Педагогическая характеристика группы ГПД
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Пед. характеристика
В группе продлённого дня ГБОУ СОШ №585 находятся учащиеся следующих 2 классов: 3а – 10 человек; 3б -15 человек. Всего группу продленного дня посещает 25 учащихся.
На момент прохождения стажировки дети были уже знакомы, т.к. формирование «нового» коллектива началось в сентябре 2019. В коллективе есть распределение по группам общения, также учащиеся общаются по «парам» или «тройкам», что может говорить о наличии между ними дружеских отношений.
На момент начала стажировки адаптационный период взаимодействия с новым воспитателем ГПД проходил без конфликтов. Учащиеся знакомы с режимными моментами, знают правила поведения в группе, а также режимные моменты. Требования и правила поведения в группе, озвученные воспитателем ГПД Носовой И.Н., были максимально приближены к тем, которые были «приняты» в данной группе в сентябре 2019 в начале работы группы продленного дня.
В работе с учащимися данной группы хотелось бы отметить некоторые особенности.
Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Они в самостоятельно выполняют домашнее задание, вежливы, внимательны, аккуратны.
В группе есть несколько учеников, при работе с которыми требуется повышенное педагогическое внимание, регулярный контроль воспитателя и привлечения к работе психолога. Это такие учащиеся, как Мухин Ярослав(3б), Захаров Артемий(3б). Эти ребята склонны к конфликтам, неумению спокойно решать конфликтные ситуации, иногда не реагируют на замечания воспитателя и других детей в группе.
Относительно самоподготовки учащихся хотелось бы отметить готовность и желание почти всех учащихся участвовать в данном процессе. Однако некоторым учащимся сложно справиться с выполнением ряда заданий самостоятельно. Многим детям нужна проверка правильности выполнения заданий, помощь в решении задач и выполнении упражнений.
Они не могут сконцентрироваться и выполнить задание полностью, доделать все «до конца». Они неусидчивы, нетерпеливы, внимание рассеяно, любят отвлечься во время самоподготовки. С такими ребятами проводится определённая работа.
Есть несколько человек в группе, у которых возникают сложности с пониманием материала, которые при работе в классе часто входят в список «отстающих». В основном именно у них возникают сложно с самодисциплиной, отсутствует мотивация и упорство в выполнении заданий, т.к. они привыкли «сдаваться и не доводить дело до логического конца. Среди них такие ученики как Мухин Ярослав, Мамабурайинова Бабусара (речевой барьер).
Выявлен ряд учащихся, деятельность которых можно оценить на высоком уровне: Валиуллов Тимур, Ледовский Алексей, Курятков Константин, Хачатуров Иван, Павлова Арина, Вахрамеев Ярослав, Блохинов Даниил. Данные ребята не только успешно справляются с поставленными задачами, но и помогают другим ребятам с их задаиями.
При анализе их досуговой деятельности было выявлено, что все ученики талантливы и успешны в какой-то одной или нескольких областях. Они занимаются в различных секциях, посещают дополнительные занятия для развития тех или иных талантов.
Все ученики читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры.
Все ребята группы продленного дня стараются ответственно выполнять поручения воспитателя, проявляют заинтересованность к делам группы, активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
В группе нет «одиночек». Все дети общительны, стараются уважительно относиться друг к другу, группе, воспитателю.
Учащиеся любят проводить время вместе в школе и во внеурочное время, вместе проводить досуг и совместно учиться.
Ребята с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятий, особенно праздников. Данный вид деятельности благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии и настроении детей в целом.
Для сплочения данного коллектива проводятся совместные игры, беседы, выставки, соревнования и многое другое в соответствии с учебным планом и планированием.
Особое внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и быть терпимыми со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....
Характеристики групп ФФНР и ОНР. Задачи к тематическому планированию данных групп. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Подготовка необходимой документации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных показателей профессионализма.При написании характеристи...
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Социально-психологическая характеристика группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
Пример социально-психологической характеристики группы продленного дня. Составляется в начале учебного года после формирования группы....
Примерная социально-психологическая характеристика группы продленного дня первого класса
Особенности составления социально-психологической характеристики ГПД первого класа...