Конспект урока по педагогике 2 класс "Воспитай себя сам"
план-конспект занятия (2 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей  обучающихся,  умение общаться  в коллективе;показание необходимости воспитания  в себе  положительных качеств характера  с раннего детства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-вырабатывать навыки культурного поведения.

-прививать этические нормы.

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Личностные:

-побуждать к доброжелательному отношению.

-правильному осознанию своего поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! Начнём наш день с хорошей песни

Слайд 3

Воспитание- это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющейся в общественной жизни

Слайд 4

Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности .

Слайд 5

Самого себя Цели: Познакомиться с определением «самовоспитание» Узнать правила самовоспитания

Слайд 6

Работа в группах

Слайд 7

Группа № 1 (а) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение. (б) Старших уважай, младших воспитывай (в) Учись мудрости у того, кто вперед тебя износил рубашку.

Слайд 8

Группа №2 А. 3,6,12 8,10,3,10 – 3,6,12 21,25,10,19,28 Б.21,25,6,15,28,6 – 17,21,20,28 12 21,14,6,15,10,32

Слайд 9

Группа №2 (а) Век живи – век учись (б) Учение - путь к умению

Слайд 10

Группа №3

Слайд 11

Группа №4

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Дата: 27.09.18                                                                                                 ФИО учителя: Бурага Светлана Владимировна
Школа:
№95                                                                                                   ФИО студента: Богданова Екатерина Валерьевна
Класс:
2-7                                                                                                        ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна
Кабинет:
315

Конспект урока по педагогике

Тема: «Воспитываю себя сам»

Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей  обучающихся,  умение общаться  в коллективе;показание необходимости воспитания  в себе  положительных качеств характера  с раннего детства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-вырабатывать навыки культурного поведения.

-прививать этические нормы.

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Личностные:

-побуждать к доброжелательному отношению.

-правильному осознанию своего поведения.

Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, карточки с заданиями.

Этап урока Методы и приемы

Хроном.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Наглядный: показ

слайда

1 мин

Здравствуйте, меня зовут… сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие.

-Ребята, кто считает, что хорошее настроение, создает хорошая песня- хлопните в ладоши?

-  Давайте и мы начнем  наш  праздник с песней об улыбке.

(караоке  песни «Улыбка»  из м\ф «Крошка Енот»)

-Вот теперь улыбнемся друг другу и начнем наш классный час.

Подготовка к уроку.

Дети поют вместе с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: построение речевого высказывания

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный:просмотр видеоматериала

5 мин

-Давайте посмотрим видео-фрагмент, после просмотра вам необходимо ответить на вопрос, какое поведение детей в первой части видео и какое – во второй?.

-Какое же поведение второй части , какие дети?

-Скажите, какое поведение детей в первой части видео?

-Верно, ребята, а как вы понимаете слово воспитание?

-Давайте сверим ваши высказывания с определением на экране.

Воспитание- это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющейся в общественной жизни.

-Скажите, а воспитанный человек, он какой?

-А невоспитанный человек?

-Согласна с вами, ребята.

-Ребята, нам с вами необходимо выяснить, а кто же влияет на воспитание человека, мы будем просматривать видео-фрагменты и составлять схему «Кто воспитывает».

- Предлагаю посмотреть первый видео-фрагмент. (Осторожно обезъянки)

-Кто в этом фрагменте повлиял на воспитание?

-Верно, значит, на воспитание влияют родители и родственники.

-Предлагаю посмотреть второй фрагмент (Винни пух)

-Как вы думаете, кто в этом фрагменте влияет на воспитание?

-Верно, друзья тоже могут влиять на воспитание человека, прикрепим картинку на нашему схему.

-Предлагаю посмотреть 3 фрагмент.(Можно и нельзя)

- Кто же здесь выступает в роли воспитывающего? Значит общество тоже воспитывает нас.

-Посмотрим последний видео-фрагмент.

-Кто же  влияет на воспитание?

-А как называется этот термин, где человек воспитывает себя сам?

-Прочтем определение с экрана.

Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

-Смотреть фрагмент

Невоспитанные, плохое поведение

-Воспитанное , культурное

-Высказывать свое мнение

Проявляет уважение к старшим, вежливый, доброжелательный, приветливый.

Грубый, завистливый , неприветливый.

Смотреть

Мама (родители)

Смотреть

Друзья

Смотреть

Люди, общество

Сам на себя влияет

Самовоспитание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

Подводящий диалог.

8 мин

-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего классного часа?

-Верно, тема нашего занятия : «Воспитай самого себя»

-Исходя из темы нашего урока, какие цели мы перед собой поставим?

