Конспект занятия в объединении "Волшебный клубок". " Мягкая игрушка из помпонов"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Конспект занятия по изготовлению помпона и игрушки из помпонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_zanyatiya_myagkaya_igrushka_iz_pompona._2.docx | 218.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в объединении «Волшебный клубок» «Мягкая игрушка из помпонов» Автор:Алтышенко Татьяна Александровна 20117г. Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам изготовления шаблонов и намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов. Задачи: Ожидаемый результат занятия: - Декорирование готового изделия Принципы обучения и воспитания: Методы обучения: Формы его проведения - индивидуальная работа в группе. Средства: Образцы – игрушка из помпона. Оборудование: - цветная пряжа, - цветная бумага, - картон, - клей, - ножницы, - циркуль -пластиковые глазки. Ход занятия 1.Организационный момент. Проверка списочного состава группы. 2.Основнаячасть. Чтоб работа закипела, Циркуль, ножницы, картон И конечно ниточек моток. Сообщение темы, целей урока.Актуализация знаний. Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или из остатков, старой распущенной. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными! «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца) Почему мы сегодня говорим об овце, баране? Овец стригли большими ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом соленом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы. - Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено) В наше время все это делается автоматически на прядильных электрических станках. - Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением. - Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы. Сговорились две ноги Без ног, а бегает (клубок) Инструмент бывалый – и большой, и малый. У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы) Из помпонов очень легко сделать игрушки, достаточно только пробудить свою фантазию. 3. Новая тема: Для начала, ребята, мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов. Последовательность изготовления помпона 1.На картоне циркулем нарисовать два круга. Диаметр круга должен быть равен диаметру будущего помпона. 2. В центе каждого круга нарисовать еще круги диаметром 1–1,5 см. 3. Круги вырезать и получить два кольца. Сложить их вместе. 4. Взять иглу и вдеть в нее нить от клубка. 5. Мотать нить на картонные кольца до тех пор, пока отверстие не закроется полностью 6. Ножницами надрезать нить по верхнему краю кружков.
7. Кружки раздвинуть. Положить нить между кружками и туго завязать 8. Картонные кружки разрезать и удалить с помпона 9. Помпон подравнять ножницами. Последовательность выполнения помпона: Для выполнения нам понадобятся диски различного диаметра. Их можно купить в магазине, а так же можно сделать самостоятельно из плотной бумаги (картона). Диаметр диска и отверстия зависит от размера игрушки или детали. Цветные пряжа для вязания. Это могут быть как новые, так и остатки из старых запасов. По волокнистому составу подходят любые нитки: и хлопок, и шерсть, и синтетика. Если совмещать различные нити, тогда игрушка получится более лохматая. По цвету игрушки могут быть однотонными (приближенными к реальной окраске или яркими цветными) или пестрыми (меланжевыми – совмещены различные по цвету нити, 2, 3 и более цветов). На 2 одинаковых диска ровно сложенных друг с другом плотно наматываем пряжу, чем плотнее и ровнее будут намотаны нити, тем красивей получится шарик. После того как мы сделали необходимое количество помпонов необходимого размера нам нужно их соединить. Это можно сделать при помощи ниток, которыми связывали помпон (их мы оставляем намного длиннее, чем нити помпона). Чтобы игрушка лучше держала форму в середину помпонов можно вставить проволоку-каркас. Практическая работа: Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности при работе с иглами, ножницами. 4. Практическая часть. Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при изготовлении помпона. Этапы выполнения работы. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Проверка работ. Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкие игрушки из помпонов.
Из помпонов можно сделать огромное количество забавных игрушек, украшений, сувениров достаточно только пробудить свою фантазию....
Конспект занятия « Игрушка из помпонов»
обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...
Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"
Открытое занятие в объединение "Волшебный клубок" на тему "Игрушки из помпонов", "ПЕТКШОК". Возраст обучающихся 8-9лет....
Конспект урок по технологии 2 класс "Игрушка из помпона"
Тема урока: «Игрушка из помпона»Тип урока: урок «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с технологией изготовления помпона из пряжи; игрушки из помпонаЗадачи ...
Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...