Беседа на тему: Что мы знаем о глазах?
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Беседа о необходимости сохранения физического здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа на тему: Что мы знаем о глазах? | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: Что мы знаем о глазах?
Цели:
Продолжаем знакомить детей с внешними и внутренними органами человека
Воспитывать у детей чувство необходимости сохранения физического здоровья
Формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения учеников
Задачи:
Приобщить к здоровому образу жизни
Выработать навыки гигиены зрения
1. Повторение
- Как правильно мыть руки и лицо?
2. Беседа по теме
- Как человек общается с окружающей средой? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания –5 органов чувств.)
- Отгадайте загадки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(глазки).
Е.Корганова
Два соседа
Непоседы.
День – на работе,
А ночь – на отдыхе.(Глаза.)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.(Язык.)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.)
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены? (Можно показать рисунок – строение глаза.)
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко – это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
3. Проведение опыта
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? (Веками, ресницами.)
- Что еще оберегает глаза?
- Отгадайте загадку.
Под мостом мостищем, под соболем соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
4. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
- Если глаза устали, выполните такие упражнения.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх - налево – вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль в течение 1 мин.
5. Игра «Полезно – вредно»
- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Воспитатель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)
1. Читать лёжа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.
4. Оберегать глаза от ударов.
5. Промывать по утрам глаза.
6.Тереть глаза грязными руками.
7. Читать при хорошем освещении.
6. Правила бережного отношения к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5ч в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 мин.
- Не читать лёжа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен падать слева.
- Расстояние от глаз до текста 30 – 35см.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать гимнастику для глаз.
7. Если вы носите очки
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
- Берегите свои «вторые глаза».
- Храните их в футляре.
- Не кладите стёклами вниз.
- Регулярно мойте тёплой водой с мылом.
- Снимайте во время занятий спортом.
8. Подведём итоги
- Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют очкариками. Дети перестают носить очки.
- Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
- Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 3-4 классов по теме "Что мы знаем о музыке?"
В тесте представлены общие вопросы на разные темы. Тест можно использовать как разминку в начале урока как в третьем, так и в четвёртом классе....
Презентация к викторине по теме "Что мы знаем о войне 1812 года?"
Презентация к викторине по теме "Что мы знаем о войне 1812 года?"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По теме: Что мы знаем о предложении.
ФИО (полностью)Сенчук Елена Михайловна Место работыМКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области ДолжностьУчитель начальных классов ПредметРусский ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....
Урок-рефлексия с решением частных задач. Мастер-класс по русскому языку на тему "Что я знаю о грамматических значениях слов?"
Урок-рефлексия с решением практичских задач на тему "Что я знаю о грамматических значениях слов?" (система развивающего обучения Эльконина-Давыдова)...
Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"
Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи....
Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"
Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения; развит...