Конспект урока по педагогике 2 класс "Воспитай себя сам"
план-конспект занятия (2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей обучающихся, умение общаться в коллективе;показание необходимости воспитания в себе положительных качеств характера с раннего детства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-вырабатывать навыки культурного поведения.
-прививать этические нормы.
-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Личностные:
-побуждать к доброжелательному отношению.
-правильному осознанию своего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Воспитай себя сам" | 687.15 КБ |
Конспект урока педагогики 2 класс "Воспитай себя сам" | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание- это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющейся в общественной жизни
Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности .
Самого себя Цели: Познакомиться с определением «самовоспитание» Узнать правила самовоспитания
Работа в группах
Группа № 1 (а) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение. (б) Старших уважай, младших воспитывай (в) Учись мудрости у того, кто вперед тебя износил рубашку.
Группа №2 А. 3,6,12 8,10,3,10 – 3,6,12 21,25,10,19,28 Б.21,25,6,15,28,6 – 17,21,20,28 12 21,14,6,15,10,32
Группа №2 (а) Век живи – век учись (б) Учение - путь к умению
Группа №3
Группа №4
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Дата: 27.09.18 ФИО учителя: Бурага Светлана Владимировна
Школа: №95 ФИО студента: Богданова Екатерина Валерьевна
Класс: 2-7 ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна
Кабинет: 315
Конспект урока по педагогике
Тема: «Воспитываю себя сам»
Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей обучающихся, умение общаться в коллективе;показание необходимости воспитания в себе положительных качеств характера с раннего детства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-вырабатывать навыки культурного поведения.
-прививать этические нормы.
-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Личностные:
-побуждать к доброжелательному отношению.
-правильному осознанию своего поведения.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хроном. | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Наглядный: показ слайда | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут… сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие. -Ребята, кто считает, что хорошее настроение, создает хорошая песня- хлопните в ладоши? - Давайте и мы начнем наш праздник с песней об улыбке. (караоке песни «Улыбка» из м\ф «Крошка Енот») -Вот теперь улыбнемся друг другу и начнем наш классный час. | Подготовка к уроку. Дети поют вместе с учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: построение речевого высказывания |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный:просмотр видеоматериала | 5 мин | -Давайте посмотрим видео-фрагмент, после просмотра вам необходимо ответить на вопрос, какое поведение детей в первой части видео и какое – во второй?. -Какое же поведение второй части , какие дети? -Скажите, какое поведение детей в первой части видео? -Верно, ребята, а как вы понимаете слово воспитание? -Давайте сверим ваши высказывания с определением на экране. Воспитание- это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющейся в общественной жизни. -Скажите, а воспитанный человек, он какой? -А невоспитанный человек? -Согласна с вами, ребята. -Ребята, нам с вами необходимо выяснить, а кто же влияет на воспитание человека, мы будем просматривать видео-фрагменты и составлять схему «Кто воспитывает». - Предлагаю посмотреть первый видео-фрагмент. (Осторожно обезъянки) -Кто в этом фрагменте повлиял на воспитание? -Верно, значит, на воспитание влияют родители и родственники. -Предлагаю посмотреть второй фрагмент (Винни пух) -Как вы думаете, кто в этом фрагменте влияет на воспитание? -Верно, друзья тоже могут влиять на воспитание человека, прикрепим картинку на нашему схему. -Предлагаю посмотреть 3 фрагмент.(Можно и нельзя) - Кто же здесь выступает в роли воспитывающего? Значит общество тоже воспитывает нас. -Посмотрим последний видео-фрагмент. -Кто же влияет на воспитание? -А как называется этот термин, где человек воспитывает себя сам? -Прочтем определение с экрана. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. | -Смотреть фрагмент Невоспитанные, плохое поведение -Воспитанное , культурное -Высказывать свое мнение Проявляет уважение к старшим, вежливый, доброжелательный, приветливый. Грубый, завистливый , неприветливый. Смотреть Мама (родители) Смотреть Друзья Смотреть Люди, общество Сам на себя влияет Самовоспитание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Подводящий диалог. | 8 мин | -Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего классного часа? -Верно, тема нашего занятия : «Воспитай самого себя» -Исходя из темы нашего урока, какие цели мы перед собой поставим? . - Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься самовоспитанием? - | -«Воспитай самого себя» Узнать, какой человек считается воспитанным, познакомиться с правилами воспитанного человека. -Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было за себя, за свои проступки, чтобы от тебя исходило добро, радость, чтобы другие люди тебя уважали и ценили. | П: подведение под понятие П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
