Классный час "Экологическая сказка про капельку и божью коровку"
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Григорьева Л. И.

Капелька попадает на Землю и встречается с разными экологическими проблемами. Божья коровка путешествует с капелькой по планете и знакомит её с экологическими  и их решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx155.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в 1 классе

Классный час по экологии «Экологическая сказка».

Описание: материал, изложенный в данном конспекте будет интересен учителю 1 класса на уроке окружающего мира, на внеурочной деятельности. Тема классного часа предусматривает выход на экологические проблемы с помощью героев сказки божьей коровки и капли. Классный час по экологии - это важный и актуальный вопрос экологической грамотности младших школьников. Детям предоставляется возможность в игровой форме знакомиться с окружающим миром, учиться его охранять, заботиться о его равновесии.
Цель:
формировать экологическую грамотность, систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность.
Задачи:
1) учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом и к родному краю в частности;
2 )закреплять умение определять правила поведения в природе;
3) укреплять дружеские отношения в классе.

Ход экологического часа.

1.Мотивационный этап.
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а экологическую. Вы знаете, что такое экология? Давайте посмотрим и послушаем сказку и вы попробуете догадаться. Только мне нужна будет ваша помощь. Вы поможете мне? (слайд 1)


2.Основной этап.

 - Итак, жила-была божья коровка. Что произошло однажды? (пошёл дождь, слайд 2) А из чего состоит дождь? (из капелек)

 - Кого встретила наша божья коровка? (капельку) Капелька обрадовалась встрече. Она была очень любопытная и попросила божью коровку показать ей Землю. Ведь она родилась в облаке и ещё ничего не видела, кроме необъятного неба. Божья коровка с радостью решила ей помочь. И они отправились в путь. (слайд 3)

 - Но что это? Куда они попали? Как вы думаете, ребята? (здесь добывают полезные ископаемые) А почему испугалась капелька? (нет травки, всё перерыто) А что нужно сделать, когда прекратится добыча полезных ископаемых? (всё выровнять, засыпать плодородной почвой, чтобы росли растения)

 - Отправились дальше божья коровка и капелька. (слайд 4) Но вдруг им стало трудно дышать. Ребята, как вы думаете, почему? (из труб идёт опасный дым) А где находятся трубы? (на фабрике и заводе) А можно остановить фабрику или завод, чтобы они не загрязняли воздух? (нельзя, они делают нужные для людей вещи) А что можно сделать? (очистить дым) Правильно, и божья коровка отвела капельку туда, где на трубах есть фильтры, которые очищают дым от всяких примесей, чтобы он не вредил здоровью.

 - Дальше на пути наших путешественников оказалась речка. (слайд 5) И опять капелька испугалась. Как вы думаете, ребята, почему? (она увидела трубу с грязной водой) А откуда может идти такая труба? (может из канализации, может с фабрики) Кому такая вода может принести вред? (всем, кто живёт в воде – растениям и животным) А человеку она как может вредить? (в такой воде нельзя купаться, нельзя есть рыбу из такой реки, пить воду) А что нужно делать в таком случае? (очистить воду) Правильно, и божья коровка показала капельке, какие люди умеют делать очистные сооружения для сточной воды. Там воду очищают с помощью фильтров и разных веществ.

Физкультминутка

А теперь немножко отдохнём.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
Ив водопроводном кране…
Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.

 - Отправились божья коровка и капелька дальше и попали они за город. (слайд 6) А там речка, и на воде плавает много мусора, пошли они в лес, и там мусор, вышли на поле, так оно тоже мусором завалено. Совсем огорчились наши путешественники. Ребята, что же делать? (надо мусор убирать) А как его убрать, ведь его же много? (в мусорные мешки) А потом куда? (не знают) А вы знаете, что во многих странах мусор перерабатывают или сжигают в огромных печах, чтобы обогреть дома.

