Классный час по сказкам
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
классный час в 1 классе по теме:
«Путешествие в мир русских народных сказок».
Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
мультимедиа проектор;
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».
Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
Что такое сказка?
Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.
Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.
Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.
Сказки бывают разные.
А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар и мал
От нее не задремал.
- В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.
- кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);
- зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);
- золотое яйцо (“Курочка Ряба”);
- жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);
- лягушка(“Царевна-лягушка”);
- бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);
- К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.
1.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
2.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
3.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).
6. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).
- Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.(«Кот, петух и лиса»)
2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)
3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего лесного яблочка,- скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси-лебеди)
4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.
-Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
- Задание – продолжи сказку
Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
- Задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
За добро добром платят.
Под лежачий камень вода не течёт.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.
7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
8. Кому принадлежат эти слова из сказки?
"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")
"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)
"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)
"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)
"Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой". (Иван-дурак)
"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).
"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)
"Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).
"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)
2Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
Подведение итогов жюри.
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного час по сказке "Колобок"
Веселый сценарий для проведения классного часа во втором классе...
Классный час " Воспитание сказкой на примере произведения В.А. Сухомлинского "Гусыня"
классный час на тему "Безмерность материнской любви" В.А. Сухомлинский " Сказка о Гусыне" ("Легенда о материнской любви")...
Классный час " Воспитание сказкой на примере произведения В.А. Сухомлинского "Гусыня"
классный час на тему "Безмерность материнской любви" В.А. Сухомлинский " Сказка о желтой Гусыне" ("Легенда о материнской любви")...
Классный час "Экологическая сказка про капельку и божью коровку"
Капелька попадает на Землю и встречается с разными экологическими проблемами. Божья коровка путешествует с капелькой по планете и знакомит её с экологическими и их решением....
Классный час "Апельсиновые сказки"
Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок....
классный час "Путешествиев сказку"
Данное мероприятеие расчитано на учащихся 1-2 классовЦели: Воспитывать любовь к литературе, чувство коллективизма, развивать интерес к чтению, кругозор детей, творческую активность, устную речь, памят...
Классный час "Инсценировка сказки "Репка"
Воспитание любви к сказкам, чувства товарищества, доброты, справедливости....