Классный час "Мы разные и в этом наша сила"
классный час (2 класс)
Тема: «Мы разные, и в этом наша сила»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятие «толерантность»;
уметь: находить решение конкретных ситуаций, аргументировать свой ответ.
Личностные:
· осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
· проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_i_v_etom_nasha_sila.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.11.2019 ФИО учителя Хайбулина Г. З.
Школа: 95 ФИ студента Насырова Э.
Класс: 2-4 ФИО методиста Мирзоян Р.В.
Кабинет: 107
Время: 12:10
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Тема: «Мы разные, и в этом наша сила»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятие «толерантность»;
уметь: находить решение конкретных ситуаций, аргументировать свой ответ.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности Словесный метод: психологический настрой, слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня урок у вас проведу я. Хлопните один раз те, у кого хорошее настроение. | -Здравствуйте. Делают друг другу комплименты. | Самоопределение (Л) |
Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | - Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки. Внимательно слушайте меня. Вам нужно догадаться из какой сказки взят отрывок: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Из какой сказки взят отрывок? - Верно! Перечислите животных, которые поселились в теремке. - Что отличает каждое животное друг от друга? Или они все одинаковые? - Отличной! Действительно. Каждый из этих животных чем-то отличается от других. - Тогда возникает вопрос: как они смогли построить Теремок, если все они разные? Что им помогло? | Анализируют речь учителя. - Отрывок взят из русской народной сказки «Теремок».
- Все животные разные: мышка – маленькая, проворная, зайчик – боязливый, лисичка – хитрая, лягушка - ловкая, волк – зубастый, хищник, медведь – большой, неповоротливый.
| Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Учёт разных мнений (К) Извлечение необходимой информации из текстов (П) |
Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 2 мин | - Мы сказали, что все животные разные. А что насчет нас с вами? Мы все одинаковые или разные? - Попробуйте определить тему нашего урока. - Вы правильно мыслите. Но если быть точнее, тема нашего урока звучит так: «Все мы разные, и в этом наша сила». - Подумайте, о чем именно будем говорить на уроке (цели)? | - Мы тоже все разные.
- Поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга, узнаем, как создать что-то, используя наши особенности. | Подведение под понятие (П) Целеполагание (Р) |
Открытие нового знания Наглядный : просмотр видеофрагмента Словесный: рассказ учителя Практический: выполнение пробного действия Словесный : слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин | - Правильно! Для того, чтобы понять суть высказывания «Все мы разные, и в этом наша сила», я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «О какой силе идёт речь? О физической или о какой-то другой?» - Это действительно так. Важна не физическая сила, а сила души (то, насколько вы готовы совершать добрые дела, помогать в трудную минуту). - Скажите, знаете ли вы волшебные цветок, у которого все лепестки разного цвета? (цветные) - Верно. Мы с вами уже обсудили ранее, что все люди тоже разные, мы словно цветик-семицветик. У каждого свои особенности. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что именно нас отличает друг от друга. По ходу урока мы будем составлять свой цветик-семицветик, где каждый лепесток – это то или иное отличие нас друг от друга. Скажите, сколько всего лепесток получится у нашего цветка (семицветик)? - Верно. Ну что же, давайте преступим к созданию нашего волшебного цветка, выявим первое отличие. - Посмотрите на слайд. Здесь написаны предложения (в двух столбиках). Вам нужно самостоятельно подумать, по какому критерию я распределила предложения по столбикам: 1ст.: - Верно! Итак, какое же первое отличие нас друг от друга? - Правильно (крепит 1 лепесток). -Верно! - Идём дальше. Выявим следующее отличие. 1.Встаньте те, у кого светлые волосы. -Верно. В некоторых классах тоже учатся дети разных национальностей. Если объединить все национальности, то в чём их сила? (крепит 3 лепесток) - А если вам не нравится та или иная национальность, нужно об этом говорить в грубой форме? | Анализируют мультфильм. - В каждом отрывке мультфильма были слабые (например, муравьи) и сильные (муравьед) животные. Каждый раз побеждали слабые, потому что они объединялись против сильного врага и уже объединившись, побеждали врага (т.к. каждый использовал свои возможности). Поэтому важна не физическая сила, а духовная, то есть стремление помогать другому, быть рядом в нужную минуту и др. - Цветик-семицветик. - 7. Анализируют речь учителя. 1 столбик – то, что делают мальчики. 2 столбик – то, что делают девочки. - Пол. - Если бы в классе обучались только мальчики, было слишком шумно, возможно, участились бы драки и т.д. - Да. - Внешность. - Национальность. - Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, армяне, украинцы и т.д. - Нет. Мы должны понимать, что все люди разные. | Анализ, синтез (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Извлечение необходимой информации из текстов (П) Анализ, синтез (П) Классификация (П.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Анализ (П.) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Использование критериев для обоснования своего суждения(К) |
Динамическая пауза | 1 мин | - Перед тем, как продолжить давайте немного отдохнём. | ||
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 1 мин | - Итак, повторим ещё раз, что же такое толерантность? - Верно, мы должны принимать людей такими, какие они есть, со всеми достоинствами и недостатками. | Толерантность – это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Самостоятельная работа Практический: работа с карточками | 5-6 мин | - Итак. Следующая особенность, отличающая нас друг от друга – учебная деятельность. Чтобы понять, что именно на отличает в учёбе, предлагаю вам поработать в парах. Я раздам на пару 1 ситуацию. Ваша задача – прочитать ситуацию и сказать, правильно ли поступили в ней ребята: Вася учится на одни 5, а Коля постоянно получает 2 и 3. Весь класс очень любит Васю, а вот Колю постоянно обзывают, дразнят, потому что он учится хуже всех. - Итак, скажите, правильно ли поступают ребята в классе? Почему?
