Родительское собрание "Проблемы построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу"
консультация (4 класс) по теме

Благова Ольга Юрьевна

рассмотрение психологических ситуаций, нахождение правильного решения. Научить родителей доверять своим детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема родительского собрания « Средства и приемы построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу»

Цель:

  • провести анализ различных ситуаций;
  • договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений  родителей и детей,  основанных на доверии  друг к другу.

Оборудование: вязанка дров, ведерко воды, имитация костра (свечи).

ХОД

Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы будем разговаривать в необычном месте – у костра. Наверно Вы помните: «Костер горит – всех собирает!». Какие ассоциации возникают у Вас со словом костер? ( слайд костер) 
Вы абсолютно правы! Возле костра, как правило, собираются близкие люди, друзья, которые ведут задушевные разговоры, поэтому мы с вами тоже постараемся поговорить по душам!
Мне бы хотелось верить, что сегодня этот костер будет для нас символом взаимодоверия, гармоничных отношений между детьми и родителями.

Доверие – то, с чего начинается жизнь каждого человека. Младенец доверяет своей материи, которая помогает ему выжить в этом мире. Развитие ребенка, его становление в человеческом обществе основываются на доверии к самым близким людям. Поэтому многие малыши боятся чужих людей, так как круг доверия очень мал и любой не знакомый человек или ранее не встречавшееся явление, новый предмет вызывают у детей недоверие и страх. Так распорядилась сама природа, что доверие должно быть ограниченным для того, чтобы избежать различных опасностей.

Каждый человек всегда доверяет кому-то или чему-то. Даже самые ярые противники доверия, когда-то тоже доверяли , но их доверие было обмануто. Согласитесь, что жизнь каждого человека, даже того, кто не доверяет другим людям, основана на доверии к самой жизни, иначе наше существование утратило бы всякий смысл. Мы всегда верим, что наша жизнь будет спокойной, налаженной, доверяем выбранному нами образу жизни, доверяем своим принципам и своим действиям. Но если доверие к себе – самое прочное доверие, хотя и в нем можно зачастую усомниться, то доверие к другим людям – вообще очень сложное и неоднозначное явление. С одной стороны – доверие спасает человека, укрепляет его психологическое состояние. Всегда приятно осознавать, что есть человек, которому можно излить душу, поделиться самыми тайными переживаниями. А с другой стороны – страх перед предательством иногда оказывается сильнее и человек замыкается в себе, что сильно подрывает личность человека. Часто страх предательства развивается у людей испытавших всю боль обмана. Особенно, если речь идет о предательстве со стороны самого близкого и любимого человека. В таких случаях очень тяжело восстановить способность доверять, иногда даже приходится прибегать к помощи психолога. И вот какие ситуации кажутся мне наиболее тревожными.
Я приглашаю вас принять участие в их обсуждении.

Первая ситуация ( слайд танец брейк-данса)
«Я записался в студию  брейк-данса. Мама категорически против и запрещает мне туда ходить, потому что боится, что я могу получить травму позвоночника. Кроме того, ей не нравятся некоторые ребята из моей студии».
– Как бы вы поступили на месте мамы? Приняли точку зрения ребенка или настаивали на своем?
закончите первое предложение:  
Если бы  мой ребенок начал посещать брейк-данса, то я …

Варианты ответов:

– запретила бы
– разрешила, но с условием
– разрешила бы

Спасибо.
Нужно понимать позицию мамы. Она переживает, что ребенок получит травму, да и контингент студии может вызвать у мамы настороженность.
Но с другой стороны мы должны учитывать и право ребенка самостоятельно принимать  решения. Должны уметь доверять ему, верить в то, что мы научили своего ребенка противостоять дурному влиянию.

Вывод:  ребенок имеет право принимать собственное решение и нести за него ответственность.

Следующая ситуация.( слайд ребенок рисует)

Я 7 лет учился в художественной школе, в этом году перестал там заниматься.  Родители настаивают, чтобы я продолжал обучение в художественной школе, потому что, по их мнению, мне это пригодится в будущем.
Каковы ваши действия в этом случае?
закончите предложение: Если бы мой ребенок бросил художественную школу после семи лет обучения в ней, то я бы …
Спасибо.

С одной стороны, родители правы, потому что заботятся о будущем ребенка.  Благодаря таким знаниям  он сможет  самореализоваться.
С другой стороны, нужно учитывать позицию ребенка. Заставить посещать художественную школу против воли невозможно, нужно только убеждать или принять его решение, принять его право на ошибку.

Вывод:  ребенок имеет право на ошибку.

Рассмотрим  следующую ситуацию: ( слайд драки)

«Маме позвонила тетя Таня, мама моего одноклассника, и обвинила  меня в том, что я без какой-нибудь видимой  причины подрался  с ее сыном. Мама, не выслушав меня, накричала, обвинила  в драке, запретила  гулять и играть  в компьютер. Позже выяснилось, что  я был не виноват».

Закончите последнее предложение: Если бы я оказалась в такой ситуации, то я бы…


Мама первоначально  отреагировала на раздражитель. Пошла по пути наименьшего сопротивления, накричав на ребенка и ограничив его свободу, тем  самым  как будто бы приняла  воспитательные меры. Но при этом  она не  попыталась выяснить  причину  сложившейся ситуации, даже не предложила ребенку высказаться  и тем самым  проявила к нему недоверие.

Вывод.  Родители должны  уметь говорить  с ребенком, слушать и слышать его, исключать оскорбления и назидательный тон в отношениях с ним, должны  уметь признать свою ошибку.

Спасибо.

Давайте подытожим нашу встречу. Как же научиться  доверять своему ребенку?

  • Нужно  давать  ребенку право  самостоятельно  принимать  решения и нести за них ответственность
  •  Нужно  признавать  право ребенка  на ошибку.
  • Помните, что доверие – это уважение, поэтому нужно  уметь слушать и слышать своего ребенка, уметь говорить с ним, исключая оскорбления.
  • Нужно уметь признавать свои ошибки.

Все это слагаемые гармоничных отношений между родителем и ребенком, без которых доверие существовать не может.( слайд костер рядом ведро с водой и вязанка дров)
В заключение нашей встречи, я предлагаю Вам сделать выбор.  Помните,  с чего начался наш разговор? Правильно, с костра. И мы говорили с Вами о том, что костер – символ взаимодоверия и гармонии в семье. Перед Вами ведро с водой и  вязанка дров. Только вам решать залить этот костер  или добавить поленья в огонь,  чтобы он ярче  разгорелся,  и тогда он долгие годы будет согревать вашу семью. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимоотношения родителей и детей

Беседа с детьми о взаимоотношениях родителей и детей на примере прочитанных произведений ....

Тест: « Взаимоотношения родителей и детей в семье».

Выявить характер взаимоотношений родителей и их детей в семье, анализ теста....

Тест: « Взаимоотношения родителей и детей в семье».

Выявить характер взаимоотношений родителей и их детей в семье, анализ теста....

Родительское собрание "Взаимоотношения родителей и детей"

Одно из главных условий  взаимопонимания между родителями и детьми  - возможность ребенка чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они его принимают вне зависимости от того, хорошо...

Родительское собрание "Взаимоотношения родителей и детей"

Одно из главных условий  взаимопонимания между родителями и детьми  - возможность ребенка чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они его принимают вне зависимости от того, хорошо...

Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей»

Задача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Но мысль о подобной будущей самостоятельности может быть пугающей не только для ребенка,...

Родительское собрание: « Взаимоотношения родителей и детей».

Лекция на общешкольном родительском собрании « Взаимоотношения  родителей и детей»....