 - Божья коровка слетала к людям, и ей рассказали, как очищают воду с помощью специальной техники, а в лесу собирают в мешки мусор и вывозят в разрешённое место. (слайд 7)

 - Отправились друзья дальше. (слайд 8) Нашли они чистое место в лесу. Но что это? Это даже лесом назвать нельзя? Почему? (здесь вырубили деревья) А зачем их могли вырубить? (делать бумагу, мебель и на дрова) А можно обойтись без древесины? (нет) А что же делать? (посадить новый лес) А вы знаете, зачем нужен лес? (там растут разные растения, живут животные, листья очищают воздух и выделяют кислород, чтобы легче дышать) Правильно. И божья коровка отвела капельку туда, где лесник и его помощники сажают молоденькие деревца.

 - А теперь давайте поможем божьей коровке и капельке расселить животных по их местам обитания.

Игра «Посели животное»

Дети работают парами. Они получают картинки леса, луга и реки и раскладывают картинки с разными животными по их местам обитания.

Каждая пара по очереди говорит, куда и каких животных они поселили.
-Значит, на Земле могут жить и люди, и животные, и растения, она является домом для всех. Ребята, а кто загрязняет землю? (люди) А как нужно себя вести. Чтобы не загрязнять леса, поля, луга, воду? (не бросать мусор, не сливать грязную воду, очищать грязный дым) 
-Как можно восстановить порядок в природе? (мусор переработать, деревья посадить, карьеры заровнять и насыпать плодородной почвы, чтобы росли растения)

Коллективная игра «Какой должна быть наша планета земля?»

Дети делятся на группы и рисуют разные картинки: лес, луг или поле, реку. Вывешивают на доску готовые картинки.

 - Что вы хотели выразить своими рисунками?

Игра «Мой выбор» (используют кружки красного и зелёного цвета) 

Учитель показывает картинки с разным состоянием природы.

Дети показывают кружки: красные – опасное состояние природы, зелёные – с природой всё в порядке.

 - Ребята, скажите, от кого зависит состояние нашей природы? (от человека) Можем ли мы пообещать капельке и божьей коровке, что мы будем стараться сберечь нашу планету чистой и красивой? (слайд 9)


3.Итог Рефлексия
-Ребята, вам понравилась наша сказка?
-Что нового вы узнали?

 - От кого зависит наше будущее?

- Божья коровка отправилась к себе домой в лес, и капелька после путешествия по Земле отправилась обратно в небо. А вам они оставили в подарок картинки-раскраски.

C:\Users\COMP\Desktop\капельки\i (2).jpg

C:\Users\COMP\Desktop\капельки\krasivaia-bozhia-korovka-na-listkie.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Божья коровка

Все знают этого симпатичного красненького жучка с черными пятнышками на крылышках. В России его называют-божья коровка. Откуда пошло это название? Чем питаются божьи коровки? На эти вопросы можно найт...

Проект "Божья коровка, улети на небко" 3 класс

Презентация для защиты проекта...

"Божья коровка". Презентация.

Презентация содержит очень занимательный материал о жизни божьей коровки с загадками, стихотворениями, интересными фактами, связанными с этим полезным и очаровательным насекомым....

Бисероплетение. Изготовление божьей коровки. 3 класс

Конспект урока по предмету "Технология" 3 клас по УМК "Гармония"...

Литературное чтение.3 класс.Система Л.В.Занкова.А.Вознесенский. На спинку божия коровка... С ясеней.

На данном уроке идет работа с хокку, чтение хокку, созданные моими учениками....

Интегрированный урок трудового обучения и окружающего мира- Игольница "Божья коровка"

Цель: ознакомление с окружающим миром, отрабатывание трудовых навыков - рисовать,      вырезать, клеить. Научить детей превращать различные материалы в полезные и интересные вещи....

Экологическая сказка "Божья Коровка, черная головка"

Внеклассное мероприятие по экологии, приучающее детей любить и беречь природу....