.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься самовоспитанием?

-

-«Воспитай самого себя»

Узнать, какой человек считается воспитанным, познакомиться с правилами воспитанного человека.

-Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было  за себя, за  свои  проступки, чтобы от тебя исходило  добро,  радость, чтобы другие люди  тебя уважали и ценили.

П: подведение под понятие

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

4. Открытие детьми нового знания

Практический: упражнение

Словесный: беседа

6 мин

-  Ребята, а чтобы  вырасти достойными людьми, нужно  ли уже сейчас заниматься самовоспитанием?

Может быть, это нужно делать, когда вы станете  взрослыми?

-Все вы молодцы

Динамическая пауза :предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть, не извиниться.

- Во время беседы быть тактичным.

- Не выслушивать своего собеседника.

- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

- Поблагодарить за подарок…

-Нужно сейчас  заниматься самовоспитанием, потому что  когда вырастут, может быть  уже поздно.

-Читают правило

хлопок
- притоп

- хлопок

- притоп

-притоп

- притоп

-хлопок

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

П: поиск и выделение информации

Л: Выражение положительных эмоций

5. Первичное закрепление.

10 мин

Мы столько говорим сегодня о самовоспитании, ответьте мне на вопрос, как же узнать, правильно мы себя воспитываем или нет?

Верно, у всего в жизни существуют свои правила, так и у самовоспитания, сейчас я разделю вас на 4 группы и у каждой будет правило, о котором им нужно будет рассказать, но каждое из правил представлено в необычной форме.

По правилам

-Дети  делятся своими мыслями.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

6. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Словесное: обобщение

Практический: самооценка с использованием словесных опор

3 мин

1) Перепутанные слова, нужно собрать высказываня:

 (а) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение.

 (б) Старших уважай, младших воспитывай

 (в) Учись мудрости у того, кто вперед тебя износил рубашку.

2) Шифр: при помощи ключа к шифру разгадать его и объяснить значения высказываний

(а) Век живи – век учись

(б) Учение - путь к умению

А. 3,6,12  8,10,3,10 – 3,6,12  21,25,10,19,28

Б.21,25,6,15,28,6 – 17,21,20,28  12  21,14,6,15,10,32

3) Объясните, что произошло у героев: комикс – кот Леопольд

4) Разгадай ребус: «Дурное влияние» объясните что значат эти слова.

Давайте проверим, как вы выполнили задания:  представитель от первой группы, что вам нужно было сделать?

Вы все правильно объяснили, а теперь соединим все это в одно правило: «Уважай взрослых, слушайся родителей»

Следующая группа

Теперь вывеем второе правило: «Учись прилежно, знания пригодятся в жизни»

И тд

3 правило: «Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других»

4 правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой».

Производят проверку работы в группах

-Собрать пословицы. Читает пословицы, объясняет их смысл

Мы должны были разгадать шифр и объяснить значения выражений. Читает получившиеся высказывания с объяснением.

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

7. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Наглядный:просмотр видеоматериала

У нас с вами получилась целая памятка о том, как воспитать себя. Поднимите руку те, кто и без этой памятки выполнял все все пункты? А кто выполнял но не все? Значит есть еще к чему стремиться, верно ведь?

Ребята посмотрите отрывок из мультфильма Незнайка, и давайте попробуем дать Незнайке несколько советов, как нужно себя вести.

Слушают задание

Высказывают свои мнения

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

-Ребята, что вам понравилось на уроке? Закончите предложение.
Я не ожидал что............... Оказывается..................
Самым неожиданным для меня было …................

Наш урок подходит к концу , подведём итог :
Итак , если вы хотите сделать из себя Человека с большой буквы — знающего и умеющего , честного и доброго , самостоятельного, способного добиваться своих целей , надо
- ……..

Наш урок я хочу закончить словами французского писателя , философа Гельвеция
Люди не рождаются ,
а становятся теми, кто они есть.

Слушают

Дополняют предложения

Делятся мнениями

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по педагогике. 3 класс. Верность не порок.

Тема урока: «Верность – не порок».  Цель: выяснить, что значит: «верность», и почему она важна;  уметь различать определения «порог» и «порок...

Конспект урока по педагогике на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс

Конспект урока по педагоги на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс...

Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...

Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...

Конспект урока по педагогике "Как понять друг друга без слов" 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы, прикосновения), необходимые для эффективной коммуникации, формирование умения понимать друг...

Конспект урока по педагогике "Берегите время" (2-4 класс)

Цели: знакомство с историей возникновения часов; формирование умения учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; формирование знаний о важности соблюдения режима дня.Планируемые рез...