Конспект внеурочного занятия «Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
план-конспект занятия (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Родной край», Виноградова Светлана Леонидовна
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Форма работы: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная практическая работа, работа в группе, работа в паре.
Тема занятия: «Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Цель занятия: ознакомление детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П. Бажова;
приобщение детей к истокам культуры родного края
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: какими камнями и минералами богат родной край; названия минералов и камней; в чем различие между камнями и минералами;
- уметь: создавать собственные творческие работы.
Личностные:
- развивать умение работать коллективно;
- уважать мнение других; корректировать свою деятельность.
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.
- развивать умственные способности и зрительное восприятие.
- воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.
Класс: 3
Время проведения: 16.04.2020 г.
Оборудование, материалы: презентация, коробка, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, альбомный лист, краски, баночка для воды, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия «Каменных дел мастера "Каменный цветок"» | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Выполнила:
студентка группы 45
Нагорняк А.Н.
Проверил:
Кулькина И.А.
Челябинск, 2020
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Родной край», Виноградова Светлана Леонидовна
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Форма работы: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная практическая работа, работа в группе, работа в паре.
Тема занятия: «Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Цель занятия: ознакомление детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П. Бажова;
приобщение детей к истокам культуры родного края
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: какими камнями и минералами богат родной край; названия минералов и камней; в чем различие между камнями и минералами;
- уметь: создавать собственные творческие работы.
Личностные:
- развивать умение работать коллективно;
- уважать мнение других; корректировать свою деятельность.
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.
- развивать умственные способности и зрительное восприятие.
- воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.
Класс: 3
Время проведения: 16.04.2020 г.
Оборудование, материалы: презентация, коробка, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, альбомный лист, краски, баночка для воды, кисточки.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный | 5 мин | -Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом, передадим свое хорошее настроение соседу по парте | Приветствуют учителя Настраиваются на положительную работу. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
2. Основной | 35 мин | - Ребята, на адрес вашего класса пришло письмо. -Хотите узнать, что написано в этом письме? -Хорошо, тогда я сейчас его вам прочитаю Письмо: Дорогие друзья! Вы познакомились со сказами П.П.Бажова. И сегодня я – Хозяйка медной горы приглашаю вас в гости. Прибыла я к вам с Уральских гор, там владения мои и приглашаю вас в сказку дивную, изумрудную, малахитовую. Уральские горы, закаты, рассветы, Черемух, рябиновый край, И в песнях Урал наш воспетый, И мы воспоем наш Урал. Солнце осушит алмазные росы, Раскроют цветы лепестки, Уральских камней драгоценную россыпь Покажет хозяйка горы. Ребята, на пути вас ждет много интересного. Удачи Вам! Хозяйка медной горы. -Отправимся в гости к Хозяйке медной горы? -Скажите, что вы видите на слайде? -Правильно, это камни и минералы. - А кто знает какие-нибудь минералы? -А кто-нибудь из вас знает, чем отличаются камни от минералов? - Минералы используются в ювелирном деле, а камни чаще встречаются в отраслях промышленности, строительстве -Да молодцы все верно! -Скажите, чем славится Урал, почему он известен во всем мире? - Правильно! Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего занятия. -Верно! Это «Каменных дел мастер «Каменный цветок»». -Ребята расскажите мне, а какие бывают изделия из камня? ( беседа про изделия из камня) - Вот шкатулка стоит….(открываю) Все сияет и блестит, Самоцветами горит, Изумрудами сверкает, Красота! Глаза слепит… – А кто знает, что такое самоцветы? Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни. Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Здесь добывают и изумруд, и яшму, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др. – картинки на слайде -Сейчас, я расскажу вам немного об этих самоцветах. Изумруд — минерал, драгоценный камень берилловой группы. Главными критериями качества изумруда являются его цвет, и затем — прозрачность. Камни добывают в России на Урале, и во многих других странах. - Ребята, а где используют этот минерал? -Молодцы, все правильно! – слайд Яшма – плотный, поделочный, кварцевый кристалл кремневого состава, после полировки приобретает глянцевый блеск. Лучшими камнями считаются российские, добытые на Уральских горах, Алтайских хребтах и возвышенностях Северного Кавказа. Экзотические уникальные экземпляры находят в горах Полковник (г.