Конспект внеурочного занятия по теме "Праздничный цветок"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема:
«Праздничный цветок»
.
Название «Делаем сами, своими руками»
Направление: Общекультурное
Форма работы: Кружок
Тема занятия: Праздничный цветок
Цель занятия: Научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учить выполнять базовую форму двойной треугольник;
- Закрепить навыки по технике безопасности;
- Закрепить приёмы складывания бумаги;
Научить делать цветок«тюльпан» в технике оригами.
Личностные:
- Оценивать жизненные ситуации точки зрения собственных ощущений;
- Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
- Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Класс: 3
Время проведения: 17:05 - 17:45
Оборудование, материалы: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация; цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Этап занятия | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты, УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный Словесный: - беседа Словесный: - слово учителя | 10 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. - У вас на столе должны лежать: цветная бумага, цветной картон, ножницы и клей. - Чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем делать, послушайте и отгадайте загадку. Их в Голландии найдёте, - И что же мы сегодня с вами будем делать? (тюльпан в технике оригами) - Родиной тюльпана является страна Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. - О тюльпане также есть легенда. - Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив. | Отгадывать загадку Слушать внимательно учителя | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности. |
2. Основной Практический: - изготовление бутона Практический: - изготовление стебелька Самостоятельная работа | 15 мин | - Итак, сейчас мы с вами приступим к выполнению цветка. - Приготовьте цветную бумагу. - Выберите один цвет для своего цветка. - Взяли цветную бумагу и приступаем к работе. Алгоритм выполнения бутона Шаг 1. Сложить лист бумаги для будущего цветка по диагонали , так чтобы получился квадрат лишнее отрезать. Шаг 2.Затем сложить получившийся квадрат по диагоналям на цветной и белой сторонах. Шаг 3. И еще сложить квадратный лист по полам через центр Шаг 4. Вогнуть сгибы по средней линии внутрь Шаг 5. Получился двойной треугольник Шаг 6. Положить треугольник вверх центром(вершине) и загнуть нижний правый угол к центру(вершине) треугольника Шаг 7. Так же проделать с другой стороны Шаг 8. Получился маленький квадрат с загнутыми к центру(вершине) треугольника уголками Шаг 9. Сложить вместе получившиеся маленькие треугольнички по два развернуть квадрат так чтобы сторона его была цельно ровной Шаг 10. Повернуть поделку центром (вершиной) большого треугольника вверх, вставить правый уголок в щель левого Шаг 11. То же проделать на другой стороне, должен получиться маленький острый треугольник Шаг 12. Осторожно раздвигаем поделку вставив пальцы в получившиеся углубления и вдуваем немного воздуха в виднеющееся отверстие Шаг 13. Осталось расправить лепестки - Так, хорошо, теперь переходим к выполнению стебелька. Выполнение стебелька Шаг 1. Из кусочка зеленой бумаги делаем способом скручивания стебелек и вырезаем листик Шаг 2. Вставляем конец стебля в отверстие и тюльпан для мамы готов. - Вот мы с вами выполнили вместе один цветочек. - Теперь попробуйте самостоятельно его сделать. - На доске вы можете видеть план работы, если забудете что зачем идет, можете обратиться к нему. - Приступайте. | Делать бутон по алгоритму совместно с учителем Делать стебелек по алгоритму совместно с учителем Самостоятельно делать тюльпан | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3. Заключительный Словесный: - беседа | 15 мин | - Итак, работу вы выполнили. - Каждый выходит к доске и показывает свой букетик из тюльпанов. - Молодцы, ребята! Замечательные букеты у вас получились. - Ребята, скажите мне, о чем было наше сегодняшнее занятие? - Чему вы сегодня научились? - Что запомнили о тюльпанах? - Какие трудности у вас возникли? - Понравилось ли вам наше занятие? - Все молодцы, хорошо поработали! - Можете быть свободны. | Анализировать проделанную работу | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия «Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Родной край», Виноградова Светлана ЛеонидовнаНаправление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеФорма работы: ...