Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что такое дружба?». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_tochno.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Что такое дружба?»
Выполнила:
студентка группы 45
Симовских Анастасия.
Проверил:
Вострякова Л.П. _______
Челябинск, 2020
Дата: 29.04.2020г.
ФИО учителя: Вострякова Л. П.
Класс: 3
Тема: Что такое дружба?
Цели: сплочение классного коллектива младших школьников; формирование понятия «дружба»; формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: презентация в сопровождение конспекта.
Ход мероприятия:
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. Организационный этап | 5 мин. | - Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть. - Садитесь, пожалуйста. - Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте и с улыбкой начать классный час. | Приветствуют учителя |
2.Основной этап | 35 мин.
| Фронтальная работа - Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей. - У вас на парте лежат солнышки. Переверните их. - У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне. - Назовите ваши буквы. - Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. - Какое слово получилось? - Правильно, это дружба. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём. - Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы. - Наш классный час так и называется «Что такое дружба?» - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? -А как по вашему, что такое дружба? - Молодцы. - А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? -Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. -Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям? -А кого можно назвать другом? - Поднимите руку у кого уже есть друг. -А кто еще не имеет друга? -А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга. -Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. - На доске изображены снеговик и мышка, давайте поможем им подружиться. - У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут им дружить. А плохие качества убрать в сторону. (прил.1) - Почему не выбрали карточки со словами: жадность, злость и др. ? -А какими качествами обладаете вы? - Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга. Работа с пословицами -Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах. - Сейчас мы поиграем с вами в пословицы. - У вас на партах лежат листочки со словами. - По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и объяснить как вы её понимаете. - Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в паре. -Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? -Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье. -Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй? - Скажите, благодаря чему они выдернули репку? -Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку. Динамическая пауза - Давайте немного отдохнем и разомнемся. - Я буду называть качества друга, если они хорошие то вы хлопаете, а если плохие то вы топаете. Игра «Кто с кем дружит?» -Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. - А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга. - Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь. Кто отгадывает героя выходит к доске, как представитель своего героя. Он сыграет на гармошке У прохожих на дорожке. Не возьму я как-то в толк, Заяц это или. Была она актрисой, Прекрасной как звезда. От злого Карабаса Сбежала навсегда. Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полет Человечек—вертолёт. Раньше был он - безымянная игрушка, Не медведь, не слон, не погремушка. А сейчас его знает каждая дворняжка. Ведь это - друг Гены. Кожа белая как снег, Губки как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Гномам в доме помогала, Но колдунья разузнала, С ядом яблоко дала, И принцесса умерла. Только принца поцелуй К жизни вновь её вернул. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: - Это. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Они везде вдвоём всегда, Зверята — «неразлейвода»: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки —. Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш. Мишка решил стать похожим на тучку: С шариком мишки, ну, очень летучи. Мёда отведать толстяк захотел, Только он пчёл обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это весёлый … -А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга. -Молодцы! Дерево Дружбы. -Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил. -Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. -Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны? 1. Доверять другу; 2. Делиться новостями, успехами или неудачами; 3. Уметь хранить чужие тайны; 4. Радоваться с другом его успехам; 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций; 7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие); 8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине); 9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым); 10. Всегда выполнять свои обещания. - Какие из этих правил вы уже выполняете? -А каким бы вы хотели научиться? -А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? -Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». -Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. -Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. - Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись». -Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку. | Внимательно слушают учителя Составляют слово Отвечают на вопросы - Д, Ж, Р, У, А, Б - ДРУЖБА Определяют тему и цели урока - Цели: Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг. - Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание Слушают определение термина Отвечают на вопросы - Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче Отвечают на вопросы - это плохие качества, они не помогают в дружбе Работают в паре Объясняют смысл пословиц - Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными - да - взаимопомощи, дружбе Отгадывают загадки - Крокодил Гена - Мальвина - Карлсон - Чебурашка - Белоснежка - гном - Буратино - Пятачок - Малыш - Винни-Пух Работают с деревом дружбы - да/нет - из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно - ссора |
3.Заключительный этап | 5 мин. | - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял…». -Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали. | Анализируют занятие Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс
Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс
Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «День космонавтики», 3 класс
Тема: «День космонавтики»Цель: формирование представлений детей об освоении космического пространства....
Конспект внеклассного мероприятия по теме: Канун волшебства (3 класс)
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций, формировать потребность в новых знаниях, развивать умение ...
Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс
Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс
Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной наистинные семейные ценности.Планируемые результаты:Познавательные: расширить представления детей о Международном...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "День здоровья!" (3 класс)
Цели: формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школеОборудование: презентация, раздаточный материал...