Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна
Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной на
истинные семейные ценности.
Планируемые результаты:
Познавательные: расширить представления детей о Международном празднике Дне матери.
Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 2 «Г»

Учитель: Добрикова В.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Ганеева Ю.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект внеклассного мероприятия

«День матери – праздник мам и бабушек»

Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной на истинные семейные ценности.

Планируемые результаты:

Познавательные: расширить представления детей о Международном празднике Дне матери.

Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2018

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

Здравствуйте, ребята.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Присаживайтесь и не забывайте про правила посадки.

Приветствуют учителя и друг друга.

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Послушайте песню. («Мама – первое слово»)
- Как вы думаете, почему я включила вам эту песню?  На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Почему же мы заговорили о ней сегодня?
- Верно! А когда отмечается этот праздник?

- Скоро будет праздник «День Матери».

-В последнее воскресенье ноября.

Р.:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Постановка

учебной задачи

3 мин

- Кто может назвать тему и сформулировать цели нашего занятия?

- Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном нашим любимым мамам и сделаем для них небольшие сюрпризы.

Тема: «День Матери»

Цель: узнать интересные факты о празднике, сделать поделку для мамы.

К.:постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Включение в систему знаний, повторение

5 мин

3 мин

2 мин

10 мин

10 мин

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно, повторяйте за мной:

по- русски –мама, матушка

по- английски –мазэ

по- немецки –муттер, мутти

по- украински–нэнька

по- белорусски–маци, матуля

по- киргизски–апа

по-грузински–дэда

по-корейски–омма.

Матери: их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сёстры в одном: в своей безграничной любви к своему ребёнку.

Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

Мамы проводят у постели больных детей более 3 тысяч бессонных ночей.

Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.

Что же это за праздник? Давайте обратимся к притче. Внимание на экран. («Притча о маме» видеофрагмент)

- О чем эта притча? Что за ангел должен оберегать ребенка с его рождения?

Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ребята, расскажите о своих мамах. Какие они у вас?

Примерные вопросы: как зовут твою маму и кем она работает? Расскажи какой- либо эпизод из жизни своей мамы, который запомнился тебе больше всего? Ссоритесь ли вы со своей мамой, а если это и происходит, то как происходит процесс примирения? Нравится ли тебе, как готовит твоя мама и есть ли какое-либо блюдо, которое мама готовит специально для тебя? Помогаете ли вы своей маме? Чем увлекается мама? Как вы проводите вечера, праздники, как вы отдыхаете вместе? Гордитесь ли вы своей мамой?

-Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы.

-Сейчас мы с вами подготовим небольшой сюрприз для наших мам. Называется этот сюрприз «Крылатое чудо». Это бабочка из бумаги, выполненная в технике оригами. У вас на парте лежат по 3 квадратика разного цвета. Итак, берем один из квадратов и внимательно слушаем последовательность выполнения оригами. Из оставшихся квадратов попробуйте сделать бабочек сами.

Повторяют за учителем произношение слова «мама» на разных языках.

Смотрят видеофрагмент.


- О любви матери к своему ребенку. О заботе и взаимопонимании.

Рассказывают о своих мамах по примерному плану.

Слушают задание, инструкцию к выполнению. Делают сюрприз для мамы.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Рефлексия деятельности

2 мин

-  Сегодня я узнал…

На уроке я научился…

Мне было трудно…

Мне было непонятно…

Теперь я знаю, что…

Меня удивило…

Я бы хотел узнать, почему…

- На экране вы видите незаконченные фразы. Подумайте и завершите фразы.

-Сегодня я узнал несколько интересных фактов о маме.

- На уроке я научился делать «Крылатое чудо» для мамы и т.д.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л.:оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.

Тема: «Сказочные игры с загадками»....

Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...