Родительское собрание "Проблемы построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу"
консультация (4 класс) по теме
рассмотрение психологических ситуаций, нахождение правильного решения. Научить родителей доверять своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание проблемы пути их решения | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания « Средства и приемы построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу»
Цель:
- провести анализ различных ситуаций;
- договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу.
Оборудование: вязанка дров, ведерко воды, имитация костра (свечи).
ХОД
Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы будем разговаривать в необычном месте – у костра. Наверно Вы помните: «Костер горит – всех собирает!». Какие ассоциации возникают у Вас со словом костер? ( слайд костер)
Вы абсолютно правы! Возле костра, как правило, собираются близкие люди, друзья, которые ведут задушевные разговоры, поэтому мы с вами тоже постараемся поговорить по душам!
Мне бы хотелось верить, что сегодня этот костер будет для нас символом взаимодоверия, гармоничных отношений между детьми и родителями.
Доверие – то, с чего начинается жизнь каждого человека. Младенец доверяет своей материи, которая помогает ему выжить в этом мире. Развитие ребенка, его становление в человеческом обществе основываются на доверии к самым близким людям. Поэтому многие малыши боятся чужих людей, так как круг доверия очень мал и любой не знакомый человек или ранее не встречавшееся явление, новый предмет вызывают у детей недоверие и страх. Так распорядилась сама природа, что доверие должно быть ограниченным для того, чтобы избежать различных опасностей.
Каждый человек всегда доверяет кому-то или чему-то. Даже самые ярые противники доверия, когда-то тоже доверяли , но их доверие было обмануто. Согласитесь, что жизнь каждого человека, даже того, кто не доверяет другим людям, основана на доверии к самой жизни, иначе наше существование утратило бы всякий смысл. Мы всегда верим, что наша жизнь будет спокойной, налаженной, доверяем выбранному нами образу жизни, доверяем своим принципам и своим действиям. Но если доверие к себе – самое прочное доверие, хотя и в нем можно зачастую усомниться, то доверие к другим людям – вообще очень сложное и неоднозначное явление. С одной стороны – доверие спасает человека, укрепляет его психологическое состояние. Всегда приятно осознавать, что есть человек, которому можно излить душу, поделиться самыми тайными переживаниями. А с другой стороны – страх перед предательством иногда оказывается сильнее и человек замыкается в себе, что сильно подрывает личность человека. Часто страх предательства развивается у людей испытавших всю боль обмана. Особенно, если речь идет о предательстве со стороны самого близкого и любимого человека. В таких случаях очень тяжело восстановить способность доверять, иногда даже приходится прибегать к помощи психолога. И вот какие ситуации кажутся мне наиболее тревожными.
Я приглашаю вас принять участие в их обсуждении.
Первая ситуация ( слайд танец брейк-данса)
«Я записался в студию брейк-данса. Мама категорически против и запрещает мне туда ходить, потому что боится, что я могу получить травму позвоночника. Кроме того, ей не нравятся некоторые ребята из моей студии».
– Как бы вы поступили на месте мамы? Приняли точку зрения ребенка или настаивали на своем?
закончите первое предложение:
Если бы мой ребенок начал посещать брейк-данса, то я …
Варианты ответов:
– запретила бы
– разрешила, но с условием
– разрешила бы
Спасибо.
Нужно понимать позицию мамы. Она переживает, что ребенок получит травму, да и контингент студии может вызвать у мамы настороженность.
Но с другой стороны мы должны учитывать и право ребенка самостоятельно принимать решения. Должны уметь доверять ему, верить в то, что мы научили своего ребенка противостоять дурному влиянию.
Вывод: ребенок имеет право принимать собственное решение и нести за него ответственность.
Следующая ситуация.( слайд ребенок рисует)
Я 7 лет учился в художественной школе, в этом году перестал там заниматься. Родители настаивают, чтобы я продолжал обучение в художественной школе, потому что, по их мнению, мне это пригодится в будущем.
Каковы ваши действия в этом случае?
закончите предложение: Если бы мой ребенок бросил художественную школу после семи лет обучения в ней, то я бы …
Спасибо.
С одной стороны, родители правы, потому что заботятся о будущем ребенка. Благодаря таким знаниям он сможет самореализоваться.
С другой стороны, нужно учитывать позицию ребенка. Заставить посещать художественную школу против воли невозможно, нужно только убеждать или принять его решение, принять его право на ошибку.
Вывод: ребенок имеет право на ошибку.
Рассмотрим следующую ситуацию: ( слайд драки)
«Маме позвонила тетя Таня, мама моего одноклассника, и обвинила меня в том, что я без какой-нибудь видимой причины подрался с ее сыном. Мама, не выслушав меня, накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что я был не виноват».
Закончите последнее предложение: Если бы я оказалась в такой ситуации, то я бы…
Мама первоначально отреагировала на раздражитель. Пошла по пути наименьшего сопротивления, накричав на ребенка и ограничив его свободу, тем самым как будто бы приняла воспитательные меры. Но при этом она не попыталась выяснить причину сложившейся ситуации, даже не предложила ребенку высказаться и тем самым проявила к нему недоверие.
Вывод. Родители должны уметь говорить с ребенком, слушать и слышать его, исключать оскорбления и назидательный тон в отношениях с ним, должны уметь признать свою ошибку.
Спасибо.
Давайте подытожим нашу встречу. Как же научиться доверять своему ребенку?
- Нужно давать ребенку право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность
- Нужно признавать право ребенка на ошибку.
- Помните, что доверие – это уважение, поэтому нужно уметь слушать и слышать своего ребенка, уметь говорить с ним, исключая оскорбления.
- Нужно уметь признавать свои ошибки.
Все это слагаемые гармоничных отношений между родителем и ребенком, без которых доверие существовать не может.( слайд костер рядом ведро с водой и вязанка дров)
В заключение нашей встречи, я предлагаю Вам сделать выбор. Помните, с чего начался наш разговор? Правильно, с костра. И мы говорили с Вами о том, что костер – символ взаимодоверия и гармонии в семье. Перед Вами ведро с водой и вязанка дров. Только вам решать залить этот костер или добавить поленья в огонь, чтобы он ярче разгорелся, и тогда он долгие годы будет согревать вашу семью. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимоотношения родителей и детей
Беседа с детьми о взаимоотношениях родителей и детей на примере прочитанных произведений ....
Тест: « Взаимоотношения родителей и детей в семье».
Выявить характер взаимоотношений родителей и их детей в семье, анализ теста....
Тест: « Взаимоотношения родителей и детей в семье».
Выявить характер взаимоотношений родителей и их детей в семье, анализ теста....
Родительское собрание "Взаимоотношения родителей и детей"
Одно из главных условий взаимопонимания между родителями и детьми - возможность ребенка чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они его принимают вне зависимости от того, хорошо...
Родительское собрание "Взаимоотношения родителей и детей"
Одно из главных условий взаимопонимания между родителями и детьми - возможность ребенка чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они его принимают вне зависимости от того, хорошо...
Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей»
Задача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Но мысль о подобной будущей самостоятельности может быть пугающей не только для ребенка,...
Родительское собрание: « Взаимоотношения родителей и детей».
Лекция на общешкольном родительском собрании « Взаимоотношения родителей и детей»....