Орск). Аметист – – камни, которые являются разновидностью кварца. Особенно богаты залежами Россия и Азия, Африка и Южная Америка. Самыми ценными, дорогими, красивыми признаны уральский аметист. Он назван «глубоким сибиряком» в честь месторождения. Хризолит – Драгоценный камень оливково-зеленого цвета, являющийся разновидностью оливина или прозрачного зеленого граната, хрупкий, но в то же время твердый минерал, который хорошо растворяется в кислотах. -Все помнят сказку о серебряном копытце? -Вот строчки из сказки …. Больше ее так и не видали, да и Серебряное копытце тоже не показался. Потешил раз, - и будет. А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются. Малахит - любимый камень коллекционеров и любителей украшений, и не только в России, но и во всем мире, в настоящее время не добывается — месторождения истощились еще в начале девятнадцатого века, постепенно запасы уменьшались, а в конце 19 века, в связи с затоплением Гумешевской шахты, добыча медной руды прекратилась. -А кто был самым знаменитым сказителем на Урале? -Павел Петрович не понаслышке знал о металле, руде, самоцветах, ведь его дед и отец были горнозаводскими мастерами. Он очень любил свой край, его природу. Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали рабочие горных заводов. А потом эти легенды перелагал в сказы, жанр, который он придумал сам. - Кто помнит, что такое сказ? Правильно. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов и легенд с некоторым вымыслом. –слайд. -Ребята, а какой сказ П.П. Бажова вы все знаете? -А про что этот сказ? -Молодцы! Правильно. -Ребята, а вы когда-нибудь видели своими глазами минералы? - Сейчас я вам покажу минералы, которые есть у нас на Урале. (демонстрация камней, расспросить детей, что они знают об этих камнях). Нефрит – относится к полудрагоценным поделочным камням. Камень обрабатывают, и из него происходит возникновение красивых изделий, таких как бусы, кольца и серьги в серебряной оправе. слайд Змеевик– это поделочная разновидность минерала под названием серпентинит, значение имени которого происходит от латинского слова «serpents» — змея. В ювелирном деле используется благородный змеевик, который обладает шелковистым блеском и рисунком, очень похожим на змеиную кожу. В России залежи этого минерала расположены в Сибири, на Северном Кавказе, но самые богатые, конечно же, на Урале, где не так давно ходили легенды об Огненном Змее – Великом Полозе, который охраняет золото рудников от чужаков. Раз в году Великий Полоз сбрасывает свою старую кожу, которая превращается в оливково-золотистый камень змеевик. Лазурит – Лазурит – удивительно яркий камень цвета синего звездного неба с искристые вкраплениями. Этот камень называли "камнем неба", и он был одним из самых дорогих камней. Тигровый глаз - относится к недорогим ювелирно-поделочным камням. Свое название он получил за красивую полосатую окраску с золотистым сиянием, что внешне очень напоминает глаз тигра. Добывается в России на Урале и в Сибири. -Ребята, прослушав новую информацию, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? Групповая и парная форма работы -А сейчас ребята мы будем заниматься очень интересной работой, но для начала нужно решить, кто будет работать в группах, а кто в парах -Послушайте задание для тех, кто работает в парах: вам нужно будет придумать свой камень, нарисовать его, придумать название камню и рассказать какой он формы и цвета. Времени и вас 5 минут. (спросить 2-3 человека) -Внимательно послушайте задание для тех, кто работает в группах: ваша задача сделать малахитовую шкатулку, для этого вам нужно взять коробку, пластилин, стеку, доску, и работать по схеме, которую я вам раздам. (показ у доски шкатулок) -Если у кого-то будут вопросы, обращайтесь ко мне. -Можете приступать к работе. Желаю успехов! | Внимательно слушают письмо -Да -Да -Камни, минералы Называют известные минералы Высказывают предположения Отвечают на вопросы Самостоятельно формулируют тему занятия Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Внимательно слушают Отвечают на вопросы -Да Внимательно слушают Рассматривают камни -Каменный цветок -про Данилу мастера Отвечают на вопросы Работают в парах Придумывают свой камень и описывают его Работают в группах Создают малахитовую шкатулку | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: формулировать собственное мнение и позицию П: умение устанавливать логические связи П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждениях об объекте. П: осознанное построение высказывания в устной форме. К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами |
3.Заключительный | 5 мин | -И так давайте посмотрим, что у вас получилось -Молодцы! -Сейчас я вам раздам листочки с нарисованными камнями, ваша задача оценить свою работу на уроке. -Если узнали что-то новое, и вам было весело и интересно, то раскрасьте первый камушек зеленым цветом. -Если вы частично были знакомы с новой информацией, и вам было не интересно, то раскрасьте второй камушек желтым цветом. -Если вы ничего нового не узнали, и вам было скучно, то раскрасьте третий камушек красным цветом. -Вот и подошло наше занятие к концу. Вы все большие молодцы! До свидания ребята! | Показ работ у доски Раскрашивают камни | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Цветок к 8 марта Квиллинг"
Цветок к 8 марта.Квиллинг....
Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...
Конспект внеурочного занятия по теме "Праздничный цветок"
Конспект внеурочного занятия...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о творчестве А. Платонова и его произведе...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения и выра...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезн...
Конспект урока по теме "А. Платонов «Цветок на земле»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А. Платонова; ознакомление учащихся с произведением А. Платонова «Цветок на земле»; формирование у младших школьн...