классный час "Путешествиев сказку"
классный час (1 класс) на тему

Данное мероприятеие расчитано на учащихся 1-2 классов

Цели: Воспитывать любовь к литературе, чувство коллективизма, развивать интерес к чтению, кругозор детей, творческую активность, устную речь, память, воображение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку

 (Литературная игра)

Цели: Воспитывать любовь к литературе, чувство коллективизма, развивать интерес к чтению, кругозор детей, творческую активность, устную речь, память, воображение.

Оформление: На доске записаны слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Там же помещаются портреты Пушкина, А. Толстого, К.Чуковского, Г.Х.Андерсена.

Ход праздника

Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в удивительную страну сказок .Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже  и наконец мы стоим на незнакомой улице.

Таня: Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть. Вы помните сказочное заклинание?

                                    Лети, лети лепесток

                                    Через запад на восток,

                                    Через север, через юг.

                                    Возвращайся, сделав круг.

                                    Лишь коснешься ты земли,

                                    Быть по моему вели.

Конечно же, это заклинание из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик». А в каких сказках встречаются цветы и какие? Ответить на эти вопросы нам поможет» Цветик –Семицветик».  (Цветок изготовлен из цветной бумаги, на обратной стороне написан отрывок из сказки.)  Я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки, а если есть автор, то назвать его.

1-й лепесток:

    « Из ларца достали чудесную розу.

- Ах, как мило сделано! – в один голос сказали фрейлины.

- Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо- таки недурно!

    Только принцесса потрогала  розу и чуть не заплакала.

-Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!»

                                                              (Г.Х. Андерсен «Свинопас»)

2-й лепесток:

   « На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что не в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду, ровно струится, бежит.»

                                                               (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

3-й лепесток:

     «Старуха: Ну что, отдохнула, обогрелась?  Надо тебе еще кое-куда сбегать.

      Падчерица: Куда же это, далеко?

      Старуха: В лес, за подснежниками».

                                                               (С. Маршак. «Двенадцать месяцев»)

4-й лепесток:

     «Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Она играла среди цветов пока не село солнце. Потом ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками».

                                                              (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)

5-й лепесток:

   «Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери».

 6-й лепесток:

   «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан».

                                                                 (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

7-й лепесток:

 « Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нем, полотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами:

-Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!»

                                                                 (А.Толстой «Буратино»)

Таня: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Ведущая: А теперь мы попрощаемся с девочкой Таней и с Цветочной улицы свернем на бульвар Новостроек. Какие замечательные здесь дома, дворцы и замки. Интересно какие герои сказок здесь живут? Об этом нам расскажет Настя. А вы, ребята, ей в этом помогайте.

(У Насти в руках книга-домик, сделанная из ватмана. На первой странице надпись: Здесь живут герои сказок)

Света: «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами…»

                                                                                  (Шарль Перро «Золущка»)

« Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Все это было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях».

                                                              (Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

  «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.

-Как, господин маркиз! – воскликнул король. - Неужели и этот принадлежит вам? Никогда еще не видал таких прелестных замков! Войдем в него.»

                                                                      (Ш.Перро « Кот в сапогах»)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, и мы с вами подошли к Театральной площади. Здесь находится кинотеатр «Изумруд». И сегодня там показывают ваши любимые мультфильмы. Ребята, угадайте, кто это?

                             

Всех он любит неизменно,                   Догадались? Это Гена,

Кто б к нему не приходил.                   Это Гена …(крокодил)

Он и весел и не злобен,                                      Для него прогулка праздник

Этот милый чудачок.                                         И на мед особый нюх

С ним хозяин, мальчик Робин,                          Это плюшевый проказник

И приятель (Пятачок)                                        Медвежонок (Вини-Пух)

Ведущая: А теперь каждая команда покажет по очереди отрывок из сказки, который они приготовили. А ребята должны догадаться из какой  сказки данный отрывок.

Ведущая: Итак, наше путешествие заканчивается. За это время мы посетили улицу Цветочную, бульвар Новостроек и площадь Театральную. Мы встретились со многими сказочными героями. Нам приходилось отвечать на трудные вопросы. А кто особенно хорошо выдержал это испытание, заслуживает награды.

(Жюри определяет победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " В гостях у сказки"

Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....

Классный час "Сказки о пожаре."

Очень интересные сказки для уроков по ОБЖ на тему "Пожар,причины его возникновения"....

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....

классный кукольный театр "Добрая сказка"

К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...

Классный час "Сказка о сбереженной энергии"

Классный час "Сказка о сбереженной энергии"...

Классный час «Сказки Хакасии»

Данные материалы позволяют познакомить учащихся с жанрами хакасского фольклора...

Классный проект "Сказка всегда с нами"

Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, рабо...