4. Открытие детьми нового знания Практический: упражнение Словесный: беседа | 6 мин | - Ребята, а чтобы вырасти достойными людьми, нужно ли уже сейчас заниматься самовоспитанием? Может быть, это нужно делать, когда вы станете взрослыми? -Все вы молодцы Динамическая пауза :предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами -Поздороваться при встрече. -Толкнуть, не извиниться. - Во время беседы быть тактичным. - Не выслушивать своего собеседника. - Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?» - Перебить во время разговора взрослого или ребенка. - Поблагодарить за подарок… | -Нужно сейчас заниматься самовоспитанием, потому что когда вырастут, может быть уже поздно. -Читают правило хлопок - хлопок - притоп -притоп - притоп -хлопок | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; П: поиск и выделение информации Л: Выражение положительных эмоций |
5. Первичное закрепление. | 10 мин | Мы столько говорим сегодня о самовоспитании, ответьте мне на вопрос, как же узнать, правильно мы себя воспитываем или нет? Верно, у всего в жизни существуют свои правила, так и у самовоспитания, сейчас я разделю вас на 4 группы и у каждой будет правило, о котором им нужно будет рассказать, но каждое из правил представлено в необычной форме. | По правилам -Дети делятся своими мыслями. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесное: обобщение Практический: самооценка с использованием словесных опор | 3 мин | 1) Перепутанные слова, нужно собрать высказываня: (а) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение. (б) Старших уважай, младших воспитывай (в) Учись мудрости у того, кто вперед тебя износил рубашку. 2) Шифр: при помощи ключа к шифру разгадать его и объяснить значения высказываний (а) Век живи – век учись (б) Учение - путь к умению А. 3,6,12 8,10,3,10 – 3,6,12 21,25,10,19,28 Б.21,25,6,15,28,6 – 17,21,20,28 12 21,14,6,15,10,32 3) Объясните, что произошло у героев: комикс – кот Леопольд 4) Разгадай ребус: «Дурное влияние» объясните что значат эти слова. Давайте проверим, как вы выполнили задания: представитель от первой группы, что вам нужно было сделать? Вы все правильно объяснили, а теперь соединим все это в одно правило: «Уважай взрослых, слушайся родителей» Следующая группа Теперь вывеем второе правило: «Учись прилежно, знания пригодятся в жизни» И тд 3 правило: «Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других» 4 правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой». | Производят проверку работы в группах -Собрать пословицы. Читает пословицы, объясняет их смысл Мы должны были разгадать шифр и объяснить значения выражений. Читает получившиеся высказывания с объяснением. | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Наглядный:просмотр видеоматериала | У нас с вами получилась целая памятка о том, как воспитать себя. Поднимите руку те, кто и без этой памятки выполнял все все пункты? А кто выполнял но не все? Значит есть еще к чему стремиться, верно ведь? Ребята посмотрите отрывок из мультфильма Незнайка, и давайте попробуем дать Незнайке несколько советов, как нужно себя вести. | Слушают задание Высказывают свои мнения | Р: выполнять действия в устной и письменной форме. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | -Ребята, что вам понравилось на уроке? Закончите предложение. | Слушают Дополняют предложения Делятся мнениями | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по педагогике. 3 класс. Верность не порок.
Тема урока: «Верность – не порок». Цель: выяснить, что значит: «верность», и почему она важна; уметь различать определения «порог» и «порок...
Конспект урока по педагогике "Признательность и благодарность" во 2 классе
Педагогика 2 класс...
Конспект урока по педагогике на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс
Конспект урока по педагоги на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс...
Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...
Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...
Конспект урока по педагогике "Как понять друг друга без слов" 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы, прикосновения), необходимые для эффективной коммуникации, формирование умения понимать друг...
Конспект урока по педагогике "Берегите время" (2-4 класс)
Цели: знакомство с историей возникновения часов; формирование умения учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; формирование знаний о важности соблюдения режима дня.Планируемые рез...