Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс)
Форма работы: познавательная игра
Тема занятия: Умники и умницы
Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских взаимоотношений между детьми; расширение знаний учащихся; усвоение и закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты:
- Предметные
- знать правила работы в команде;
- знать детские сказки;
- уметь работать в команде;
- уметь анализировать и обобщать.
- Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- мотивация к творческой деятельности.
Класс: 3
Время проведения: 17.04.2020г.
Оборудование, материалы: грамоты, карточки, конверты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного мероприятия
(познавательная игра)
Выполнила:
студентка 45 группы
Симовских А.Н.
Проведение:________
Проверил:________
Челябинск, 2020
Технологическая карта внеурочного занятия
Форма работы: познавательная игра
Тема занятия: Умники и умницы
Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских взаимоотношений между детьми; расширение знаний учащихся; усвоение и закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты:
- Предметные
- знать правила работы в команде;
- знать детские сказки;
- уметь работать в команде;
- уметь анализировать и обобщать.
- Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- мотивация к творческой деятельности.
Класс: 3
Время проведения: 17.04.2020г.
Оборудование, материалы: грамоты, карточки, конверты.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный этап | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? -Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и Умницы». Вы поделитесь на команды. И командам будут задаваться вопросы и дают время на обсуждение ответа, затем капитан говорит ответ или называет игрока, который будет отвечать. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Основной этап | 36 мин | -Итак, вам необходимо разделиться на две команды. Но перед тем как работать, давайте вспомним правила работы в команде. Правила работы в команде: 1.Правило поднятой руки. 2.Говори только по делу. 3.Говори по очереди. 4.«Не выпадай из шкафчика!» 5. 0-0 Следи за временем. - Хорошо. А сейчас разделимся на команды. Вы должны посовещаться, выбрать название своей команды и капитана. - Я вам буду задавать вопросы и дам время на обдумывание, а затем вы отвечаете. Капитанам я раздам красные карточки и когда команда будет готова отвечать на вопрос, то капитан поднимет карточку и назовет того кто будет отвечать. Прошу капитанов подойти ко мне и взять карточки. Игра будет проходить в 4 тура. - Итак, начнем! 1 тур. - Мы будем задавать вопросы командам, а вы должны через 30 сек. дать ответ. За каждый правильный ответ вы получаете один бал. Вопросы для первой команды: 1. Какие города носят названия рек? 2. Какие вы знаете цветные моря? 3. Какое озеро самое глубокое? 4. Умеют ли слоны плавать? 5. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? 6. Растет ли дерево зимой? 7. Листья, каких деревьев осенью становятся красными? 8. Какая птица выводит птенцов зимой? 9. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? 10. Какой зверек самый маленький? Вопросы для второй команды: 1. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? 2. Родилась в воде, а живет на земле? 3. Как называется месяц весенних первоцветов? 4. У какой птицы самый длинный язык? 5. Из какого дерева делают пианино? 6. Какое растение говорит, где оно живет? 7. Какая птица может летать хвостом вперед? 8. Какая ягода бывает белой, красной, черной? 9. Кто спит вниз головой? 10. Какая птица летает выше всех? - А теперь давайте сыграем в игру. И помните, что отвечает только та команда, капитан которой первым поднимет карточку. Игра «Кто знает больше слов» - Вам предлагается называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. 1) Назовите слова, обозначающие деревья. 2) Назовите слова, относящиеся к спорту. 3) Назовите слова, обозначающие зверей. 4)Назовите слова, обозначающие домашних животных. 5) Назовите слова, обозначающие наземный транспорт. 6)Назовите слова, обозначающие воздушный транспорт. 7)Назовите слова, обозначающие водный транспорт. 8)Назовите слова, относящиеся к искусству. 9)Назовите слова, обозначающие овощи. 10)Назовите слова, обозначающие фрукты. - И мы переходим к следующему раунду. 