Конспект урока по педагогике. 3 класс. Верность не порок.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тема урока: «Верность – не порок».
Цель: выяснить, что значит: «верность», и почему она важна; уметь различать определения «порог» и «порок».
Планируемые результаты:
ü Личностные: Определить, что такое «верность», выяснить - верный ли я? Осознать, на сколько важно быть верным.
ü Предметные: познакомить учащихся с понятием «верность», формировать представление о верности, как о важном качестве человека.
-уметь работать в группах;
- уметь анализировать;
-уметь формулировать ответы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernost_ne_porok.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:. __________
Методист:. __________
Студентка:
Тема урока: «Верность – не порок».
Цель: выяснить, что значит: «верность», и почему она важна; уметь различать определения «порог» и «порок».
Планируемые результаты:
- Личностные: Определить, что такое «верность», выяснить - верный ли я? Осознать, на сколько важно быть верным.
- Предметные: познакомить учащихся с понятием «верность», формировать представление о верности, как о важном качестве человека.
-уметь работать в группах;
- уметь анализировать;
-уметь формулировать ответы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Сегодняшний урок буду проводить у вас я. | Приветствуют учителя. | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный этап | 1 мин | Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное - хорошее настроение. | Настраиваются на продуктивный урок. | Л: смыслообразование. Р: целеполагание. |
Постановка учебной задачи и ее решение | 6 мин | Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно расшифровать слова - анаграммы, которые вы можете увидеть на экране. Смотрим внимательно. Кто будет готов, поднимите руку. Кто может предположить тему урока? О чём мы будем говорить сегодня? Тема «Верность не порок» А какую цель мы можем поставить ?( мы с вами должны найти эти понятия, что значит верность, что значит порок и разобраться с ними). А кто может объяснить, что значит ПОРОК? Верно! Порок - это безнравственное поведение. Верно! А сейчас мы разделимся на группы по … человек, для работы. Ребята, сейчас мы будем работать все вместе. Нам надо узнать, что же значит эти слова… И вот первое задание. Я вам дам словари и вы должны найти определение со слайда … Как вы сами понимаете, что же такое порок? Давайте проверим по словарю…. Начинаем искать, будьте внимательны, какая буква на конце слова. 1 Порок – какой-то не достаток 2 Порог – деревянный брус на полу под дверью 3. Верность.. Ребята, а как вы думаете, можно ли из-за верности совершить подвиг? Молодцы! Давайте работать дальше. | Называют тему урока, ставят цели на урок. Называют и обсуждают тему и цели. Дают определение слову« порок», при помощи словарей. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Физминутка | 5 мин 6 мин 6 мин 7 мин | Сейчас вы по прежнему остаетесь работать в группах. Я вам для группы раздам иллюстрации, посовещайтесь и скажите, определите, о чем эта картинка и к кому и к чему бывает верность. Верность :
Так, всё садимся теперь на свои места. Сейчас мы посмотрим фрагмент одного фильма! (Фрагмент х\ф Хатико) Узнали, из какого фильма этот отрывок? Кто смотрел, скажите о чем фильм, кто не смотрел, предположите? Что вы можете сказать про отрывок? Почему собака каждый день приходит на одно и тоже место? Хорошо! Трудно ли человеку сохранять верность? Ребята, бывают такие ситуации, в которых человеку необходимо так поступать, например если человек вынужден уйти из семьи, если девушка вышла замуж, наступила война или наводнение. Это не означает, что он не верен своей семье или своему родному краю, просто бывают такие ситуации, в которых именно так нужно поступать. Сейчас мы по-прежнему остаемся работать в группах. Вы вытяните по пословице, прочитаете, пообсуждаете её смысл и будите рассказывать, то вы поняли.
Что хотели нам сказать, каждой этой пословицей. А сейчас ребята, послушайте не большой рассказ! Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы в конце! ПЛОХО Как ты думаешь, почему женщина пристыдила мальчиков? А сейчас внимание на экран. Затем мы обсудим с вами этот мультфильм. Вопросы к мультфильму:
Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной. ( Сенека Младший) Скажите, о чем речь в этой цитате? А верно ли это? Приведите примеры. Сейчас мы поработаем на заданием. Ваша задача дополнить предложение.
Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами пройдём тест и узнаем, какой ты друг. Я раздам вам листочки, а на этих листочках вы напишите свои ответы.
Молодцы спасибо! | Работают в группах, Анализируют фрагмент фильма, высказывают свое мнение. Выполняют задания учителя, работа в группа Слушают рассказ, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы. Анализируют мультфильм, отвечают на вопросы. Выполняют задания в группах. Решают тест. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения. П: установление причинно-следственных связей, извлечение из текста необходимой информации. Л: смыслообразовани |
Рефлексия | 5 мин | -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? | Проводят самоанализ работы на уроке. | Регулятивные: контролировать свои действия. |
Итог урока | 8 мин | Итак, скажите мне, верно ли, что «Верность – не порок» ? Почему? Спасибо за внимание! До свидания! | Подводят итог урока. | Коммуникативные: уметь выстраивать свое высказывание.. Регулятивные – анализировать собственную и мою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по светской этике «Добродетель и порок. Жизнь дана на добрые дела»
Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно....
Конспект урока по педагогике "Признательность и благодарность" во 2 классе
Педагогика 2 класс...
Конспект урока по педагогике на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс
Конспект урока по педагоги на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс...
Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...
Конспект урока по педагогике 2 класс "Воспитай себя сам"
Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей обучающихся, умение общаться в коллективе;показание необходимости воспитания в себе положительных ка...
Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...
Конспект урока по педагогике "Как понять друг друга без слов" 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы, прикосновения), необходимые для эффективной коммуникации, формирование умения понимать друг...