Конспект занятия по кружку ИЗО "Дымковская расписная глиняная игрушка."
план-конспект занятия (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы»

 

Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое

 

Форма работы: индивидуальная

 

Тема занятия: Дымковская расписная глиняная игрушка. (Занятие – вариация)

 

Цель занятия: формирование представлений о традиционных цветах и элементах росписи.

 

Планируемые результаты:

· Предметные

Знать: особенности цветового стиля Дымковской игрушки

Уметь: различать орнамент Дымковской игрушки

· Личностные

Проявление интереса и эмоционально – ценностного отношения к народному искусству России

 

Оборудование, материалы: Презентация наглядные пособия, краски, кисточки, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                    Учитель: Ларина М.Г.

Школа: №8 (г.Комсомольск на Амуре)                                                                Студент: Галдина Екатерина

Класс: 3а                                                                                                                             Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы»

Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое

Форма работы: индивидуальная

Тема занятия: Дымковская расписная глиняная игрушка. (Занятие – вариация)

Цель занятия: формирование представлений о Дымковской игрушке,  ее  видах,   традициях  формы и росписи

Планируемые результаты:

· Предметные

Знать: особенности Дымковской игрушки

Уметь: различать элементы орнамента

· Личностные

 Проявление интереса и эмоционально – ценностного отношения к народному искусству России.

Оборудование, материалы: Презентация наглядные пособия, краски, кисточки, бумага.

Этап

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

2

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу над темой прошлого занятия.

Приветствуют учителя

Л: Настрой на продуктивную работу.

Основной

35

Отгадайте загадку.

Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Верно, сейчас давайте повторим, что же мы уже знаем о ней.

Какие вы молодцы, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Кто сформулирует тему занятия?

Какие цели поставим?

Ребята, а вы знаете, почему игрушку называют дымковской?

А вот и нет, это потом деревню назвали в честь игрушки.

Может кто-нибудь знает, как называлась эта деревня раньше?

В народе эту игрушку – дымка. Оказывается, чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся Слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Сейчас давайте разомнем наши пальцы, для продуктивной работы.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).

Сейчас вам нужно: обвести шаблон карандашом, наполнить фигурку узорами, которые подходят Дымковским игрушкам, соблюдая очень яркую цветовую гамму. В конце работы, после ого как вся краска высохнет, обвести черным фломастером контур фигурки, глаза, копыта и рога.

Кто повторит план действий?

Напоминаю, что работаем мы по критериям:

  1. Соответствие тематике
  2. Законченность
  3. Ритмичность в изображении элементов
  4. Соответствие цветовой гамме
  5. Удачное композиционное решение
  6. Соблюдена техника выполнения элементов росписи

Сейчас проверяем готовность к занятию.

Что нам понадобится?

Дымковская расписанная глиняная игрушка.

Рисовать игрушку

Ее использовали для украшения, от злых духов  и для игры.

Основные этапы: лепка, сушка, обжиг, побелка и роспись.

Орнамент: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: зеленый, синий, желтый, красный, малиновый, оранжевый.

Ответы детей.

Дымковская расписанная глиняная игрушка.

Роспись  фигурки (силуэта).

1)Повторить все изученное.

2) Расписать фигурку Дымковской игрушки (силуэт)

В честь названия деревни.

Слобода

Выполняют упражнения

1)Обвести шаблон карандашом,

2) Наполнить фигурку узорами, которые подходят Дымковским игрушкам, соблюдая очень яркую цветовую гамму.

3)В конце работы, после ого как вся краска высохнет, обвести черным фломастером контур фигурки, глаза, копыта и рога.

Краски, бумага, кисти, баночка с водой, шаблон, фломастер. Можете приступить  к выполнению узора. Если будут вопросы – поднимите руку, я подойду.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

Р: целеполагание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Заключительный

8

Кто хочет, может выставить свои работы на показ, давайте  обсудим.

Оцените свою деятельность. Спасибо, можете убирать рабочие места!

Обсуждают

Ответы детей.

Оценивают деятельность

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Р: Оценка собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в объединении "Волшебный клубок". " Мягкая игрушка из помпонов"

Конспект занятия по изготовлению помпона и игрушки из помпонов....

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Конспект занятия по кружку ИЗО Дымковская расписная глиняная игрушка

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы» Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое Форма работы: индивидуальная...

Конспект занятия по кружку ИЗО "Дымковская расписная глиняная игрушка."

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы» Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое Форма работы: индивидуальная...

Внеурочное занятие на тему«Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров народных промыслов (Филимоново, Дымково, Каргополь)».

Внеурочное занятие по технологии на тему Внеурочное занятие по технологии «Русская  народная  глиняная  игрушка. Особенности  игрушек  традиционных  центров...