Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 148 Класс: 2 «Г» Учитель: Добрикова В.Н. Оценка за проведение: Подпись __________________ |
Студенты: Ганеева Ю. Методист: Иваненко Н.С. Подпись _____________________ |
Конспект внеклассного мероприятия
«День матери – праздник мам и бабушек»
Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной на истинные семейные ценности.
Планируемые результаты:
Познавательные: расширить представления детей о Международном празднике Дне матери.
Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2018
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других. Присаживайтесь и не забывайте про правила посадки. | Приветствуют учителя и друг друга. | К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Послушайте песню. («Мама – первое слово») | - Скоро будет праздник «День Матери». -В последнее воскресенье ноября. | Р.:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Постановка учебной задачи | 3 мин | - Кто может назвать тему и сформулировать цели нашего занятия? - Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном нашим любимым мамам и сделаем для них небольшие сюрпризы. | Тема: «День Матери» Цель: узнать интересные факты о празднике, сделать поделку для мамы. | К.:постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Включение в систему знаний, повторение | 5 мин 3 мин 2 мин 10 мин 10 мин | Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно, повторяйте за мной: по- русски –мама, матушка по- английски –мазэ по- немецки –муттер, мутти по- украински–нэнька по- белорусски–маци, матуля по- киргизски–апа по-грузински–дэда по-корейски–омма. Матери: их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сёстры в одном: в своей безграничной любви к своему ребёнку. Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры: Мамы проводят у постели больных детей более 3 тысяч бессонных ночей. Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд. А ещё они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара. Что же это за праздник? Давайте обратимся к притче. Внимание на экран. («Притча о маме» видеофрагмент) - О чем эта притча? Что за ангел должен оберегать ребенка с его рождения? Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. Ребята, расскажите о своих мамах. Какие они у вас? Примерные вопросы: как зовут твою маму и кем она работает? Расскажи какой- либо эпизод из жизни своей мамы, который запомнился тебе больше всего? Ссоритесь ли вы со своей мамой, а если это и происходит, то как происходит процесс примирения? Нравится ли тебе, как готовит твоя мама и есть ли какое-либо блюдо, которое мама готовит специально для тебя? Помогаете ли вы своей маме? Чем увлекается мама? Как вы проводите вечера, праздники, как вы отдыхаете вместе? Гордитесь ли вы своей мамой? -Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы. -Сейчас мы с вами подготовим небольшой сюрприз для наших мам. Называется этот сюрприз «Крылатое чудо». Это бабочка из бумаги, выполненная в технике оригами. У вас на парте лежат по 3 квадратика разного цвета. Итак, берем один из квадратов и внимательно слушаем последовательность выполнения оригами. Из оставшихся квадратов попробуйте сделать бабочек сами. | Повторяют за учителем произношение слова «мама» на разных языках. Смотрят видеофрагмент.
Рассказывают о своих мамах по примерному плану. Слушают задание, инструкцию к выполнению. Делают сюрприз для мамы. | П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Рефлексия деятельности | 2 мин | - Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему… - На экране вы видите незаконченные фразы. Подумайте и завершите фразы. | -Сегодня я узнал несколько интересных фактов о маме. - На уроке я научился делать «Крылатое чудо» для мамы и т.д. | К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л.:оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"
Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся находить нужную информацию, использ...
Конспект внеклассного мероприятия "Будьте здоровы!" 3 класс
конспект занятия...
Конспект внеклассного мероприятия "День победы" 2 класс
Конспект внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.
Тема: «Сказочные игры с загадками»....
Конспект внеклассного мероприятия "Формула здоровья" 3 класс
"Формула здоровья"...
Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.
Разработка конспекта внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия «Огонек здоровья» 3 класс
Конспект занятия...