Примерная социально-психологическая характеристика группы продленного дня первого класса
методическая разработка (1 класс)

Сазонова Наталия Валерьевна

Особенности составления социально-психологической характеристики ГПД первого класа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.harakteristika.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально-психологическая характеристика ГПД

                                           1Б класс

Всего в группу зачислено 30 человек.Из них 12 мальчиков и  18 девочек. В группе находятся учащиеся одного класса.

Среди посещающих группу дети 2013-2014 года рождения.

Дети из неполных семей: М. Д.

Многодетные семьи: Б. С.,С. А. , И.А., С. Р.

Малообеспеченные семьи: Ф. В.

Опекаемых детей нет.

Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликта. В группе создаю детский коллектив. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в школе, требованиями воспитателя.

Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это М. Д., В. М.. У них бывает возникают споры и разногласия с другими детьми.

 По учебной деятельности хотелось бы отметить , что все ребята активно стараются, но не всегда получается..  При выполнении заданий не все могут справиться  самостоятельно.  Некоторые дети не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Не все доводят начатое до конца.

        У некоторых ребят отсутствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (Ш. О). Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (лёгкая атлетика, дзю-до, настольный теннис, гандбол, фехтование). Часть детей изучает английский язык, занимательную математику. Есть ребята, которые самокритичны (Хмурова Д.). С этими учащимися проводится соответствующая работа по повышению уровня самооценки.

В группе налажена хорошая дисциплина. Дети четко выполняют требования воспитателя, соблюдают правила техники безопасности, поведения в школе, в столовой, на прогулке. Все дети неплохо владеют навыками самообслуживания в соответствии с возрастом,(содержат школьные принадлежности и рабочие места в порядке.)

Познавательный интерес у основной массы учащихся выше среднего, дети с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, выполняют данные им поручения, проявляют инициативу (подготовка к занятиям, уборка класса, поливка цветов и т.д.). Учащиеся стараются анализировать свои поступки.  

         Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.

        Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети  отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.

        Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.

Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться и совместно учиться.

         Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, выставки, культпоходы, КТД и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)

План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Статья. Создание комфортной социально-психологической обстановки в группе продленного дня для первоклассников.

В статье раскрываются вопросы создания условий для успешной адаптации детей в новом коллективе....

Социально-психологическая характеристика группы продленного дня в условиях реализации ФГОС

Пример социально-психологической характеристики группы продленного дня. Составляется в начале учебного года после формирования группы....

Группа продленного дня ( первый раз в первый класс)

Выступление на собрании, посвещенное юным первоклассникам....

Примерная социально - психологическая характеристика ГПД первого класса

Особенности составления социально-психологической характеристики группы продленного дня для первого класса...