Конспект урока по педагогике "Признательность и благодарность" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок педагогики. Подарите друг другу хорошее настроение, улыбнитесь. Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается! | Приветствие учителя. Положительный настрой на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
словесный: слово учителя | 5 мин | Для того, чтобы определить тему урока, послушайте сказку, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее мудрый смысл. Сказка "Самое важное богатство" В далекой восточной стране жил старый мудрец, помогавший людям добрыми советами. Никогда этот человек не назначал платы, соседи сами благодарили его за поддержку. Кто денег даст, кто-то яблок или вещи оставит, один хвороста принесет, а другой воды в дом натаскает. О чем этот рассказ? Что чувствовали люди, когда мудрец помогал им? (благодарность) О каких духовных ценностях идёт речь в этой истории? Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем это. | Принимают установку учителя Слушают историю | Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей. |
Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Сформулируйте тему нашего урока Тема нашего классного часа «Признательность и благодарность». Какие цели мы можем поставить на уроке? (Цели на слайде) 1.Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность» 2.Закрепить какими словами можно выразить слова благодарности? 3. Понять за какие дела и поступки люди благодарят друг друга? 4. Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и поступки. | Определение темы классного часа. Постановка учебных задач | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу. |
IV. Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 5 мин | Работа со словарем А что же такое благодарность? (благо дарить) В словаре Ожегова говорится о том, что Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий. Благодарность – признательность за доброе отношение, помощь. В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частичку своей души. Ребята, а кто знает, что такое признательность? Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро. | Беседуют с учителем Отвечают на вопросы учителя | П: осознанное построение речевого высказывания; анализ, синтез К: построение речевого высказывания |
Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практич.: анализ ситуаций. Практический: выполнение упражнений Динамическая пауза | 5 мин 1О мин. 6 мин. 3 мин. | - А кто из вас считает себя благодарным человеком? -- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что? (маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.) Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо. Ребята, а вы знаете какой праздник 11 января? 11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо! Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо? - Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Как еще можно показать, выразить свою благодарность другому человеку? Послушайте рассказ, чтобы ответить на этот вопрос Рассказ В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а бабушка ухаживала за Петей: помогала убирать его комнату, готовила обед, гуляла с его собакой, учила гладить вещи. Хорошо жилось Пете рядом с бабушкой! Однажды бабушка заболела. - Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила бабушка, - только не долго ходи, у меня очень болит горло. Петя быстренько собрался, взял деньги и убежал. Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец - то раздался звонок в дверь. Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя. - Петя, где же ты так долго был? – переживая, спросила бабушка. - Гулял с мальчишками из соседского двора! – весело ответил Петя. - А молоко ты купил? - Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе. Бабушка, посмотрела на Петю, тихо и грустно сказала: - Какой же у меня благодарный и внимательный внук. Бабушка повернулась и закрыла дверь своей комнаты, а Петя еще долго не уходил от двери.... Выводы, обобщения. - Ребята, как вы думаете, почему бабушка обиделась на Петю? -А у вас были такие моменты, когда вы забывали о благодарности к близким людям? -Ребята, как бы вы поступили на месте Пети? -Давайте поможем Пете исправиться и досочиняем рассказ так, чтобы бабушка по настоящему, с гордостью назвала Петю благодарным внуком. (совершить благородный поступок) Получив благодарность, человек сознательно настраивается на добрые отношения и платит добром. Групповая работа (работа с пословицей) Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность как лучшее качество человека. Сейчас вы будете работать по группам, каждая группа получит русские народные пословицы (1 пословица на ряд). Но для этого давайте вспомним правила поведения в группе: Задание: объяснить смысл пословицы. Затем, кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу и объясняет смысл.
Объяснение: Поучительный смысл пословицы: Не надо скупиться на добрые слова благодарности, тот, кто так поступает, ничего не потеряет ("язык не отсохнет"), зато может принести много радости тому, кому они сказаны. Хорош тот, кто поит да кормит, но и тот не плох, кто хлеб-соль помнит. Смысл пословицы: нужно благодарить тех, кто отдает, дарует, но так же заслуживает уважения и тот, кто не забывает добрые дела и поступки других. Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть. Объяснение: Жизнь -это радость, надо быть благодарным, тем, кто дал жизнь. Каждый день жизни неповторим, а жизнь наша не так уж и бесконечна, как иногда может казаться. Вывод: пусть всё будет хорошо у того, кто делает добро, и вдвое хорошо, кто это добро помнит. Встаньте, дети, улыбнитесь. Земле нашей поклонитесь, И к солнышку потянитесь, В разные стороны наклонитесь, Спасибо всем, кто рядом с нами Спасибо каждому из нас. Спасибо скажем мы глазами Друг другу радостно не раз. Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы, в родном доме? ( родители, учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель,) .- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои высказывания в их адрес. Игра - "Я благодарю.." Я журналист в руках у меня волшебный микрофон, вы должны поделиться на группы по пять-6 человек Слайд Вам нужно будет выразить слова благодарности по выбору родителям, учителю, поварам, техперсоналу, библиотекарю, классному руководителю. Вам нужно сказать, за что вы им благодарны за то, что они для вас делают. После того, как вы будете готовы, один человек из вашей группы должен будет выйти и рассказать, то кому вы благодарны и за что. | Анализируют ситуации Формулируют аргументированное речевое высказывание Высказывают своё отношение к ситуации Выполнять задание учителя Работают в группах Принимают участие в динамической паузе.. Работают в группах. Размышляют и придумывают письмо. | К: допускать возможность различных точек зрения П:осознанное построение речевого высказывания; анализ. Р: обоснования своего суждения Л: нравственно-эстетическое оценивание |
Словесный: беседа
Словесный: слово учителя, беседа
Словесный: слово учителя VIII.Рефлексия деятельности | 5 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Игра «Доскажи словечко». Если, словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … («Спасибо») 2. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь И немым не притворяйтесь. Поздороваться спешите, Громко: … («Здравствуйте!») скажите. - Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер) - Есть такое слово «жаловать». Издавна оно означало оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? (Будьте добры, будьте любезны…) В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - это не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье, школе, на улице.... — это неблагодарность. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. -- Что порождает неблагодарность? - Как вы относитесь к неблагодарным людям? - Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными? Одна из главных причин проявления неблагодарности – неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...» Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе? А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас. А проспали вы по своей вине – пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже. Ситуация 2. Сын открыл свой шкаф для одежды, а там мама навела полный порядок! Где теперь искать любимую футболку?! Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил мамины слова: "Не нравится – убери сам!» Вывод: Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше возьми за правило: "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным". Итог урока. Назовите тему урока Какие цели ставили? О чем рассуждали, советовались, что усвоили? Рефлексия. Задание Я благодарю: а) всегда; б) иногда забываю о благодарности; в) благодарю только по настроению. Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили благодарности и признательности. Давайте будем помнить о том, что быть благодарным - это значит проявлять признательность дарующим добро! | Выполняют задание учителя Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют задание Рассуждают на предложенную тему учителем. Формулируют вывод. Слушают учителя Участвуют в беседе Отвечают на вопросы. | П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу; К: осознанное построение речевого высказывания П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: анализировать собственную работу |
От благодарных слов язык не отсохнет.
Хорош тот, кто поит да кормит, но и тот не плох, кто хлеб-соль помнит.
Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...