю вам начало предложения, а вы заканчиваете все вместе предложение рифмой, добавляя слово-название.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт)
Или смелый … (астронавт).
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
- Ребята, посмотрите сколько профессий мы с вами назвали. Может быть не все профессии так нужны и необходимы? Может быть можно обойтись без работы, без труда?
– Я предлагаю на минутку задуматься, во что превратится жизнь человека без работы, без труда.
1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:
- Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется,
Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!
И все портные в городе Больным врачебной помощи
За ним ушли б домой, Не стало б никакой.
Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился
По улице зимой. С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:
Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году
-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,
И выключил мотор. Я в школу не приду!
Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники
Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,
Рабочие на фабрики А вы бы неучёными
Ходили бы пешком. До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
- Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?
- Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать.)
- Людям каких профессий надо трудиться?
Вывод: трудиться надо всем!
- На свете много самых разных и интересных профессий. Есть множество профессий, известных почти каждому.
Есть профессии, которые нужны только в городской местности, или только в сельской местности.
В разговоре о профессиях очень часто употребляют определения, которые ставят ту или иную профессию в определенный ранг или категорию по самым разным признакам. Говорят: эта профессия престижная (о менеджерах, юристах, финансистах), опасная (о летчиках-испытателях, оперативниках, пожарных). Есть еще одна категория – редкие профессии.
Парфюмер – специалист по запахам. Его ещё называют – Нюхач. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, иметь память на запахи и составлять парфюмерные композиции.
Постижёр – представитель этой профессии изготавливает на заказ парики, усоы, бороды, ресницы, косы. Работа постижёра очень кропотливая, требующая невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около 2-ух недель.
Титестер – человек, определяющий сорт и качества чая. По вкусу, запаху и внешнему виду титестер безошибочно определит не только сорт чая и место, где он был выращен, но и сезон сбора, а также способ его хранения и переработки. Определяя вкус напитка, титестер не делает ни одного глотка, а лишь ополаскивает рот настоем, пробуя чай языком и нёбом, выявляя его неповторимый аромат, нюхает пустую чашку из-под чая или остывшие разваренные чайные листья.
Учитель: Есть необычные профессии.
Переворачиватель пингвинов.
Эта профессия очень нужная. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот. Но так как эти птицы очень любопытны, то любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают головы вверх и падают на спину. Встать они бедняжки не могут . Для этих целей есть люди, которые переворачивают пингвинов, которые засмотрелись на пролетающие мимо самолёты.
_______________________________________________________
Большинство профессий, волей-неволей исчезли из жизни современного общества, оказались ненужными из-за развития науки и техники. (Трубочисты, фонарщики, косари, крысоловы, скоморохи) Появляются новые профессии, о которых ещё несколько лет назад и не знали: менеджер, стилист, программист, дизайнер.
Но об одной древней профессии нам сейчас покажут ребята сценку.
________________________________________________________
Слово «Сапожник» немного устарело. Сейчас он называется «Обувщик» или Мастер по ремонту обуви.
- Каждый ребенок мечтает в детстве кем - то стать. Я с детства мечтала стать учителем….. Моя мечта осуществилась.
- А кем мечтаете стать вы???
1. Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна!
2.Сегодня я пожарный,
Серьезный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костер залил.
В два счета справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
3. А я водителем автобуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой автобус!
Я зайцев не вожу!»
4.Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Бабушке – пижаму.
5. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать:
6. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
7. Быть разведчиком хочу я ,
Ведь находчив я и смел,
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
8. Дедом Морозом стать хочу
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведете себя гадко,
Не получите подарка!»
Ребята, наш разговор о профессиях не заканчивается. На протяжении всей школьной жизни вы будете размышлять и задавать себе вопрос Кем быть? Куда пойти учиться, чтобы стать хорошим специалистом и выбрать себе работу, которая приносила бы вам радость и пользу государству. Но а пока мы только знакомимся с миром профессий и сделали первые шаги, работая над проектом «Профессии наших родителей».
ДЕТИ:
Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Но не все ребята нашего класса знают в чем заключается их работа, а некоторые не смогли назвать профессию своих родителей. Таким образом возникла необходимость решения этой проблемы.
Мы поставили цель: познакомиться с профессиями своих родителей.
В ходе работы над проектом мы выяснили:
В нашем классе_________ родителя. Все они имеют самые разнообразные профессии, трудятся в различных отраслях: на производстве и в больнице, в полиции и в школе, в банке и на складе. У кого-то труд умственный, а у кого-то физический. Но все они приносят пользу нашему государству. Всякий труд в почёте.
У нас есть: инженер-архитектор, кондитер, медсёстры, врач скорой медицинской службы, фельдшер, диспетчер, бухгалтер, работники Сбербанка России, продавцы, доярка, дворник, пожарник, полицейские, механик-кочегар, слесари, работник почты, военнослужащие. Некоторые мамы временно не работают, так как ухаживают за малышами, которым нет ещё трёх лет.
Узнавая профессии своих родителей, мы получили первое впечатление о мире профессий.
Важно знать профессии своих родителей, так как видя их отношение к работе, мы также будем относиться к своей будущей работе.
Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из нас уже сейчас задумывается, кем будет, когда вырастит. Но всегда нужно помнить, что любая профессия важна!
Ребята, я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.
И в завершении я хочу преподнести вам вкусный сюрприз от кондитеров в честь нашего разговора. Я хочу поблагодарить вас ребята за активное участие, за ваши лучезарные улыбки, хочу поблагодарить наших гостей, что они посетили нашу школу, наш класс.
Ученик.
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...
Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий"....
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...
Сценарий внеурочного занятия в рамках курса "Мир профессий. Твой выбор" по теме "Труженики лесного хозяйства"
Сценарий внеурочного занятия в рамках курса "Мир профессий. Твой выбор" по теме "Труженики лесного хозяйства" для учащихся 1 класса....