2 тур. - А теперь, ребята попробуйте ответить на шуточные вопросы. 1.Какая рыба называется именем человека? 2.В названии какой птицы 40 букв? 3.Какие цветы носят человеческие имена? 4.От чего утка плавает? 5. Как в решете воды принести? 6.По морю плыли 9 акул. Они заметили косяк рыб и нырнули за ними на глубину. Сколько плавало акул? Динамическая пауза - Сейчас давайте немного разомнемся и отдохнем (видео физминутки) - Отдохнули? - Переходим к 3 туру. - Сейчас, ребята, следующий конкурс. У меня в руке 2 конверта. В них лежат задания вашим капитанам. Пусть они подойдут ко мне и выберут для своей команды конверт. После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задания своим командам. На это вам дается 2 минуты. 1-й конверт. - под каким деревом сидит заяц во время дождя? - сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? 2-й конверт - что можно увидеть с закрытыми глазами? - кто написал стихотворение «Унылая пора… очей очарованье» «4 лишний» - Определите, какое слово лишнее. Назовите это слово. Голубой, красный, спелый, жёлтый. Кабачок, лимон, огурец, редис. Лимон, грейпфрут, апельсин, репа. Горох, помидор, редис, картофель. Мак, ромашка, роза, лук. - А впереди у нас последний тур. 4 тур - Каждой команде я буду читать два слова, а вы должны с помощью одного слова обобщить их. Команда 1 1. Чашка и нож – это… 2. Зима и лето – это… 3. Метры и литры – это… 4. И и К – это … 5. Тюльпан и роза – это… 6. Минута и год – это… 7. Четверг и пятница – это… 8. Огурец и свекла – это… 9. Север и запад – это… 10. Карась и щука – это… Команда 2 1. футбол и шашки – это… 2. Валенки и тапки – это… 3. Сердце и почки – это… 4. Шкаф и стул – это… 5. Волга и Ока – это… 6. Слива и яблоко – это… 7. Пианино и скрипка – это… 8. Пила и топор – это… 9. Зебра и медведь – это... 10. Кастрюля и чашка – это… Игра : «Кто составит больше слов» - Сейчас я раздам вам карточки на которых будет написано слово. Ваша задача составить из букв этого слова другие слова. Но, одна и та же буква не должна повторяться если в главном слове она употребляется всего 1 раз. « ТРАНСПОРТ» | Внимательно слушают. Рассказывают правила работы в команде: - отвечать только по поднятой руке; - не говорить лишнего; - не перебивать друг друга; - работать всем вместе; - следить за временем. Делятся на группы по рядам. Занимают свои места за столиками. Обсуждают и выбирают название команды, капитана. Слушают внимательно. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. - Москва, Воронеж, Печора, Вологда - черное, красное, желтое, белое - Байкал - умеют. А также хорошо умеют погружаться в воду, выставив над поверхностью хобот. - Днем зрачки маленькие, а ночью слишком расширены - Нет. Оно замерзает - Рябины, осины, клена - Клест - Бабочка – адмирал - Землеройка Отвечают на вопросы -вода -лягушка -апрель -у дятла -из ели Подорожник -колибри -смородина -летучая мышь -орёл Внимательно слушают задание. Выполняют задание. Слушают задание. Отвечают на вопросы. -карп -сорока-40 -роза, василёк, лилия, Иван-да-марья -от берега -заморозив воду -9 акул, они только нырнули Внимательно слушают. Выполняют задание в командах. Отвечают на вопросы. -Под мокрым -30 лет и 3 года -сон -А.С. Пушкин Выполняют задание. -Спелый -Лимон -Репа -Горох -Лук Внимательно слушают задание. Отвечаем на вопросы. -Посуда -Времена года -Единицы измерения (величины) -Буквы -Цветы -Единицы измерения (время) -Дни недели -Овощи -Стороны света -Рыба -Виды спорта -Обувь -Органы -Мебель -Реки -Фрукты -Музыкальные инструменты -Инструменты -Животные -Посуда Слушают задание. Внимательно выполняют задание. | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
3.Заключи-тельный этап | 2 мин | - Вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведём итоги. -А пока подводятся итоги поднимите, пожалуйста руки те, кому понравилась наша игра? -А чем она вам понравился? -Итак, мы подвели итоги и сейчас, мы наградим вас грамотами за ваши заслуги в этой игре, вы сегодня очень хорошо поработали. - Спасибо вам большое за урок. | Отвечают на вопросы | П.- строят речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"
В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»
азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...