Социально-психологическая характеристика группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
статья (4 класс)
Пример социально-психологической характеристики группы продленного дня. Составляется в начале учебного года после формирования группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_4bv.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологическая характеристика ГПД
4б, в классы
Всего в группу зачислено 25 человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек. В группе находятся учащиеся следующих классов: 4«Б»-18; 4«В» -7 человек (всего 2 класса).
Неполных семей-2(________________).
Данные медицинского обследования показали, что некоторые дети имеют ослабленное зрение, один ребенок носит очки (____________). Логопедом выявлены дефекты звукопроизношения у одного ребенка ( ____________). В настоящее время посещают логопеда 2человека из групп____________________).
В группе продолжаю создавать прочный детский коллектив. Почти все дети с удовольствием общаются между собой, вместе играют и трудятся, идут на дружеские контакты. Но есть и такие, кто порой ссорится с детьми: ______________. Все остальные дети доброжелательно относятся друг к другу. Дети познакомились с новыми режимными моментами, повторили правила поведения в школе, знают требования воспитателя.
В группе налажена хорошая дисциплина. Дети четко выполняют требования воспитателя, соблюдают правила техники безопасности, поведения в школе, в столовой, на прогулке. Все дети хорошо владеют навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, (содержат школьные принадлежности и рабочие места в порядке.)
Познавательный интерес у основной массы детей выше среднего, учащиеся с удовольствием учавствуют во внеклассных мероприятиях, выполняют данные им поручения, проявляют инициативу (дежурство по столовой, подготовка к занятиям, поливка цветов, уборка класса, субботники и т.д.) Учащиеся стараются анализировать свои поступки.
В школе ребята посещают следующие кружки и секции:
- Квиллинг
- Танцевальная программа «Шире круг»
- Футбол
- Шахматы
- Сценическая речь
- Баскетбол
- Искусница
- РНР
- Фехтование
- ОФП тхеквондо
- Гандбол
Часть детей вне школы посещают следующие кружки и занятия: музыкальная шко_____) футбол (___________) бассейн _______) .) керамика__________) гимнастика (_____) танцы (_______) каратэ (________) английский, испанский_______) художественная школа (________)и др.
Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это __________ У него часто возникают споры и разногласия с другими детьми.
По учебной деятельности хотелось бы отметить , что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно. Некоторые не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Но все доводят начатое до конца.
У некоторых ребят отсуствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (______________). Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (футбол, волейбол, бадминтон, тхеквондо, настольный теннис, гандбол, фехтование). Есть ребята, которые самокритичны. С этими учащимися проводится соответствующая работа по повышению уровня самооценки.
Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.
Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.
Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.( Изредка имеют место незначительные разногласия).
Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться, отмечать дни рождения, праздники и совместно учиться.
Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, выставки, культпоходы, вечера развлечений , КТД и т.д.
В организации совместных с классным руководителем праздников оказывает посильную помощь родительский актив, хотелось бы привлечь к организации досуга большее количество родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание комфортной социально-психологической обстановки в группе продленного дня для первоклассников.
В статье раскрываются вопросы создания условий для успешной адаптации детей в новом коллективе....
Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"
В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование в ГПД на первую четверть в четвертом классе...
«Использование ИКТ на занятиях в группе продленного дня в рамках реализации ФГОС»
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня и органично дополняет традиционные формы работы вос...
Деятельность воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассмотрены вопросы организации группы продленного дня в условиях ФГОС, а так же деятельность воспитателя....
Актуальные педагогические технологии и практика работы педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.
В данной работе рассмотрены наиболее актуальные педагогические технологии в работе воспитателя ГПД в современной школе....