Конспект занятия в объединении "Волшебный клубок". " Мягкая игрушка из помпонов"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

Алтышенко Татьяна Александровна

Конспект занятия по изготовлению помпона и игрушки из помпонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_zanyatiya_myagkaya_igrushka_iz_pompona._2.docx218.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в объединении «Волшебный клубок»

«Мягкая игрушка из помпонов»

Автор:Алтышенко Татьяна Александровна
Педагог дополнительного образования 
МБУДОД «Дом детского творчества г.Льгова»

20117г.

Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам изготовления шаблонов и  намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.

Задачи: 
- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями; 
- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;
- развитие творческого мышления;
- воспитание трудолюбия, усидчивости.

Ожидаемый результат занятия:
Обучающиеся должны знать: 
- Применение ЗУН на практике;
- Принципы изготовления помпона;
- Творческий подход к выполнению данного задания; 
- Изготовление детали игрушки; 
- Сборка готового изделия.

 - Декорирование готового изделия

Принципы обучения и воспитания: 
Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах. 
Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения: 
Наглядный
– знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки. 
Словесный – рассказ. 
Практический – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность. 
Аналитическое – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.      

Средства: 
Иллюстрации.

Образцы – игрушка из помпона.

Оборудование:

- цветная пряжа,

- цветная бумага,                                                                                                                                  

- картон,

- клей,                                                                                                                        

- ножницы,

- циркуль                                                                                                                                                          -пластиковые глазки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Проверка списочного состава группы.
Проверка готовности обучающихся к занятию.

2.Основнаячасть.

Чтоб работа закипела, 
Приготовим всё для дела,

Циркуль, ножницы, картон

И конечно ниточек моток.
Будем  резать и мотать

Сообщение темы, целей урока.Актуализация знаний.
У вас на столах лежат мягкие игрушки. Определите, из какого материала они сделаны? (из ниток, пряжи, помпон).
- Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
- Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)
- Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?
- Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)
- Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)

Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или из остатков, старой распущенной. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными! 
Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку:

 «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране?
Потому что они дают нам шерсть. Шерсть издавна известна людям.

Овец стригли большими ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом  соленом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали  приставшие твердые частицы. 
Потом шерсть трепали, чесали  деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли на прялке. Помните у А.С. Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» или в «Сказке о рыбаке и рыбке»: 
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

- Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено)
Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

В наше  время все это делается автоматически на прядильных электрических станках.

- Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением. 
Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая, теплая, упругая. Натуральные цвета шерсти - белый и черный. Все  остальные оттенки шерстяных нитей получают путем окрашивания  белой шерсти.  

- Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы.
А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
Для работы нам потребуется: (отгадайте).

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Без ног, а бегает (клубок)

Инструмент бывалый – и большой, и малый.

У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы)
У вострушки – хвостик в ушке.(Игла с ниткой)

Из помпонов очень легко сделать игрушки, достаточно только пробудить свою фантазию.
Давайте мы с вами познакомимся с примерами игрушек, которые можно выполнить из помпонов (демонстрация игрушек из помпонов).

3. Новая тема:

Для начала, ребята, мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов.

Последовательность изготовления помпона

1.На картоне циркулем нарисовать два круга. Диаметр круга должен быть равен диаметру будущего помпона.

2. В центе каждого круга нарисовать еще круги диаметром 1–1,5 см.

3. Круги вырезать и получить два кольца. Сложить их вместе.        

4. Взять иглу и вдеть в нее нить от клубка.

5. Мотать нить на картонные кольца до тех пор, пока отверстие не закроется полностью

6. Ножницами надрезать нить по верхнему краю кружков.

   

7. Кружки раздвинуть. Положить нить между кружками и туго завязать

8. Картонные кружки разрезать и удалить с помпона

9. Помпон подравнять ножницами.

       Последовательность выполнения помпона:

Для выполнения нам понадобятся диски различного диаметра. Их можно купить в магазине, а так же можно сделать самостоятельно из плотной бумаги (картона). Диаметр диска и отверстия зависит от размера игрушки или детали. Цветные пряжа для вязания. Это могут быть как новые, так и остатки из старых запасов. По волокнистому составу подходят любые нитки: и хлопок, и шерсть, и синтетика. Если совмещать различные нити, тогда игрушка получится более лохматая. По цвету игрушки могут быть однотонными (приближенными к реальной окраске или яркими цветными) или пестрыми (меланжевыми – совмещены различные по цвету нити, 2, 3 и более цветов).

На 2 одинаковых диска ровно сложенных друг с другом плотно наматываем пряжу, чем плотнее и ровнее будут намотаны нити, тем красивей получится шарик.
Берем острые ножницы и разрезаем пряжу по наружному краю диска. Для того, чтобы линия разреза пряжи была более ровной концы ножниц желательно размещать между дисками.Когда нити по всему кругу будут разрезаны, между дисками вставляем нить, и не вытаскивая дисков (чтобы не распались разрезанные нити) завязываем плотно нить, тем самым скрепив разрезанные нитки.
Снимаем диски и распушаем помпончики. Для этого их можно просто встряхнуть. Ножницам равняем помпон (стрижём). Все помпон готов.

После того как мы сделали необходимое количество помпонов необходимого размера нам нужно их соединить. Это можно сделать при помощи ниток, которыми связывали помпон (их мы оставляем намного длиннее, чем нити помпона). Чтобы игрушка лучше держала форму в середину помпонов можно вставить проволоку-каркас.
Готовую заготовку теперь надо оформить, придать нужный вид. Это можно сделать при помощи цветной бумаги (обычной или самоклеящейся), пуговиц, ткани или необходимые детали вывязать крючком.

       Практическая работа:
Самостоятельно выполнить шаблоны диска заданного диаметра (наружный диаметр – O 10 см, внутренний диаметр – O 5 см) и по выполненным шаблонам изготовить помпон. 
Перед работой необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой.

     Правила техники безопасности:

 повторение правил по технике безопасности при работе с иглами, ножницами.

4. Практическая часть.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при изготовлении помпона. 
Демонстрируется образец игрушки из помпона.

   Этапы выполнения работы
Даётся задание: «Изготовить игрушку из помпона».
Обсуждаются этапы выполнения задания. 
Выполнение творческой работы. Во время выполнения практического задания предлагается 2 здоровьесберегающие разминки.

   Физкультминутка.

   Гимнастика для глаз.
5. Подведение итогов занятия.

Проверка работ.
Анализ качества выполненной работы
Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися.

Уборка рабочего места    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкие игрушки из помпонов.

Из помпонов можно сделать огромное количество забавных игрушек, украшений, сувениров достаточно только пробудить свою фантазию....

Конспект занятия « Игрушка из помпонов»

обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...

Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"

Открытое занятие в объединение "Волшебный клубок" на тему "Игрушки из помпонов", "ПЕТКШОК". Возраст обучающихся 8-9лет....

Конспект урок по технологии 2 класс "Игрушка из помпона"

Тема урока: «Игрушка из помпона»Тип урока: урок «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с технологией изготовления помпона из пряжи; игрушки из помпонаЗадачи ...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...