- Верно! Нужно помогать друг другу, даже в учёбе. В этом и проявляется наша сила – сила духа, добра. | Анализируют речь учителя. Анализируют ситуацию. - Нет. Потому что нельзя обижать человека из-за его способностей. - Он не плохой. Возможно, у него есть другие способности: к музыке, рисованию, пению. - Нужно поддерживать Колю, помогать с уроками. Тогда ему будет проще учиться. | Планирование учебного сотрудничества с сверстниками (К.) Анализ, синтез (П.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
Включение в систему знаний, повторение Практический метод: работа в группах Словесный: рассказ учителя Наглядный : просмотр видеофрагмента Словесный: слово учителя; обобщение. | 25 мин | -Сейчас мы с вами поговорим о ваших интересах. Вы все разные, кто-то хорошо поет, кто-то умеет танцевать, кто-то хорошо играет в футбол. -Мы поиграем в игру “Крокодил”. Ваша задача – выйти к доске и показать то, чем вы любите заниматься, но не говорить это вслух. Кто попробует первым? -Отлично, кто еще попробует? -Повторялись ли интересы учащихся? -Какие выводы мы можем сделать? -Совершенно верно, мы рассмотрели еще одну особенность- интересы. И то, что они у всех разные помогает нам решить вместе одно большое дело. Каждый может помочь своим талантом в коллективной работе. -Приведите пример подобных ситуаций в жизни вашего класса. -Давайте прикрепим еще один лепесток к нашему цветку. -Теперь мы рассмотрим еще одну особенность. Будем работать в группах. Вы будете должны дополнить сказку. У вас есть 3 минуты на работу. Это было очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала. Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что… -Прочитайте, что у вас получилось. -Посмотрите внимательно, у нас опять не повторилось ни одного варианта сказки! Это означает, что у всех нас разные точки зрения, разные мысли. -Что мы должны сделать сейчас? -Верно. -Нам осталось прикрепить еще один лепесток, последний. Для этого предлагаю вам посмотреть мультфильм, будьте готовы ответить на мои вопросы. -Почему Витя расстроился сначала? -Сейчас мы с вами рассмотрим последний критерий – физические особенности. -Почему девочка помогла Вите и отдала последний лепесток, она ведь могла оставить его себе? Сила чего проявляется в данной ситуации? -Как бы вы поступили? -Какое качество проявила девочка (мы изучили его ранее)? -Как думаете, важно ли проявлять толерантность и почему? -Давайте прикрепим последний лепесток. -Посмотрите, какой красивый цветок получился! - Но у нас осталась пустая серединка цветка. Мы сможем узнать, что в ней будет ответив на вопрос. - Верно! Мы все разные, но ВМЕСТЕ МЫ СИЛА! Эта фраза и будет серединкой нашего цветка. | Несколько учеников выходят к доске и показывают с помощью жестов занятия, которыми любят заниматься. Остальные ученики отгадывают. -Мы все разные, у каждого есть то, что нравиться ему. Приводят пример коллективной деятельности В группах дополняют сказку, читают получившуюся сказку -Прикрепить еще один лепесток. Смотрят мультфильм -Потому что он не мог играть в салки вместе с девочкой в связи с ограниченными возможностями. -Потому что она решила сделать доброе дело. Высказывают свои предположения -Важно, потому что мы должны уважать друг друга - Толерантность. - Да. Мы должны понимать, что у всех разные жизненные ситуации. У кого-то ограничены возможности. Но мы все – люди. Читают критерии. - Благодаря тому, что мы работали вместе, у нас была общая цель. Каждый из нас приложил усилия. | Использование знаково-символических средств (П.) Достижение договоренностей и согласование общего решения (К.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Анализ (П.) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Использование критериев для обоснования своего суждения(К) |
Рефлексия Словесный : самоанализ | 5 мин | - Давайте ещё раз вспомним тему, над которой мы работали. - Какой вывод мы можем для себя сделать, исходя из данной темы? - Я желаю вам быть сильными душой: помогать тем, кто в этом нуждается, не бросать в беде друг друга. А этот волшебный цветок я оставлю вам, чтобы вы помнили о том, что вместе вы сила. | - Мы разные, и в этом наша сила. - Наши особенности делают нас всех сильнее. Мы дополняем друг друга. - Работа сообща. Мы не должны стесняться своих способностей. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Конспект урока педагогики "Мы разные, и в этом наша сила" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.Планируемые результатыПредметные:знать: ...
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....