Конспект занятия по кружку ИЗО "Дымковская расписная глиняная игрушка."
план-конспект занятия (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы»

 

Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое

 

Форма работы: индивидуальная

 

Тема занятия: Дымковская расписная глиняная игрушка. (Занятие – повтор)

 

Цель занятия: формирование представлений о Дымковской игрушке,  ее  видах,   традициях  формы и росписи

 

Планируемые результаты:

· Предметные

Знать: особенности Дымковской игрушки

Уметь: различать элементы орнамента

· Личностные

 Проявление интереса и эмоционально – ценностного отношения к народному искусству России.

 

Оборудование, материалы: Презентация наглядные пособия, краски, кисточки, бумага.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

2

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу над темой прошлого занятия.

Приветствуют учителя

Л: Настрой на продуктивную работу.

Основной

35

Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу  реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково… 

Кто мне напомнит, чем же прославилась эта деревня.

 Верно, давайте повторим ее особенности

Какие вы молодцы, все запомнили!

Чем мы закончили прошлое занятие?

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня?

Сформулируйте тему. Какие цели поставим?

Перед тем как начать рисовать, я бы хотела вам рассказать, что же означали цвета в старину. Каждый цвет имел, какое - то особое значение. Например:

Красный цвет — символ огня, жизни, полноты жизни, красоты, здоровья, солнца, агрессии, страсти, любви, энергии, жизненной силы, жизненной энергии, энергии солнца. Огонь, как и вода обладает очищающими свойствами. 

Синий цвет является символом неба, мужского начала, защиты. В других источниках также означает воду и женское начало. Символ духовной и физической чистоты, душевного спокойствия. 

Жёлтый цвет — его ещё называют золотой цвет или цвет золота. По сути он означает радость и открытость. Это солнечный символ энергии Солнца, а ещё целительного мёда и пшеницы, что в свою очередь означает богатство, достаток и благополучие. В сакральном узоре вышивки означал материальный достаток обладателю. 

Оранжевый усиливает жизненную энергию.

Белый цвет — это воздух, свет, свобода, чистота, невинность и любовь. Непорочность, чистота и святость.

Голубой, зелёный и розовый отвечают за духовность человека. 

Зелёный цвет считался женским цветом, символом весны, молодости, энергии и обновления всего живого. 

Чёрный цвет имеет два противоположных значения. В фольклоре и народе чёрный цвет символизирует смерть и зло, также символизирует собой землю, а ведь Мать Сыра Земля, как известно, является символом женского начала, а, значит, означает плодородие и материнство, а также богатство.

И так, сегодня вам предстоит придумать свои орнаменты дымковской игрушки и нарисовать их. Примерное количество орнаментов 6 штук. Самое главное!!

  1. Выдержать в своих орнаментах стилистику Дымковской игрушки.
  2. Рисовать орнамент очень аккуратно, прорисовывая кистью каждый элемент.

Напоминаю, что работаем мы по критериям:

  1. Соответствие тематике
  2. Законченность
  3. Ритмичность в изображении элементов
  4. Соответствие цветовой гамме
  5. Удачное композиционное решение
  6. Соблюдена техника выполнения элементов росписи

Сейчас проверьте, все ли у вас лежит на партах? Краски, бумага, кисти, баночка с водой. Можете приступить  к выполнению узора. Если будут вопросы – поднимите руку, я подойду.

Дымковская расписная глиняная игрушка

Ее использовали для украшения, от злых духов  и для игры.

Основные этапы: лепка, сушка, обжиг, побелка и роспись.

Орнамент: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: зеленый, синий, желтый, красный, малиновый, оранжевый.

Рисовали элементы дымковской росписи.

Дымковская игрушка. Элементы росписи.

1.Продолжим отрабатывать навык кистевой росписи.

2. Углубим знания о данном ремесле.

Слушают

Запоминают

Выполняют работу

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

Р: целеполагание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Заключительный

8

Кто хочет, может выставить свои работы на показ, давайте  обсудим.

Кто нам расскажет, что означали цвета на Руси? Оцените свою деятельность. Спасибо, можете убирать рабочие места!

Обсуждают

Ответы детей.

Оценивают деятельность.

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Р: Оценка собственной практической работы

Дата:                                                                                                                                    Учитель: Ларина М.Г.

Школа: №8 (г.Комсомольск на Амуре)                                                                Студент: Галдина Екатерина

Класс: 3а                                                                                                                             Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы»

Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое

Форма работы: индивидуальная

Тема занятия: Дымковская расписная глиняная игрушка. (Занятие – повтор)

Цель занятия: формирование представлений о традиционных цветах и элементах росписи.

Планируемые результаты:

· Предметные

Знать: особенности цветового стиля Дымковской игрушки

Уметь: различать орнамент Дымковской игрушки

· Личностные

Проявление интереса и эмоционально – ценностного отношения к народному искусству России

Оборудование, материалы: Презентация наглядные пособия, краски, кисточки, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в объединении "Волшебный клубок". " Мягкая игрушка из помпонов"

Конспект занятия по изготовлению помпона и игрушки из помпонов....

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Конспект занятия по кружку ИЗО Дымковская расписная глиняная игрушка

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы» Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое Форма работы: индивидуальная...

Конспект занятия по кружку ИЗО "Дымковская расписная глиняная игрушка."

Название кружка, автор: Подгорская Т.А., Галдина Е.И. «Русские умельцы» Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое Форма работы: индивидуальная...

Внеурочное занятие на тему«Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров народных промыслов (Филимоново, Дымково, Каргополь)».

Внеурочное занятие по технологии на тему Внеурочное занятие по технологии «Русская  народная  глиняная  игрушка. Особенности  игрушек  традиционных  центров...