конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)
классный час (2 класс)
Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делай
Цели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.
Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс) | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме
«Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
Выполнила:
студентка группы 41
Чигинцева А.
Проверил:
Соколова Елена Ивановна
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 13.04.2021
ФИО учителя: Соколова Е.И.
Класс: 2 «м»
Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делай
Цели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.
Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 2 мин | Здравствуйте, ребята, сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие. Сейчас я вам зачитаю пословицы и поговорки, а вы должны понять, какой смысл объединяет эти пословицы? - Надо людей тешить, тогда и люди утешат тебя. - Зариться на чужое - своё не беречь. - Кто злым попускает, тот сам зло творит - Чужое береги - свое сбережётся. Какой смысл объединяет все эти пословицы? - Верно, а о чем именно мы сегодня будем говорить вы узнаете чуть позже. |
2. Основной | 35 мин | - Посмотрите видео фрагмент из передачи «Ералаш» и скажите, что вы о нем думаете. Включает видеофрагмент «Не рой другому яму». - Что сделал мальчик? - Почему он хотел подложить кнопки девочке? - Что из этого вышло? - Почему произошла такая неприятная ситуация? - Кто виноват в сложившийся ситуации? - Почему? - Как стоило поступить девочке и мальчику? -Посмотрите видеофрагмент «Поведения в школе». - Правильно ли вёл себя медвежонок? - Как бы вы себя повели на месте медвежонка? - А как нужно вести себя на уроке? - Что значит быть вежливым? -Как думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Как вы понимаете слово вежливость? -Сегодня на уроке мы должны вспомнить и составить правила вежливости, которые необходимы каждому человеку. - И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета. В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Также соберём свод правил, которые необходимо знать каждому человеку На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания. (Картинка летающего корабля на слайде) - И сейчас мы все вместе на нашем летающем корабле отравляемся на наш первый остров В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров, который встречается нам на пути Остров приветствий. Физминутка Игра «Верно-неверно». Предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами -Поздороваться при встрече. -Толкнуть, не извиниться. - Во время беседы быть тактичным. - Не выслушивать своего собеседника. - Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?» - Перебить во время разговора взрослого или ребенка. - Поблагодарить за подарок… - Ребята пока выполняли физминутку, мы открыли ещё одно правило «вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид» - На пути у нас следующий остров, остров «Волшебные слова» - Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными? В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. На этом острове мы поиграем в игру. которая называется "Допиши словечко". Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово. Это задание вы выполняете в парах Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова. (На слайде появляется третье правило вежливости «Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим») -Ребята посмотрите, второе правило. -Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Проверяйте свои поступки вопросом «Не делаю ли я зла людям?» Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. На нашем слайде появляется последнее правило «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь» Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям? -А что значит «уважать»? Что означает слово «уважение»? -Вот так толкует эти понятия словарь Ожегова: Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Уважать – относиться с уважением, считаться, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы |
3. Заключительный | 3 мин | Какое высказывание, звучавшее сегодня на классном часе, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам? - Как аукнется, так и откликнется. - Чего в другом не любишь, того и сам не делай. -Ведь мы себя не уважаем. - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? -Какую цель мы поставили перед собой? -Мы добились этой цели? А сейчас посмотрите на доску. Мы вывели все правила, которые необходимы каждому из нас. Я дарю вам эти правила для вашего классного уголка, чтобы вы всегда могли подойти и прочитать, и подумать, как поступить вам в той или иной ситуации. - Мне удалось узнать новые вежливые слова, такие как…. - Меня удивило … - Мне понравилось … - Я порадовался за … - Я хочу похвалить себя за … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"
Ознакомление с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие умения рассуждать....
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...
Классный час на тему: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Планируемые результаты:Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.-прививать этические нормы.-научить...
Конспект классного часа "Собака-друг человека"
Классный час "Собака - друг человека"...
Конспект классного часа «Подари другому радость», 2 класс
Цель: воспитание положительных качеств личности и позитивного отношения к окружающему миру; развитие чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.Оборудование: проектор, презентация, музыка,...