Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №650
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
Учитель: Клюева Ю. В.
1 «А» класс
Цели и задачи: систематизировать и расширить знания детей о родной стране, познакомить с народами, проживающими на её территории.
Материалы для учеников: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас .1класс.», рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Материалы для учителя: самолёт, карта России, рисунки домов, рисунки с изображениями представителей народов России.
Ход урока.
I.Оргмомент.
II.Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы поговорим о нашей стране. Как называется наша страна? Как называется наш город? Что значит столица?
Откройте учебники на странице 36-37. Что вы видите?
Мы видим, как разнообразна природа 7ашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.
В нашей стране живут люди разных национальностей (около 100), с некоторыми мы сегодня познакомимся и побываем у них в гостях. Давайте отправимся в путешествие по стране. Отгадайте, на чём?
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолёт)
III.Основная часть урока.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
1остановка. Здесь живут ханты и манси. Они загадывают нам загадки.
Целый день у порога
Согнувшись лежит.
Позовёшь на охоту —
Впереди побежит.
(собака)
Бел, а не заяц,
Летит, а не чайка.
Что это такое?
Ну-ка, отвечай-ка.
(снег)
В воде играет,
А на земле умирает.
Что это такое?
(рыба)
Удалец-молодец
Без крыльев летает,
Снег поднимает,
Кедры качает…
(ветер)
2остановка.
Кедры, пихты, сосняки.
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьёт крылом,
По реке плывёт паром.
Якуты. Послушайте рассказ якутского писателя и ответьте, почему обиделась бабушка?
Амма АЧЧЫГЫЙА, народный писатель Якутии
ОБИДА
Ваня с бабушкой собирали бруснику. Солнце уже опустилось на макушки деревьев, когда они наполнили ягодой всю принесённую с собой посуду — ведро и две стеклянные банки с проволочными дужками. Обвязав ведро сверху платком, бабушка сказала:
- Одной мне будет тяжело нести всю ягоду. Помоги, внучек. Возьми, мой хороший, ту банку, что побольше.
- Нет уж,— сразу отказался Ваня.— У большой банки дужка из тонкой проволоки. Будет резать пальцы.
- А ты надень рукавицы, чтоб не резало.
- Я их дома забыл,— быстро проговорил Ваня и схватил маленькую банку.— Пошли, а то я опаздываю.
По пути к дому бабушка несколько раз отдыхала.
Дома Ваня сразу же заторопился во двор — к ребятам. Когда он снимал пальто, из-за пазухи выпали рукавицы.
И бабушка горестно вздохнула:
— Эх, внучек!
Она устало прилегла на свою постель и всё охала и вздыхала.
Схватившийся было за дверную ручку, Ваня повернулся к бабушке:
— Что ты там бормочешь, бабуся?
— Я на тебя обиделась, внучек.
Старушка повернулась к стене и затихла. Ваня намного смутился. Подбежал к бабушке.
— Чем же это я тебя обидел?
Бабушка не отвечала.
— И за что ты на меня обиделась? — недоумевал Ваня.
3 остановка.
Кто из вас бывал на Севере?
Что известно вам о нем?
На далеком белом Севере
Даже ночь бывает днем!
Север — это звон упряжек
И под снегом — мерзлый мох.
Север — это край, где пляшет
Над ярангами дымок.
Север — это в небе синем
Тарахтящий вертолет.
Север — это крик гусиный,
Это — вьюга, это — лед.
Приглашаю вас в Олению,
Приглашаю вас в Снежинию,
В интересную Тюлению,
В неизвестную Моржинию!
Мы в гостях у народов Севера. Некоторые северные народы делают себе жилище из снега- иглу. Попробуем и мы построить иглу, расположив карточки по порядку.
Физминутка. Игра «Огонь, вода, воздух, земля». Ход игры. Ребята становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал: «Земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
4 остановка. Мы в гостях у бурятов. Бурятские женщины очень любят вышивать, и в вышивке они используют определённые узоры. Попробуйте, используя эти элементы за 5 минут нарисовать узор.
прямоугольник
ромб
треугольник
спираль
зубцы
зигзаг
5 остановка. Мы у татар. Закончите татарские пословицы:
Не замочив штаны, рыбы не …(поймаешь).
Кто боится огня, бежит от…(дыма).
Говорящий много - часто…(ошибается).
Кто любит рыбку, должен сидеть в…(воде).
Ленивому, что ни день, то…(праздник).
6 остановка. Мы у народов Кавказа.
НА КАВКАЗЕ
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
Нас приглашают в дом. Посмотрите на эти дома и найдите дом, в котором живут на Кавказе. Кто живёт в других домах?
IV. Подведение итога урока.
Мы вернулись домой, В Москву. Прочитаем вывод в учебнике на странице37.Дома познакомьтесь с русским народным костюмом и выполните задание в тетради. А теперь давайте вспомним, в гостях у каких народов мы были? Где вам больше всего понравилось?
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна.
Использованная литература.
- Боглар Л. Как люди живут. – Будапешт: «Корвина», 1983.
- Егоров В.В, Шкоркина Л.Г. Коллекция человеческой мудрости. – М.:РОАВО,2003.
- Игры детей мира. - Ярославль: «Академия развития»,1998.
- Народы России: энциклопедия. – М.: БРЭ,1994.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение,2002.
- Пляцковский М.С. Елка бегает по тундре. – М.: «Советская Россия»,1972.
- Праздники народов России. – М.: «РОСМЭН-ПРЕСС»,2002.
- Степанов В.А. Моя Родина – Россия. – М.: «Фламинго», 2004.
- Шесталов Ю.Н. Снежное утро. – Л.: Дет. лит.,1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-175282-1415810445.jpg)
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051883-1535462324.jpg)
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-200614-1472567470.jpg)
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала. В х...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1211995-1580403233.jpg)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...