Беседа на тему: Что мы знаем о глазах?
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Беседа о необходимости сохранения физического здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему:    Что мы знаем о глазах?

Цели:

Продолжаем знакомить детей с внешними и внутренними органами человека

Воспитывать у детей чувство необходимости сохранения физического здоровья

Формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения учеников

Задачи:

Приобщить к здоровому образу жизни

Выработать навыки гигиены зрения

1. Повторение

- Как правильно мыть руки и лицо?

2. Беседа по теме

- Как человек общается с окружающей средой? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания –5 органов чувств.)

- Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки).

Е.Корганова

Два соседа

Непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе.(Глаза.)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.(Язык.)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

        Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

        Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

        Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

        Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (Можно показать рисунок – строение глаза.)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

        Цветное колечко – это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

3. Проведение опыта

        Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веками, ресницами.)

- Что еще оберегает глаза?

- Отгадайте загадку.

Под мостом мостищем, под соболем соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

        Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

4. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

- Если глаза устали, выполните такие упражнения.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх - налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль в течение 1 мин.

5. Игра «Полезно – вредно»

- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Воспитатель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)

1. Читать лёжа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6.Тереть глаза грязными руками.

7. Читать при хорошем освещении.

6. Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5ч в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
  5. Не читать лёжа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен падать слева.
  9. Расстояние от глаз до текста 30 – 35см.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
  11. Делать гимнастику для глаз.

7. Если вы носите очки

        Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои «вторые глаза».
  2. Храните их в футляре.
  3. Не кладите стёклами вниз.
  4. Регулярно мойте тёплой водой с мылом.
  5. Снимайте во время занятий спортом.

8. Подведём итоги

- Что для глаз полезно, а что вредно?  (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)

        Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют очкариками. Дети перестают носить очки.

- Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

- Как помочь таким детям сохранить зрение?

        Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 3-4 классов по теме "Что мы знаем о музыке?"

В тесте представлены  общие вопросы на разные  темы. Тест можно использовать как разминку в начале урока как в третьем, так и в четвёртом классе....

Презентация к викторине по теме "Что мы знаем о войне 1812 года?"

Презентация к викторине по теме "Что мы знаем о войне 1812 года?"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По теме: Что мы знаем о предложении.

ФИО (полностью)Сенчук Елена Михайловна Место работыМКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области ДолжностьУчитель начальных классов ПредметРусский ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....

Урок-рефлексия с решением частных задач. Мастер-класс по русскому языку на тему "Что я знаю о грамматических значениях слов?"

Урок-рефлексия  с решением практичских задач на тему "Что я знаю о грамматических значениях слов?" (система развивающего обучения Эльконина-Давыдова)...

Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"

Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи....

Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"

Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развит...